Самые скучные города европы. Не рекомендуется к посещению

сегодня я делаю обзор самых скучных городов мира, которые мне в своей многовековой туристической карьере пришлось посетить. Города, где не происходит ничего. Города, которые в своей харизме проигрывают даже блюду с названием "холодец". Процент унылости бытия особенно виден, если ты оказываешься в них один. Такие места, где самое главное, как говорит мой друг Никитка, - это не трезветь. Иначе спасения нет. Поясню, что в данном случае рассматриваются именно скучные города, а не, так называемые "жопы мира". Обзор по злачности и сити-экстриму сделаю как-нибудь в следующий раз.

Я во благо патриотизма и дипломатии исключил из списка российские города, хотя претендентов было аж 4! Ибо даже в самых скучных городах у меня живут друзья (пусть я об этом и не догадываюсь), а лить провокационную грязь - не мой метод.

Про некоторые города мне даже совершенно нечего сказать. А иногда я даже не смог найти фотографии, потому представлять тот или иной город будут бездушные карты Google. Но очень важно, чтоб вы дочитали этот пост до конца, потому что в последнем абзаце вся суть.
Итак, поехали...
1. Бандар-Сери-Бегаван (Бруней)
Первое место и во веки веков лидирующие позиции оставила себе столица Султаната Бруней - Бандар-Сери-Бегаван.


Конченое место. Идя по Бандар-Сери-Бегавану кажется, что в Чернобыле людей в самый пик было больше.
Ну не то, чтобы совсем нет людей, а нет именно пешеходов! Все, абсолютно все ездят на машинах. За время трехчасовой прогулки нам встретилось 3(!) человека, идущих пешком. По брунейским меркам, можно сказать, они шли толпой! Ах да, еще один китаец сморкался около своего магазина. Ну ладно, итого 3,5 человека!!

Посещение этого, одного из самых развитых государств Азии, было самым абсурдным моим капиталовложением в путешествия за последние несколько лет. Даже день для его посещения - это много. Двое суток пребывания в Брунее я завидовал гражданам Израиля - их сюда не пускают ни при каких обстоятельствах. Больше в этом городе ничего нет.

2. Куляб (Таджикистан)


Куляб - последний оплот перед афганской границей и дорогой на Памир. Одна гостиница, напротив рынок, между ними - дорога. Всё. This is Kulyab. А! еще единственное спасение в этом городе - автовокзал. Отсюда можно уехать.
Въезд в город венчает установленная на доме надпись «Не оставляйте детей без присмотра» .


За 70 долларов в гостинице "Хатлон" вы получите неработающий кондей, оторванный карниз, вывернутые лампочки, размазанные по шторам трупы комаров и холодильник (а он был!) с "минибаром" в виде недопитой бутылки Колы, оставленной предыдущими жильцами.
Сквозь дыры в душевой кабине могли вполне могли просовываться руки постояльцев с нижних этажей. Хорошо хоть свет в ванной не выключался вообще - был сломан выключатель. Потому что всей фауне Куляба, которая там жила, он всё-таки был необходим для размножения. Ночью комары с ответным визитом оттуда посетили нас.
Как обычно луч света - это местные жители. Куляб - это тот случай как раз, когда фраза "Зато у нас люди хорошие!" вполне уместна как спасение. Больше в этом городе ничего нет.

3. Кучин (Борнео, Малайзия)


Если бы неподалеку не располагался орангутановый госпиталь (а он там и не располагается), поездка в дождливый Кучин лишена всякого смысла. А ради пары орангутанов нет смысла лететь на Борнео. Больше в этом городе ничего нет.

4. Дакар (Сенегал)


а, нет... Дакар - это все-таки в список "Самые злачные города мира" . Самый напряженный город из тех, что мне довелось увидеть.

5. Тегусигальпа (Гондурас)

После 8 вечера настоятельно советуют из гостиницы не выходить, -да и было бы ради чего! Но советов слушаешься и в результате чувствуешь себя как дипломат в осажденном посольстве на территории другой страны. Крайне замусоренный город с засилием Макдональдсов, охраняемых мужиками с двустволками. Вся эта бесконечная свалка венчается одиноким деревом со сторожащим его стаей облезлых грифов. Вот в мультфильме “Остров сокровищ” такие же грифы провожали взглядом каждого проходящего пирата. И в их же глазах там отражался Слепой Пью. Больше в этом городе ничего нет.

p.s. Хотя гондураски очень красивые, на мой взгляд. А ему можно верить. Я даже фото не нашел из Гондураса, потому прикладываю фотографию из Никарагуа. Один хрен.

5. Баган (Мьянма)


Если вы не любитель археологическим ступ, не читайте никаких путеводителей и объезжайте Баган стороной. Даже с воздушного шара, на рассветах, закатах, из под земли - отовсюду Баган уже сняли три тысячи раз. Ступы, торчащие через каждые десять метров при жаре под 40 градусов доставляют мало визуального удовольствия. Больше в этом городе ничего нет.

6. Куньмин (Китай)


Куньмин - город большой, просторный. Но в череде прочих китайских городов, что встречались мне на пути, в Куньмине глазу зацепиться не за что. Под Куньмином есть крутое местечко red soil, но ни один таксист на протягиваемые мною иероглифы описанием нужного направления и цены не согласился туда везти. Что еще больше опустило Куньмин в моих глазах. А больше в этом городе ничего нет.

7. Кали (Колумбия)


В Кали есть улица мусорщиков - там сидят грязные люди и перерабатывают мусор. Около нее ко мне подошел нищий и сказал, чтоб я туда не ходил ибо "как пить дать" ограбят. Возможно если б не этот совет, то Кали перекочевал бы в список злачных городов раньше, чем туда попали потом Богота и Медельин. Но я послушал того нищего и не пошел в тот район. А больше в этом городе ничего нет.

8. Скопье (Македония)


В Македонию я ехал с большими ожиданиями чего-то этнически крутого. Но столица разочаровала своей обыденностью. Немыслимое количество статуй (кажется, македонцы поставили памятники всем, кому только можно) посреди малопримечательной архитектуры. Самой яркой вспышкой был ларек "Чичко стоилко" по продаже какой-то шаурмы. А больше в этом городе ничего нет.

9.Гуаякиль (Эквадор)


В Гуаякиле мы жили на отшибе города. Но однажды я выбрался в центр, ходил по нему и зевал, пока не наткнулся на пожар в одном из торговых центров. А больше в этом городе ничего нет.

10. Медан (Индонезия)


Серый, ничем не примечательный город на севере Суматры. В принципе Суматра вообще не отличается какой-то харизмой своих городов. Потому и первого туриста тут встречаешь день на четвертый пребывания на острове. Но это самая ближняя из индонезийских точек к талантливому Сингапуру. А больше в этом городе ничего нет.

11. Санкти-Спиритус (Куба)


Санкти-Спиритус здесь все-таки не совсем заслуженно находится. "Не город, а богодельня." Из достопримечательностей - передвижная пивная, у которой постоянное столпотворение местных забулдыг, и, кажется, никогда не работавший кинотеатр «Конрадо Бенитез» - как раз напротив моего окна. Я жил на центральной площади. А жилье...я мечтал о таком всю жизнь. Огроменная зала с таким солнечным светом, что своими огненными оттенками наполняет ее от 2 до 6 вечера. Но эйфория от него быстро сменяется тоской. Сам город - скукотища. Типичная латиноамериканская зевотная провинция. В начале третьего дня над городом пролетает биплан. Это самое значимое событие за день. Во вторник положили асфальт - причем разом на все улицы. Надо было видеть недоумение кубинцев, неспособных перейти улицу с одного тротуара на другой. Ну а больше в этом городе ничего нет.

А вообще странное предостережение "Не рекомендуется к посещению..." В такие города надо еще умудриться забраться. Но, справедливости ради, надо отметить, что впечатление от того или иного города формирует масса обстоятельств, начиная от погоды, заканчивая компанией, количеством выпитого и просто удачей и стечением обстоятельств. И тогда самое депрессивное захолустье заиграет яркими красками приключений. Помните об этом всегда!

Дорожное движение, анализируют данные о ЖКХ и внедряют беспилотные автомобили.

В закладки

Город без центра и «умные светофоры»

К 1960-м годам окраины Лондона были перенаселены из-за хаотичной застройки и растущего количества жителей. Власти Великобритании решили проблему - создали новый город неподалеку от столицы.

При выборе места специалисты внимательно изучали ландшафт окрестностей и удобство расположения. В итоге остановились на графстве Бакингемшир и основали город на 88 квадратных километрах на равном удалении от Лондона, Кембриджа, Оксфорда и Бирмингема. Название «Милтон-Кинс» взяли у одной из местных деревень.

Город спланирован как единый проект с системой сетчатых квадратных районов. Они расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и соединены шоссейными дорогами.

Чтобы облегчить дорожное движение, в плане разделили автомобильные трассы, тротуары и велодорожки. Милтон-Кинс несколько раз расширялся с нарушением изначальных принципов, но до сих пор остаётся примером того, как сделать передвижение по городу удобным для всех категорий населения.

До октября 2017 года дорожную сеть Милтон-Кинса ждет новая революция. На парковках, площадях и основных трассах установят 2500 камер и датчиков движения.

Это нужно для внедрения светофоров на основе технологий искусственного интеллекта. Они будут анализировать загруженность трафика и управлять им. В развитие технологии город и инвестиционные фонды вложили 20 млн фунтов. Проект под названием VivaMK реализует стартап Vivacity Labs .

Мы внедрили ИИ-технологии в эти камеры, чтобы создать систему, которая анализирует ситуацию о дорогах без участия человека. Это снижает затраты и уменьшает вероятность ошибки.

Технический специалист Vivacity Labs

Архитекторы Милтон-Кинса вдохновлялись идеями теоретика-урбаниста из Калифорнии Мелвина Веббера. Он считал, что современные города должны не сосредотачивать важные учреждения и организации в центре, а равномерно распределять возможности по всей территории.

Милтон-Кинс построен так, что каждый его район одинаково удобен, доступен и развит. Учитывая опыт лондонских окраин, архитекторы использовали сети дорог, в том числе чтобы равномерно поделить на части территорию. Но и в Милтон-Кинсе есть свой центр, где располагаются офисы и самый длинный в Европе торговый центр (4,8 километра).

Зелёный и скучный

В Милтон-Кинсе много зелёных зон, городские власти следят за этим. Парки, озера и ровные линии деревьев вдоль трасс и парковок вписаны в каждый район: они придают кварталам индивидуальность.

Десять лет назад в Милтон-Кинсе было 20 млн деревьев, и в городе было запрещено строить сооружения выше самого высокого из них. Однако для новых офисных центров этот принцип несколько раз нарушили.

Привыкнуть к Милтон-Кинсу непросто. Почти весь город выглядит одинаково: ухоженная трасса, пешеходная зона, аккуратные ряды автомобилей на парковках, дома в два-три этажа и аллеи деревьев с ровными кронами.

Ощущение консервированной среды - вот отличие искусственного города от тех, которые возникли естественным образом. Экс-президент Королевского института городского планирования Фрэнсис Тиббальдс заявлял, что Милтон-Кинс - «ригидное, мягкое, стерильное и категорически скучное» место.

Однако именно благодаря своей искусственности Милтон-Кинс - один из самых быстрорастущих городов Великобритании. Его для своих штаб-квартир чаще выбирают компании вроде Mercedes-Benz, Volkswagen или Suzuki. В Милтон-Кинсе быстрее, чем где-либо в Великобритании, появляются рабочие места и запускаются новые технологии для развития городской среды.

Кино с запахом и поезда с настроением

«Меня очень удивила вода, она была по всему лицу. Даже захотелось вытереть её. Это было круто», - радостно рассказывает корреспонденту BBC британец средних лет.

В феврале 2015 года в Милтон-Кинсе открылся первый в Британии кинотеатр формата 4DX. Для дополнительных ощущений кресла раскачивались, распыляли запахи кофе, пороха, цветов и разбрызгивали воду из пульверизаторов в соответствии с сюжетом фильма. Жители Милтон-Кинса уже привыкли, что новые технологии проверяют именно на них.

В город приходят инновационные компании, местные власти развивают программы от частных стартапов до национальных проектов. Население Милтон-Кинса готово к переменам. Опросы жителей города показали, что в беспилотных автомобилях на дорогах заинтересованы две трети респондентов - это в два раза выше, чем в остальных частях страны.

В 2015 году на улицах Милтон-Кинса появился первый автомобиль без водителя. Электрокар Lutz Pathfinder разработала компания RDM Group совместно с учеными Оксфорда. Машина разгоняется до 24 километров в час и без подзарядки может проехать до 64 километров.

Беспилотный транспорт - важное направление для британской экономики. Милтон-Кинс постепенно становится центром по изучению дорожного движения в стране. Правительство запустило по всей стране Сatapult Сentres - лаборатории по исследованию технологий для бизнеса. Центр по изучению транспортных систем также открыли в Милтон-Кинсе.

Среди направлений разработки есть программа для планирования транспортных маршрутов, которая позволит сокращать издержки и экономить топливо. В лаборатории Милтон-Кинса также создают алгоритмы, чтобы изучать настроение пассажиров поезда на основе их публикаций в социальных сетях.

В 2016 году Милтон-Кинс присоединился к государственной программе Go Ultra Low Cities. Так он стал одним из восьми городов, которым выделили средства на развитие инфраструктуры для электромобилей. Цель - вывести на дороги Великобритании 100 тысяч электрокаров.

Милтон-Кинс получил девять миллионов фунтов из общего фонда в 40 млн фунтов. Эти деньги пойдут на создание в городе образовательного центра, где жителям расскажут, почему нужно снижать выбросы выхлопных газов.

Город, который знает о себе всё

Главное направление развития Милтон-Кинса - программа MK:Smart. Это проект по сбору данных о работе основных городских систем (транспорт, поведение граждан, водопровод, энергетика, развлечения и другие). Город использует датчики, показания спутников, записи с камер наблюдения, социологическую статистику.

Власти Милтон-Кинса хотят использовать эти данные не только для собственных целей, но и предоставить доступ к ним каждому горожанину. Водители узнают, где в радиусе 500 метров есть свободные парковочные места. Владельцы квартир поймут, как выгодно использовать водоснабжение и отопление своего дома. Бизнесмены получат отчёт о том, что жители чаще выбирают в кафе, супермаркетах или парках развлечений.

У нас есть датчики на мусорных контейнерах, на местах для парковки и в городских парках (для контроля уровня загрязнения почвы и воды в прудах).

Джефф Снелсон

Директор по стратегическому развитию Милтон-Кинса

Для более глубокого внедрения аналитики город предоставляет данные и частным компаниям. Муниципальный совет считает, что это только улучшает экономическое состояние Милтон-Кинса. Среди партнеров города есть международная ИТ-компания из Индии Tech Mahindra , которая открыла своё представительство в городе 15 лет назад.

«Мы использовали данные о водоснабжении, энергетике и телекоммуникации города и перейдём к менеджменту рек, мусора, транспорта и образования», - перечисляет вице-президент компании Упендра Дхармадхари.

«Мы не строим дома, мы строим сообщество», - сказал о Милтон-Кинсе один из членов городского совета.

Города, где не происходит ничего. Города, которые в своей харизме проигрывают даже блюду с названием «холодец». Процент унылости бытия особенно виден, если ты оказываешься в них один. Такие места, где самое главное, как говорит мой друг, - это не трезветь. Иначе спасения нет.

Про некоторые города мне даже совершенно нечего сказать. А иногда я даже не могла найти фотографии, потому представлять тот или иной город будут бездушные карты Google. Но очень важно, чтоб вы дочитали этот пост до конца, потому что в последнем абзаце вся суть.
Итак, поехали…
1. Бандар-Сери-Бегаван (Бруней)
Первое место и во веки веков лидирующие позиции оставила себе столица Султаната Бруней - Бандар-Сери-Бегаван.




Конченое место. Идя по Бандар-Сери-Бегавану, кажется, что в Чернобыле людей в самый пик было больше.
Ну не то, чтобы совсем нет людей, а нет именно пешеходов! Все, абсолютно все ездят на машинах. За время трехчасовой прогулки нам встретилось 3(!) человека, идущих пешком. По брунейским меркам, можно сказать, они шли толпой! Ах да, еще один китаец сморкался около своего магазина. Ну ладно, итого 3,5 человека!!!
аПосещение этого, одного из самых развитых государств Азии, было самым абсурдным моим капиталовложением в путешествия за последние несколько лет. Даже день для его посещения - это много. Двое суток пребывания в Брунее я завидовал гражданам Израиля - их сюда не пускают ни при каких обстоятельствах. Больше в этом городе ничего нет.
2. Куляб (Таджикистан)


Куляб - последний оплот перед афганской границей и дорогой на Памир. Одна гостиница, напротив рынок, между ними - дорога. Всё. This is Kulyab. А! еще единственное спасение в этом городе - автовокзал. Отсюда можно уехать.
Въезд в город венчает установленная на доме надпись «Не оставляйте детей без присмотра».


За 70 долларов в гостинице «Хатлон» вы получите неработающий кондей, оторванный карниз, вывернутые лампочки, размазанные по шторам трупы комаров и холодильник (а он был!) с «минибаром» в виде недопитой бутылки Колы, оставленной предыдущими жильцами.
Сквозь дыры в душевой кабине могли вполне могли просовываться руки постояльцев с нижних этажей. Хорошо хоть свет в ванной не выключался вообще - был сломан выключатель. Потому что всей фауне Куляба, которая там жила, он всё-таки был необходим для размножения. Ночью комары с ответным визитом оттуда посетили нас.
Как обычно луч света - это местные жители. Куляб - это тот случай как раз, когда фраза «Зато у нас люди хорошие!» вполне уместна как спасение. Больше в этом городе ничего нет.
3. Кучин (Борнео, Малайзия)


Если бы неподалеку не располагался орангутановый госпиталь (а он там и не располагается), поездка в дождливый Кучин лишена всякого смысла. А ради пары орангутанов нет смысла лететь на Борнео. Больше в этом городе ничего нет.


4. Дакар (Сенегал)


а, нет… Дакар - это все-таки в список «Самые злачные города мира». Самый напряженный город из тех, что мне довелось увидеть.
5. Тегусигальпа (Гондурас)


После 8 вечера настоятельно советуют из гостиницы не выходить, -да и было бы ради чего! Но советов слушаешься и в результате чувствуешь себя как дипломат в осажденном посольстве на территории другой страны. Крайне замусоренный город с засилием Макдональдсов, охраняемых мужиками с двустволками. Вся эта бесконечная свалка венчается одиноким деревом со сторожащим его стаей облезлых грифов. Вот в мультфильме “Остров сокровищ” такие же грифы провожали взглядом каждого проходящего пирата. И в их же глазах там отражался Слепой Пью. Больше в этом городе ничего нет.
p.s. Хотя гондураски очень красивые, на мой взгляд. А ему можно верить.


5. Баган (Мьянма)


Если вы не любитель археологических ступ, не читайте никаких путеводителей и объезжайте Баган стороной. Даже с воздушного шара, на рассветах, закатах, из под земли - отовсюду Баган уже сняли три тысячи раз. Ступы, торчащие через каждые десять метров при жаре под 40 градусов доставляют мало визуального удовольствия. Больше в этом городе ничего нет.


6. Куньмин (Китай)


Куньмин - город большой, просторный. Но в череде прочих китайских городов, что встречались мне на пути, в Куньмине глазу зацепиться не за что. Под Куньмином есть крутое местечко red soil, но ни один таксист на протягиваемые мною иероглифы описанием нужного направления и цены не согласился туда везти. Что еще больше опустило Куньмин в моих глазах. А больше в этом городе ничего нет.
7. Кали (Колумбия)


В Кали есть улица мусорщиков - там сидят грязные люди и перерабатывают мусор. Около нее ко мне подошел нищий и сказал, чтоб я туда не ходил ибо «как пить дать» ограбят. Возможно если б не этот совет, то Кали перекочевал бы в список злачных городов раньше, чем туда попали потом Богота и Медельин. Но я послушал того нищего и не пошел в тот район. А больше в этом городе ничего нет.


8. Скопье (Македония)


В Македонию я ехал с большими ожиданиями чего-то этнически крутого. Но столица разочаровала своей обыденностью. Немыслимое количество статуй (кажется, македонцы поставили памятники всем, кому только можно) посреди малопримечательной архитектуры. Самой яркой вспышкой был ларек «Чичко стоилко» по продаже какой-то шаурмы. А больше в этом городе ничего нет.


9.Гуаякиль (Эквадор)


В Гуаякиле мы жили на отшибе города. Но однажды я выбрался в центр, ходил по нему и зевал, пока не наткнулся на пожар в одном из торговых центров. А больше в этом городе ничего нет.


10. Медан (Индонезия)


Серый, ничем не примечательный город на севере Суматры. В принципе Суматра вообще не отличается какой-то харизмой своих городов. Потому и первого туриста тут встречаешь день на четвертый пребывания на острове. Но это самая ближняя из индонезийских точек к талантливому Сингапуру. А больше в этом городе ничего нет.
11. Санкти-Спиритус (Куба)


Санкти-Спиритус здесь все-таки не совсем заслуженно находится. «Не город, а богадельня.» Из достопримечательностей – передвижная пивная, у которой постоянное столпотворение местных забулдыг, и, кажется, никогда не работавший кинотеатр «Конрадо Бенитез» - как раз напротив моего окна. Я жил на центральной площади. А жилье…я мечтал о таком всю жизнь. Огроменная зала с таким солнечным светом, что своими огненными оттенками наполняет ее от 2 до 6 вечера. Но эйфория от него быстро сменяется тоской. Сам город - скукотища. Типичная латиноамериканская зевотная провинция. В начале третьего дня над городом пролетает биплан. Это самое значимое событие за день. Во вторник положили асфальт – причем разом на все улицы. Надо было видеть недоумение кубинцев, неспособных перейти улицу с одного тротуара на другой. Ну а больше в этом городе ничего нет.




12. Вьентьян (Лаос)


Город состоит из набережной. Ей даже река не нужна. Тем более ни то ни другое не спасает положения. С таким же успехом Лаос мог разместить свою столицу в любом другом городе на своей территории. Не заметил, что они чем-то отличаются. Набережная, пара проституток, … ну и, пожалуй, всё. А больше в этом городе ничего нет.
А вообще странное предостережение «Не рекомендуется к посещению…» В такие города надо еще умудриться забраться. Но, справедливости ради, надо отметить, что впечатление от того или иного города формирует масса обстоятельств, начиная от погоды, заканчивая компанией, количеством выпитого и просто удачей и стечением обстоятельств. И тогда самое депрессивное захолустье заиграет яркими красками приключений. Помните об этом всегда!

Из дрезденского яблочного магазина сказал: «Awwww, you’ll love it, guys! It’s like Venice, but not smelly!»

Не могу сказать, что он ошибся во второй части утверждения, так как в Венеции мы ни разу не были, но первая часть себя точно не оправдала. С точки зрения обычного туриста, которого не шибко влекут секс и наркотики, здесь не так много интересного.

По дороге в Амстердам

Но вернемся к началу. Напомню, что в Амстердам мы отправились . Выехали ранним утром и уже в автобусе прочувствовали дух места, в которое направлялись. Дорога предстояла долгая, а нашими соседями были шумные темнокожие джанки, румынская пара бомжеватого вида и еще несколько сомнительных личностей. Забавно еще и то, что нигры в полном составе оккупировали именно заднюю часть салона. Генетическая память во все поля.

Веселье было долгим за счет того, что мы три часа стояли в пробке под Бременом (Евгеньваганыч говорит, что музыканты приехали). Автобус был более грязным и менее комфортным, чем все предыдущие (алсо, не работал сортир), хотя поездка обошлась почти в 90€. Паспортный контроль на границе был жестким - у пассажиров отобрали паспорта, унесли в машину и долго проверяли. Белым людям документы вернули сразу, а нигр-джанков ругали за что-то минут 15, но потом все же отпустили.

Если сельская местность Германии и Чехии мало чем отличалась от российских аналогов (видимо, сказывается советское прошлое), то в Нидерландах разница на лицо. Все очень чисто, практически стерильно, идеально ровные поля, коттеджи странных геометрических форм на фоне пасторальных пейзажей, куча ветряков и солнечных батарей на крышах загородных построек. Природные источники энергии, почему-то, особенно популярны именно в Нидерландах и Бельгии. Количество солнечных панелей на крышах реально впечатляет.

Транспорт

Автовокзал Амстердама встретил нас огромным количеством нигр-джанков и прочего сброда, от чего мы немного прифигели, даже и поживши . Однако, уже в трамвае мы убедились, что даркисы и аллахи - не единственные локалы, хотя и дико многочисленные.

Транспортная система тут еще более странная, чем в предыдущих точках нашего путешествия. Проездные карты продаются у кондуктора, который сидит в специальной будке посреди вагона. Стоит билет дорого - около 6€ за 90 минут. Зачекинить тикет на входе не достаточно, его нужно еще и зачекаутить на выходе, при этом, оплаченные 90 минут все равно будут тикать. Мы так и не поняли, в чем смысл чекаута. Сами трамваи (а это чуть ли не единственный здесь общественный транспорт) - оче крутые, ходят по расписанию и вообще ребята.

Но ввиду дикой стоимости транспорта и развитой инфраструктуры, передвигаются тут преимущественно на двух колесах. Количество великов и мотороллеров в черте города повергает в шок - ими просто завалены все мосты, парковки и придомовые территории. При том, это как правило старые гнилые агрегаты, которые уж точно нельзя принять за спортивный инвентарь или предмет роскоши. Ввиду своей многочисленности, велосипедисты на местности властвуют безраздельно. Автоводители и пешеходы - люди второго сорта, и не приведи господь им помешать движению велосипеда. Зазевавшегося пешика, идущего по велодорожке, тут запросто собьют с ног даже не посигналив. Такие дела.

Куда пойти

Наш отель распологался относительно недалеко от центра, рядом с Музеум Пляйн , в чудеснейшем районе Фондельпарк . Прямо за окнами номера располагался огромнейший и крутенный парк, в котором была куча всякой живности, речушка и просто красивая растительность. Всем рекомендуем отель Borgmann Villa , к тому же, на ресепшене там сидит замечательный русский дяденька, который стремится всячески помочь бывшим соотечественникам. Сам район - очень красивый и полностью состоит из маленьких домиков, в которых живут очень состоятельные люди. Тихо и уютно. Неподалеку есть паблик лаундри, в которой вы можете за 5€ постирать и высушить испачканные в поездке одеяния.

В целом, народ здесь вообще приветливый и безобидный, даже страшные на вид нигры-джанки. Хотя, тот самый рюсски дядька предупредил нас, что есть районы, в которые лучше не заезжать даже днем и даже на машине. А вот голландский язык - это полнейшая вакханалия звуков. Семантически - будто французский, немецкий и английский пропустили через лингвистическую мясорубку, а по фонетике очень часто напоминает странный русский диалект. Благо, все вокруг отлично знают английский, так что с общением проблем не возникает.

Центр города - людное и суетливое место. Но , суета здесь веселая и приветливая. Само собой, процентов 70 собравшейся толпы - понаехавшие туристы и люди, ищущие круглосуточных развлечений. А этого здесь действительно навалом. Коффешопы на каждом углу, повсюду пахнет марихуаной, дамы в окнах с красными фонарями работают даже днем, магазины «игрушек» можно найти в каждом переулке, а ганджа-лолипопы и хаш-куки стоят прямо на витринах сувенирных лавок, коих тут тоже не счесть. Более суровый стафф можно употреблять только в коффешопах или дома, но многие этим пренебрегают.

Вообще, знаменитый Квартал Красных Фонарей не сравнится с гамбургским Репербаном , про который мы . Проститутки тут не выглядят, как богини (чаще - тайки с целлюлитом и подобные персонажи), а шпана и сутенеры не смотрят на тебя из каждого дверного проема. Все куда более целомудрено и пристойно, хотя, наверное, масштаб происходящего немного больше - сказывается устоявшийся мировой бренд. В общем, человек, приехавший сюда за этим делом, вряд ли разочаруется. Алсо, квартал красных фонарей - пожалуй, самое безопасное место города - никому не выгодно пугать отдыхающих. Поговаривают, что в толпе всегда есть полисмены в штатском. Людей в форме мы вообще не припомним.

Еще один миф - куча каналов и мостов. Их тут дейстивтельно много, но тот же Гамбург запросто уделывает столицу Нидерландов по всем показателям, и это факт, а не субъективное ощущение. Другое дело, что вся эта водная тема тут собрана пучком прямо в центре города. Дома и узенькие улочки срываются прямо в гладь многочисленных рукотворных водоводов. Срываются не только в метафорическом смысле, но и почти в прямом. Все строения, как правило, косятся и кривятся во все доступные стороны - возникает ощущение, что стоят они только благодаря тому, что подпираются соседними зданиями, которые тоже не отличаются идеально перпендикулярностью по отношению к земле.

Узкие улочки в центре зачастую не дают возможности спокойно разойтись и разъехаться велосипедистам и пешеходам. Вторым приходится шарахаться в сторону и вжиматься в фасад ближайшего здания. Редкие идиоты, заехавшие сюда на машине, вынуждены долго ждать на каждом повороте, пропуская пешиков и двухколесных наездников. По этой же причине, среди любителей ездить в коробке, тут бытует особо выраженная мода на максимально компактные двухместные тачки по-типу смартов и прочей мелюзги.

В принципе, на поверхностный осмотр центра вам хватит одного дня. Все строения максимально похожи друг на друга, ввиду чего легко заблудится и сложно понять, откуда и куда ты изначально направлялся, где уже был, а чего еще не видел. Панорама с Моста Пятнадцати Мостов дает исчерпывающее представление об историческом центре - ничего другого вы не увидите, архитектура крайне однотипная. Ни одна из гайдовых достопримечательностей мне не запомнилась. Однако, вокруг можно найти много малоприметных арт-объектов - они, временами, доставляют.

Оставаться надолго - не только скучно, но и дорого. Амстердам - одна из самых дорогих европейских столиц, и уж точно самый дорогой город, в котором мы были. Всё, начиная от отелей и заканчивая жральнями здесь бьет по карману. Более или менее дешевые ресторанчики в пределах центра лучше поискать в районе Zeedijk (Зидайк) . Когда то это был дистрикт, где жили отбросы общества, а теперь - улица ресторанов и забегаловок. Не каждое заведение даже тут находится в средней ценовой категории, но хотя бы есть из чего выбрать. Одежда мировых брендов уходит по тем же ценам, что в Германии или даже России, а вот вещи в винтажных шопах (которых оче много) стоят неимоверно дорого. Секондхендные башмаки из бабушкиного сундука за 70 евро - это перебор. Но обеспеченные хипстеры счастливы.

Пиво тут тоже не из дешевых, да и к тому-же не намного вкуснее российского бутылочного. Пивоварен тут куча, самые известные из них - Амстел и Хайнекен , но даже локалы советуют пить бельгийские сорта хмельного напитка. Но буде вы уже - будете гарантировано недовольны всем предложенным. Зато местные пивоварни можно посетить с экскурсией. У нас не хватило времени, но те, кто бывал, рекомендуют.

Продукты же, как и в остальной Европе, стоят дешево. Однако, поиск продуктового в отсутствие интернета - не самая простая задача, тем более, когда все кругом работает до 6 вечера (такие уж в Европе порядки - правительство запрещает много работать, даже если сильно хочется), за исключением четверга, когда у всех продленка. По выходным - вообще голяк. Чего здесь неожиданно много - так это парикмахерских и салонов красоты - они буквально на каждом шагу. Такое ощущение, что стригутся и делают маникюр здесь ежедневно. А еще много лавок с кучей дешевого и очень вкусного сыра. Шоколада тоже пруд пруди.

Резюмируя: то, что город местами скучный и однообразный не делает его менее пригодным для проживания, даже наоборот - движуха и сайтсиинги - удел туристов. Прекрасного тут много, просто чуть меньше разнообразия в сравнении с другими городами, где мы успели побывать. В принципе, жить в Амстердаме - достаточно комфортно, что подтверждает опыт бывшего коллеги

Туристические агентства и компании, предоставляющие консультационные услуги туристам, ежегодно составляют рейтинги европейских городов, основываясь на мнении посетивших их людей. Оценку различным городам Европы дают по самым разным параметрам, начиная от качества гостиничного сервиса и заканчивая гастрономическими традициями. В результате, определяются рейтинги европейских городов по разным критериям с точки зрения туристов. Какой же город Европы считается самым дорогим для путешественников, а какой город – самым романтичным или самым лучшим для отдыха с детьми? Об этом Вы узнаете, прочитав данную статью.

Самые дорогие города Европы

Самым дорогим европейским городом для туристов считается Париж. Такое мнение основывается на сравнении цен на услуги, которые требуются практически каждому туристу – проживание в четырехзвездочном отеле, бокал мартини, пицца и восьмикилометровая поездка в такси. Именно по таким критериям, выработанным крупнейшим туристическим порталом TripAdvisor, Париж стал самым дорогим городом Европы, где путешественнику придется раскошелиться более чем на 300 евро в сутки. Впрочем, это звание нисколько не помешало Парижу стать один из самых привлекательных для туристов городов в мире. Достаточно сказать, что каждый год Парижский регион посещает около 45 миллионов туристов, большая часть из которых иностранцы.

Чтобы как-то сэкономить на своей туристической поездке в Париж, специалисты рекомендуют выбирать отель за пределами городского центра, где можно встретить бюджетные и неплохие по качеству варианты размещения. Экономным туристам лучше избегать отелей, расположенных неподалеку от Елисейских полей и Эйфелевой башни. Также в Париже стоит ездить на метро, а не пользоваться услугами такси. Для осмотра основных достопримечательностей французской столицы в целях экономии можно воспользоваться рейсовым туристическим автобусом.

В число самых дорогих европейских городов также попали Лондон и Женева. Британская столица признана городом с самой дорогой парковкой. Примечательно, что Москва занимает одно из первых мест по дороговизне отелей. Это объясняется тем, что столица России занимает последнее место по количеству номеров отелей на душу населения, хотя и входит в число самых перспективных мест для строительства гостиниц.

Самый экономичный туристический город Европы

Самым экономичным европейским городом с точки зрения туриста является София. Для туристической поездки в столицу Болгарии путешественнику необходимо только иметь при себе сумму из расчета примерно 16 евро в день, 7 евро на проживание в дешевом, но хорошем хостеле, 5 евро на питание, не включая завтрак, 1 евро на транспорт и 2,5 евро на дополнительные издержки. Такая экономичность отдыха делает Софию популярной для посещения. При этом в Софии довольно много туристических достопримечательностей, и здесь можно комфортно отдохнуть по разумной цене, например, в современном центре болгарской столицы с большим количеством уличных кафе, интересных ресторанов и клубов.

В числе лучших городов Европы с точки зрения экономичности отдыха вошли Будапешт, польский Краков и Бухарест. Эти города традиционно имеют множество достойных отелей по разумным ценам, а также известные рестораны и кафе, где можно хорошо отдохнуть, несмотря на размер кошелька. В целом, при определении самых экономичных европейских городов учитывались такие параметры, как стоимость проживания, цена посещения главной достопримечательности, стоимость такси или экспресса из аэропорта до центра.

Город с лучшим гостиничным сервисом

Европейским городом с самым лучшим гостиничным сервисом туристы признали Берлин. Согласно проведенным исследованиям, уровнем обслуживания в пятизвездочных отелях Берлина довольны 90% посетителей, а в трехзвездочных – 79,5% постояльцев и гостей. В столице Германии уровень гостиничного сервиса оценивается как самый высокий независимо от звездности отелей. Берлинские гостиницы с низшей категорией (одна звезда) по качеству и уровню обслуживания оказались также самыми лучшими, наравне с гостиницами такого же типа в Мадриде.

По мнению экспертов, такая высокая оценка объясняются, прежде всего, удачным и приемлемым для клиентов соотношением ценовой категории и качества обслуживания в Берлине. Интересно, что Берлин не так давно был признан самым экологически чистым городом в Европе. Помимо столицы Германии, в число европейских городов с самым высоким уровнем гостиничного сервиса попали Лиссабон и Вена.

Гастрономическая столица Европы

Столица региона Тоскана, Флоренция, с давних времен известна как город искусств, где хранятся живописные полотна, фрески и скульптуры, созданные в период величайшего культурного расцвета, который когда-либо знала европейская цивилизация. Флоренция всегда являлась романтическим местом отдыха для молодоженов. Но сегодня она стала еще и гастрономической столицей Европы. Туристы выбрали именно этот итальянский город в качестве места, где уделяют наибольшее внимание качеству блюд. В борьбе за титул гастрономической столицы Флоренция обогнала таких сильных конкурентов, как Париж и Рим.


Кулинарные шедевры тосканской столицы привлекают гурманов со всего мира – во Флоренции можно отведать превосходную дичь, изумительные сыры, традиционный флорентийский стейк и знаменитые тосканские вина. Практически ни одно блюдо в местных ресторанах не обходится без восхитительного тосканского оливкового масла. Интересно, что в список европейских городов с самой лучшей кухней туристы поместили сразу пять городов из Италии – помимо Флоренции, в этом рейтинге фигурируют Рим, Сорренто, Сиена и Болонья. Поэтому тем туристам, кто любит гастрономические изыски, путешествие по Италии должно подарить незабываемые впечатления.

Флоренция заняла первое место не только в рейтинге городов с самой лучшей кухней. Столица Тоскана была признана туристами самым лучшим местом для семейного отдыха с детьми. В этом итальянском городе искусств детям очень нравится статуя «Давида». Во Флоренции также работает «Музей детей», который предлагает маленьким путешественникам увидеть коллекцию редких и ценных вещей Франческо I Медичи, а также прочувствовать праздничную атмосферу старинных пиршеств. Кроме того, в этом музее дети могут стать подмастерьями и попробовать свои силы в исполнении фрески.

Самый романтичный город Европы

Самым романтичным городом Европы с точки зрения туристов является Венеция. В этом необычном итальянском городе роль дорог и автомагистралей выполняют каналы, а вместо автомобилей по ним курсируют особенные лодки — гондолы. Они являются неотъемлемым символом Венеции, частью культуры и образа жизни горожан.

Самым романтичным местом Венеции, конечно, является Площадь Святого Марка, куда ежегодно стекается огромное количество молодоженов и влюбленных со всего света. В течение длительного времени кормление голубей являлось частью свадебных ритуалов, и отсутствие голубей на площади Святого Марка сегодня вовсе не останавливает истинных романтиков. Величественный дворец Дожей, являющийся редчайшим образцом светской готической архитектуры, а также другие дворцы, старинные дома и изящные мосты Венеции создают невероятную атмосферу любви и романтики. За звание самого романтичного города Европы Венеция уже не один год спорит с французской столицей.

Лучший город для шоппинга

Европейской столицей шоппинга по-праву считается Лондон. Надо сказать, что туристические поездки с целью совершения покупок становятся все более популярными в мире. Британская столица опережает такие крупнейшие города (Мадрид, Барселона, Париж и Рим) по таким показателям как разнообразие магазинов, качество предлагаемого в них обслуживания, ценовая доступность предлагаемых товаров, наличие в магазинах товаров известных брендов, привлекательность сезонных распродаж по сниженным ценам.


Туристы оценивали и качество услуг, в частности, то, насколько продавцы владеют иностранными языками. Плюс учитывались и сопутствующие услуги, необходимые тем, кто приезжает в мегаполисы специально за покупками – это наличие комфортабельных гостиниц и удобство транспортной системы. В итоге туристы выбрали именно Лондон в качестве оптимального места для шоппинга. Этот город отличается большим объемом товарооборота, количеством магазинов и высоким качеством представленных в них товаров.

В британской столице целые кварталы заполонены магазинами, торговыми центрами, кафе и ресторанами и прочими развлечениями для шопоголиков. Причем Лондон выглядит предпочтительнее с точки зрения шоппинга не только среди европейских, но и американских и азиатских городов. Согласно проведенным исследованиям, большинство туристов, для которых основной целью поездки за границу является шопинг, предпочитают отправляться именно в европейские страны, и, в частности, в Лондон. Кстати, столице Великобритании был присужден статус и самого удобного и комфортного города, по которому путешественникам легче всего передвигаться.

Самый красивый, самый веселый и самый скучный город Европы

Самой красивой в Европе путешественники признали Барселону. Столица Каталонии опередила такие города, как Мадрид, Париж и Рим. Барселона неразрывно связана с фамилией выдающегося архитектора Гауди. Туристы со всего света приезжают сюда, чтобы посмотреть на обтекаемые формы и изогнутые линии его архитектурных творений. Помимо великолепных исторических и культурных достопримечательностей, Барселона выгодно отличается от других европейских столиц соседством со Средиземным морем и относительно южным расположением. Здесь даже в зимнее время столбик термометра не опускается ниже десяти градусов тепла.


А вот столица Италии лидирует в туристическом рейтинге по такому критерию, как привлекательность горожан. Путешественников буквально очаровывает красота и модный стиль в одежде, которые присуще жителям Рима.

По мнению туристов, самый веселый европейский город — Лондон. Про ночную жизнь столицы Великобритании ходят легенды, а местные тусовки считаются самыми модными и сумасшедшими во всей Европе. Парижу в этом номинации досталось второе место, а итальянской столице – третье.

В свою очередь, самым скучным городом Европы туристы признали Брюссель. Вероятно, это связано с тем, что Брюссель имеет серьезную политическую репутацию как столицы Евросоюза. Впрочем, такое мнение туристов может быть и весьма поверхностное, ведь именно в Бельгии, а не во Франции или Италии, самое большое количество звездных ресторанов Мишлен на душу населения.

В Брюсселе можно очень вкусно поесть, гастрономическая сцена города весьма разнообразна. Несправедливо обидели туристы и Цюрих, который также вошел в число самых скучных европейских городов. Однако именно этот город занимает первое место на европейском континенте по чистоте и благоустроенности.