Как это сделано, как это работает, как это устроено. Самолет, который летает дальше всех! Самолет боинг 777 технические характеристики

Боинг 777 – крупнейший в мире широкофюзеляжный лайнер, впечатляющий не только своими размерами и комфортабельностью, но и техническими характеристиками. Он оборудован двумя самыми мощными реактивными двигателями, когда-либо устанавливаемыми на пассажирские самолеты. Эта модель – одно из наиболее надежных воздушных суден в своем классе.

История разработки

В 1978 году, детально изучив рынок и пожелания авиаперевозчиков, Boeing представляет 3 принципиально новых разработки:

  • двухдвигательную модель 757 с более экономным расходом топлива (в сравнении с предыдущей моделью 727);
  • двухдвигательный дальнемагистральный 767 (как конкурент Airbus A300);
  • модель 777 с тремя двигателями (этот самолет бросил вызов моделям DC-10 и L-1011).

В дальнейшем первые две модели дебютируют с успехом, а проект 777 модели будет отложен на неопределенное время.


В 1988 г. стало известно об очередном проекте, которым стал Boeing 777 с 2 двигателями. Авиакомпании заинтересовались этой моделью. В конце 1989 г. стартовали продажи новой двухдвигательной модели.

Проектировочный процесс модели 777 осуществлялся при помощи рекомендаций 8 крупнейших авиакомпаний мира. Впервые за свою историю Boeing использовал такой опыт. В процесс разработки входила специально созданная рабочая группа, первое собрание которой прошло в начале 1990 года. Объектом их обсуждения стал перечень пожеланий и рекомендаций, основанных на потребностях и пожеланиях пассажиров. Именно поэтому компания признала модель 777 лайнером, разработка которого основывалась на пожеланиях потребителя.

Презентация самолета представлена в этом видеоролике:

Момент взлета Боинга 777 авиакомпании Аэрофлот зафиксирован в этом видео:

Плацдармом для выпуска самолета стал огромный завод в г. Эверетт, специально построенный в 1960 г. для разработки 747 модели.

Первым заказчиком новинки стала United Airlines. Эта компания заказала 34 лайнера. Разработка модели началась в начале 1990-х гг., а уже в 1994 г. она осуществила свой первый полет.



Технические особенности лайнера

Модель имеет ряд отличительных характеристик:

  • Boeing 777 – первый в истории коммерческий лайнер, сконструированный исключительно при помощи компьютерных программ. В процессе его разработки полностью отсутствовали бумажные чертежи, и все было изготовлено благодаря использованию CATIA (трехмерной конструкторской системы). Благодаря предварительной сборке в программе удалось избежать массы ошибок в период производства.
  • Модель является рекордсменом среди пассажирских авиалайнеров по дальности полета – 21 601 км.
  • Высота самолета – 18,5 м.
  • Длина – 74 м.
  • Размах крыльев – 64,9 м.
  • Ширина салона – 5,87 м.
  • Вес 777 модели составляет 160 т в пустом виде, а с пассажирами, топливом и багажом достигает 300 т.
  • Средний расход топлива – 5000 л в час.
  • Максимально возможная скорость – 950 км/ч, крейсерская – 905 км/ч.
  • Самолет оснащен двумя мощными двигателями.
  • Пассажировместимость: от 305 до 550 человек, учитывая комплектацию салона.
  • Максимальная высота полета – 13 100 м.
  • Максимальная дальность полета – от 9,1 до 17,5 тыс. км (в зависимости от модификации).
  • Общее количество туалетов в салоне – 7.

Особенности интерьера

Интерьер авиалайнера практичный и стильный. Дизайн выполнен в изогнутых линиях. В салоне имеются вместительные багажные полки, непрямое (глобальное) освещение. В спинки кресел встроены мультимедийные мониторы, которые позволят пассажирам с интересом провести время: просмотреть фильм, прослушать новости из кабины пилотов.


Эконом-класс Боинга 777

Видео обзор интерьера Boeing 777 Аэрофлота:

Каждая компания предлагает свою компоновку салона, так как она во многом зависит от предпочтений заказчика. Количество кресел – от 4 в бизнес-классе до 10 в бюджетном сегменте.

Размеры иллюминаторов – 380 на 250 мм. За счет опускающихся полок разработчикам удалось достичь увеличения промежутка над головами. Тщательно продуманная планировка салона делает возможным быстрое перемещение кресел для достижения желаемой конфигурации.

Схема салона Boeing 777, лучшие места

Салон этой модели имеет удлиненную на 10 м базу, что пассажировместимость до 550 человек.

1-5 ряды бизнес-класса

Наиболее комфортные места. В креслах можно разместиться не только сидя, но и лежа. Все преимущества данных мест возможно в полной мере оценить только в полете, их стоимость полностью оправдана, ведь комфорт – это то, что особенно важно при длительных перелетах.


В отличие от других классов, здесь довольно большое расстояние между местами – 1 м 60 см. Пассажирам предлагается пресса, разнообразное меню.

Выбирая место в бизнес-классе, следует учитывать, что возле DGHK 1 находится туалет: звук смывания воды хорошо слышен, поэтому пассажира будут постоянно отвлекать посторонние звуки.

У многих авиаперевозчиков между бизнес-классом и эконом-классом очень тонкая перегородка, но это не касается Аэрофлота: этот авиаперевозчик оставляет большое расстояние между отделениями, что помогает создать условия оптимальной звукоизоляции.

6-11 ряд

Это так называемый комфорт-класс, то есть промежуточный между «бизнесом» и «экономом», новинка у Аэрофлота. Расстояние между креслами здесь немного меньше, чем в бизнес-классе. Откинуть кресла можно на 130 градусов. Каждый пассажир имеет в своем распоряжении экран, располагающийся в спинке стоящего впереди кресла. С его помощью можно просматривать видеоматериалы, слушать музыку. Также пассажирам предлагается свежая пресса.

17-51 ряд

Данные места относятся к эконом-классу. Между креслами здесь выдержано расстояние в 81 см. Это наиболее популярный и потому самый вместительный класс.

В эконом-классе спинки кресел откидываются на 105-100 градусов.


17, 24 и 38 ряд

Относятся к привилегированным, поскольку имеют ряд дополнительных плюсов: на каждое из этих мест не смогут откинуть спинку, а пассажир, находящийся в них, такую возможность имеет. Кроме того, впереди значительное расстояние для ног – как в бизнес-классе.

Максимальную комфортность этих рядов ставит под сомнение одно «но»: близкая расположенность санузла. Ввиду этого здесь возможно постоянное скопление людей. Также отвлекает звук воды. Если не учитывать эти нюансы, то указанные места идеальны для отдыха и сна.

На некоторых лайнерах в рядах 23, 36, 37, 50, 51 есть вероятность, что спинки кресел будут заблокированы из-за близкого расположения к туалету.

Места 23А и 23К имеют лишь небольшое окошко, расположенное на двери аварийного выхода. Столик и мультимедийный дисплей размешены в подлокотнике.

Запрещается загораживать аварийный проход багажом или ручной кладью. Здесь нельзя размещаться людям преклонного возраста, инвалидам, с детьми или животными.

С первого взгляда кажется, что это – самые неудобные места, но у них есть одно весомое достоинство: впереди много пространства для ног, поскольку здесь находится аварийный проход. Это большое преимущество, особенно для тех пассажиров, которые путешествуют на дальние расстояния.

Места ABHK 47 ряда

Их относят к местам с дополнительными удобствами: они расположены в хвосте и имеют большое расстояние впереди кресел. Также их преимуществом является расположение у окна, из которого открывается шикарный обзор. Остальные же бюджетные места ничем особым не отличаются.

Ознакомиться с интерьером самолета и видом салона изнутри позволит этот демонстрационный видеоролик:

Кабина пилотов (cockpit)

Кабина модели 777 имеет лаконичную компоновку, схожую с предшественниками Boeing. Это первый коммерческий лайнер компании, оснащенный полностью электро-дистанционной системой управления, работающей на основе программ. Он оборудован стеклянной кабиной. Имеет ЖК-дисплеи фирмы Honeywell.


Cockpit оснащена впервые установленной на пассажирском самолете сетью системы управления из оптоволокна. Также было принято решение оставить управление с применением штурвала. Система имеет функцию защиты параметров полета: она ведет наблюдение за тем, чтобы пилоты не допускали выхода за рамки полетной конфигурации, а также позволяет избежать опасных маневров. При необходимости систему можно отключить.

В 2003 г. была представлена обновленная кабина с дополнительной опцией в качестве отдельных мест для отдыха членов экипажа, которые расположены над основной кабиной и имеют лестницы. В них имеются 2 кресла и столько же кроватей.



Особенности и отличия модификаций Боинга 777

Модель Основные характеристики
Boeing 777-200 Первое воздушное судно линейки 777, которое предназначалось для внутреннего рынка США. Всего было выпущено 88 таких самолетов. Первая коммерческая эксплуатация была начата компанией United Airlines в 1995 г.
Boeing 777-200ER В сравнении с базовым вариантом имеет дополнительные баки для топлива. Характеризуется увеличенной взлетной массой. Главное назначение – межконтинентальные перелеты. Дальность составляет 14260 км. Первый экземпляр был сдан в эксплуатацию компании British Airways в начале февраля 1997 года.
Boeing 777-200LR Имеет статус сверхдальнего лайнера. Им был совершен наиболее дальний перелет без посадки (дальность составила 17370 км).

Разработка самолета происходила практически параллельно с 777-300ER. Boeing 777-200LR имеет дополнительные 3 бака и увеличенный взлетный вес. Новшества – измененные концы крыльев, усиленный планер и новые опоры шасси. Модель была впервые передана авиаперевозчику Pakistan International Airlines в 2006 г.

Boeing 777-300 Длина на 11 м больше, чем у предшественника. Благодаря этому имеет возможность перевезти 550 пассажиров в монокомпоновке. По сравнению с устаревшими моделями, имеет аналогичное количество кресел для перевозки пассажиров и дальность, однако при всем этом топлива потребляет на 30% меньше. Расходы на эксплуатацию уменьшены на 40%. Увеличенная длина дала повод разработчикам для создания лыжи под хвостом самолета, чтобы предотвратить удар о землю при взлете, и камеры для комфортного маневрирования. Максимальное расстояние перелета – 11,120 км. Первый экземпляр данной модели был передан в эксплуатацию в 1998 г. авиакомпании Cathay Pacific.
Boeing 777-300ER Считается модифицированной моделью с увеличенной вместительностью и наибольшей взлетной массой. Имеет новые главные опоры шасси, добавочные топливные баки. Видоизменены и существенно доработаны оперение, крылья и фюзеляж. Двигатели с турбовентиляторами представляют собой мощнейшие реактивные системы с максимальными показателями тяги в 513 Кн. Увеличена дальность полета с максимальной загрузкой на 34% по сравнению спредыдущей моделью и составляет 14,690 км. В 2004 г. первый самолет этой модели был передан авиаперевозчику Air France.
Boeing 777 Freighter Данный авиалайнер предназначен для перевозки грузов. Максимальный вес для перевозки составляет почти 103 т. Максимальная дальность полета – 9043 км.
Boeing 777 (KC-777) Во второй половине 2006 г. было объявлено о начале выпуска этого самолета-заправщика. Он мог стать полноценной заменой КС-767, который находится в строю ВВС США. Модель превышает размеры КС-767, поэтому может доставить большой объем грузов и личного состава. Но в 2007 г. вместо указанной модели ВВС США предложили модификацию KC-767 Advanced Tanker.
Boeing 777X Процесс разработки этой модели стартовал в 2013 г., серийное производство еще не начато, выпуск планируется к 2020 г. Это будет большой по размерам, но экономичный самолет. Его пассажировместимость составит 353 человека. Он будет длиннее предшественников. Планируется повышение аэродинамичности, что даст преимущество перед другими моделями.

Сравнение Boeing 777 c аналогами

Боинг 777-300 выпустили на замену устаревшей модели 747. Первый имеет удлиненную на 11 м базу, что дает возможность разместить максимум 550 пассажиров – так же, как и в предыдущей модели; дальность полета также одинакова. Но несмотря на это Боинг 777-300 на треть экономичнее в потреблении топлива и на 40 % дешевле в обслуживании.


Boeing 777-200 имеет сильного конкурента от компании Airbus – это модель A330-300. К отличительным чертам можно отнести максимальную дальность полета у первого производителя: она значительно выше и составляет 14 300 км, а у конкурента – 10 400 км. Также Боинг имеет больший максимальный взлетный вес, он составляет 297 560 кг, а у Airbus этот показатель составляет 233 000 кг. Модель А330 имеет ширину салона меньше: она составляет 5,28 м. У конкурента этот показатель несколько больше – 5,87 м.

Число самолетов Boeing 777 в авиапарках перевозчиков

Компания Аэрофлот:

  • Boeing 777-300ER – 16 лайнеров;
  • Boeing 737-800 – 33 лайнера.


Компания Nordwind Airlines имеет следующий парк:

  • Boeing 777-200ER – 3 воздушных судна;
  • Boeing 777-300ER – 2 лайнера;
  • Boeing 737-800 – 7 самолетов.


Emirates Airlines в своем распоряжении имеет:

  • Boeing 747-400 – 2 лайнера;
  • Boeing 777-200 – 19 лайнеров;
  • Boeing 777-300 – 112 лайнеров.


Таблица поставок

Год Количество поставок
1990 28
1991 24
1992 30
1993 30
1994 0
1995 101
1996 68
1997 54
1998 68
1999 35
2000 116
2001 30
2002 32
2003 13
2004 42
2005 153
2006 77
2007 132
2008 40
2009 30
2010 40
2011 73
Общее количество 1372

Стоимость

Стоимость Boeing 777 зависит от модификации самолета: она может изменяться от 270 млн долларов до 330 млн долларов.

Boeing 777 – воздушное судно, конструкция которого разрабатывалась не только с учетом интересов авиаперевозчиков, но и на основе пожеланий пассажиров. Общее количество поставок лайнера с 1990 по 2011 год – 1372. Самолеты этой модели имеются в авиапарках крупнейших перевозчиков мира.

(среднее: 5,00 из 5)


Это самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов - 21,601 тыс. км! Boeing 777 («Triple Seven» или «три семёрки») - этот самолёт разработан в начале 1990-х, совершил первый полёт в 1994 году, в эксплуатации с 1995 года. Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. И это самый безопасный дельнемагистральный лайнер в истории авиации!

Я летал на трех семерках лишь раз - из Дубая в Мале авикомпанией «Эмирейтс» и потом с удивлением узнал, что они здорово сэкономили на компоновке салона эконом-класса, поставим в ряду одно дополнительное кресло уменьшив ширину остальных! В этом репортаже я расскажу об истории создания, конструктивных особенностях и покажу пассажирский салон самого крупного эксплуатанта данного типа ВС в России.

История создания

В середине 1970-х годов. Трёхмоторный 777, который задумывался как конкурент для McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011. Этот самолёт задумывался как доработанный вариант 767 с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5 000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8 000 километров.

Работа над двухмоторными самолётами вскоре была начата, а вот проект 777 заморожен, так как возникли трудности с проектированием хвостовой части самолёта, и компания кроме того решила сосредоточиться на более коммерчески перспективных 757 и 767. В результате, когда обе машины стали сходить с конвейера, стало ясно, что в линейке самолётов Boeing недостаёт звена. Остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между такими машинами, как Boeing 767-300ER и Boeing 747-400.

1. Поначалу Boeing планировал просто доработать 767, в результате чего появился концепт так называемого 767-X. Он был во многом сродни 767, но имел более длинный фюзеляж, большее крыло и мог перевозить порядка 340 пассажиров на расстояние до 13,5 тыс. километров.



2. Но авиакомпании не были впечатлены новым самолётом. Они хотели иметь самолёт, способный летать и на более короткие расстояния и конфигурацией салона, схожей с Boeing 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество пассажиромест в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию - они должны были бы быть значительно ниже, чем у 767. В результате первоначальный проект был сильно переработан и на свет появился двухмоторный Boeing 777.

Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах . За всё время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы.

Разработка самолёта началась в 1990 году и сразу же поступил первый заказ от United Airlines. В 1995 году первый 777 приступил к выполнению коммерческих рейсов. На настоящий момент 777-200LR является самолётом, способным совершать самые длительные пассажирские полёты в мире.

Модификации

3. 777-200 была первой модификацией самолёта и предназначалась для Сегмента А. Первый 777-200 был передан авиакомпании United Airlines 15 мая 1995 года. При дальности 5235 морских миль модификация 777-200 была ориентирована преимущественно на внутренних перевозчиков США. Всего десяти заказчикам было передано 88 различных самолётов модификации 777-200. Конкурирующей моделью компании Airbus является A330-300.

4. 777-300. Удлиненная версия 777-300 была предназначена для замены самолётов Boeing 747-100 и Boeing 747-200. По сравнению со старыми модификациями 747-го удлиненная версия имеет схожую пассажировместимость и дальность, однако расходует на треть меньше топлива и имеет на 40 % меньшие эксплуатационные расходы. Фюзеляж 777-300 удлинён на 11 метров по сравнению с базовой модификацией 777-200, что позволяет разместить до 550 пассажиров в одноклассной конфигурации. Максимальная дальность модификации составляет 6015 морских миль, что позволяет 777-300 обслуживать сильно загруженные направления, ранее обсуживавшиеся моделью 747.

5. 777-200LR («LR» означает «Longer Range» - большая дальность), модель для Сегмента C, в 2006 году стала самым «дальнобойным» коммерческим авиалайнером в мире. Boeing назвал эту модель Worldliner, указывая на возможность авиалайнера соединить практически любые два аэропорта. Модификация установила мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров - дальность полёта составляет 9380 морских миль (17 370 км). Модификация 777-200LR предназначена для сверхдлинных рейсов, таких как Лос-Анджелес - Сингапур или Даллас - Токио. 777-200LR имеет увеличенный максимальный взлетный вес и три дополнительных топливных бака в заднем багажном отделении.

777-300ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность) является модификацией 777-300. Модификация имеет скошенные и удлинённые законцовки крыла, новые основные стойки шасси, усиленную переднюю стойку и дополнительные топливные баки. Стандартные для этой модели турбовентиляторные двигатели GE90-115B на сегодняшний день являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН. Максимальная дальность составляет 7930 морских миль (14 690 км), что стало возможным благодаря увеличенным максимальному взлётному весу и запасу топлива. Дальность 777-300ER с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34 % по сравнению с модификацией 777-300. После лётных испытаний, внедрения новых двигателей, крыльев и увеличения взлётного веса расход топлива снизился на 1,4 %.

6. И все модификации в визуальном ряду:

7. Хорошая иллюстрация для сравнения масштабов - впереди 737-й. Обратите внимание, диаметр двигателя GE-115B, устанавливаемого на модель 777, лишь на 30 см меньше, чем ширина салона Boeing 737!

Элементы конструкции

8. Конструкция планёра самолета включает в себя использование композитных материалов, которые составляют 9 % от веса конструкции. Из таких материалов сделаны в том числе пол салона и штурвалы. Главная часть фюзеляжа имеет круглое сечение и сзади переходит в лезвиеподобный хвостовой конус, в котором расположена вспомогательная силовая установка.

12. Авиалайнер также имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческих реактивных авиалайнерах. Каждая шина из основной шестиколесной стойки шасси 777-300ER может выдержать нагрузку в 27 тонн, что больше, чем нагрузка на шину у самолета Boeing 747-400!

15. Самолет имеет три резервных гидравлических системы, из которых для посадки нужна всего одна. В обтекателе крыла под фюзеляжем расположена аварийная авиационная турбина - небольшой пропеллер, что выдвигается из самолета при аварийных ситуациях для обеспечения минимального электропитания.

Двигатели General Electric GE90, устанавливаемые на Боинге 777, являются самыми крупными и самыми мощными в истории авиации реактивными двигателями. А на всех пяти Boeing 777-300 а/к «Трансаэро» установлены двигатели RR211 Trent 892 фирмы Rolls Royse:

Кабина пилотов

17. Кабина пилотов очень просторна. Boeing 777 во всех модификациях является дальнемагистральным лайнером, способным обслуживать беспосадочные коммерческие рейсы продолжительностью до 18 часов. Однако правила различных авиационных регулирующих органов, профессиональных и профсоюзных организаций ограничивают время непрерывной работы экипажа и бортпроводников.

Интерьер

Интерьер 777, также известный как Boeing Signature Interior, выполнен в кривых линиях, с увеличенными полками для багажа и непрямым освещением. Конфигурация кресел колеблется от 4 в ряду в первом классе до 10 в эконом-классе. Размер иллюминаторов - 380×250 мм - был крупнейшим из всех коммерческих авиалайнеров до появления 787.

Пассажирский салон у каждой авиакомпании имеет свою компоновку. Это зависит от тех или иных требований заказчика, а не от типа ВС!

Обратите внимание - в эконом классе у «Трансаэро» в ряду на одно кресло меньше, чем, к примеру, у «Эмирейтс» (!) и «Аэрофлот».

20. Примеры компоновки Боингов 777 −200 и −300 а/к Трансаэро. Эконом 2-5-2:

21. Эконом 3-3-3:

22. «Аэрофлот» - эконом: 3-4-3:

23. Заглянем на борт Боинга-777-300 авиакомпании «Трансаэро». Ранее этот самолет EI-UNM летал в Сингапурских Авиалиниях. Салон полностью обновлен, везде установлена система развлечений Lumexis. В обивке используется устойчивый к износу материал Alcantara, а производитель кресел - итальянская компания Aviointeriors.

Boeing 777 - дальний с широким фюзеляжем двухдвигательный авиалайнер. Самолет имеет более трехсот пассажирских мест и в зависимости от модификации может летать на расстояние от 9695 километров до 21560 километров. Его характерной особенностью является наличие реактивных двигателей с наибольшим диаметром в мире. Это примерно 3,5 метра. Перед строительством самолета были проведены консультации с восемью ведущими авиаперевозчиками. Первое заседание группы состоялось в январе 1990 года. В неё вошли такие авиакомпании как: «Japan Airlines », «American Airlines », «British Airways », «Cathay Pacific Airways », «Delta Airlines », «All Nippon Airways », «Qantas United Airlines ».

Boeing 777 фото

Boeing 777 был разработан, чтобы заменить широкофюзеляжные машины предыдущего поколения, а также, чтобы заполнить нишу межу моделями Boeing 767 и Boeing 747. Это один из первых самолетов от авиастроительной компании «Boeing» оснащенный цифровой системой управления Fly by Wire. А также это первый коммерческий самолет для пассажирских перевозок разработанный с помощью компьютерных технологий. Отдельные компоненты самолета разрабатывались с помощью программного обеспечения 3D CAD CATIA разработанного фирмами IBM и Dassault Systemes.

14-го октября 1990 компания «United Airlines » сделала первый заказ на 34 машин Boeing 777, стоимостью 11 миллиардов долларов. 4-го января 1993 года начали производить первые «тройные семерки». А 9-го апреля 1994 года был произведен первый Boeing 777 с серийным номером WA001. Первый полет состоялся 12-го июня этого же года. Испытательные полеты проводились последующие одиннадцать месяцев. Девять самолетов были испытаны в разных климатических условиях от засушливых пустынь на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии, до холодной Аляски. 19-го апреля 1995 года после прохождения всех испытаний, Боинг 777 получил сертификат о годности к полетам от Федерального летного управления (FAA) и от Объединенной авиационной администрации (JAA).

Boeing 777 фото салона


Boeing 777 доступен в двух вариантах длины. Базовая модель 777-200 имеющая длину 63,7 метра, поступившая в эксплуатацию в авиаперевозчику «United Airlines» в 1995 году. По прошествии двух лет была выпущена модель с расширенным радиусом полета - 777-200ER (Extended Range). Впервые эта модель поступила в эксплуатацию в компанию «British Airways» Второй вариант Boeing 777 это модель 777-300. Это удлиненная на 10,1 метров по сравнению с моделью 777-200, версия, которая позволяет размещать до 550 пассажирских кресел. Эта версия начала летать с 1998 года.

Boeing 777 схема салона


В 2004 году вышла версия - 777-300ER. Эта версия позволяла совершать более длительные полеты чем 777-300. А в 2006 году в авиакомпании потупил Boeing 777-200LR (Longer Range). В это время он стал пассажирским лайнером с самой большой дальностью полета. Эта модель получила название «Worldliner». А с 2009 года начал летать грузовой Boeing 777F (Freighter). Модели 777F, 777-300ER и 777-200LR оснащены двигателями General Electric GE90-115B. Также для снижения расхода топлива изогнутые законцовки крыла стали немного больше. Все остальные модели оснащены двигателями GE90, Pratt & Whitney PW4000, либо двигателями RollsRoyce Trent-800. Кабина пилотов оснащена многофункциональными LCD-экранами Honeywell. Крылья располагаются под углом 31,6 градусов, что позволяет добиться оптимальной крейсерской скорости 0,83 маха. Каждая шина 777-300ER из основных стоек шасси может нести груз почти 27 тонн. Также есть модификация для ВВС. Это модель КС-777, используемая в качестве воздушного топливозаправщика.

После 2000 года Boeing 777 стал самой продаваемой моделью одноименного производителя. Наиболее распространенный вариант, который приобретают авиакомпании это модель 777-200ER.

Характеристики Boeing 777-300ER (777-200ER):

  • Длина: 73,9 м. (63,7 м)
  • Высота: 18,7 м.
  • Размах крыльев: 64,81 м.
  • Вес пустого: 166881 кг. (142900 кг.)
  • Крейсерская скорость: 910 км./ч.
  • Максимальная скорость: 955 км./ч.
  • Дальность полета: 10200 км. (10745 км.)
  • Диаметр фюзеляжа: 6,20 м.
  • Потолок: 13100 м.
  • Число пассажирских мест: 301-550 мест.
  • Экипаж: 2 человека

Boeing 777. Галерея.

С развитием авиации начали появляться самолеты, которые праву занимали свое место в истории. И действительно, когда говорят о Боинге, даже далекие от авиалайнеров люди понимают, что речь идет о самолете. Название компании стало именем нарицательным. Некоторые модели становились легендарными, делали определенный прорыв в авиации. В целом можно сказать, что практически все Боинги отличались довольно большими размерами, при этом они не теряют скорости в полете.

Компания начала свое существование еще в 1916 году , ее основатель – Уильям Боинг , буквально болел авиацией и был готов потратить все состояние на создание самолетов. Компания быстро набирала обороты. Начиная с создания первых самолетов для широких масс (их использовали для доставки почты) и потом, когда они начали завоевание гражданской авиации. Боинг создавал свои аэродромы, школы пилотов, новые модели. Вскоре на его самолетах начали летать по всему миру, они стали надежными и устойчивыми в воздухе. Кстати, именно в авиалайнерах этой фирмы впервые работали стюардессы.

Боинг 777 авиакомпании Air France

Со временем компания начала создавать и военную технику – различные, мощные бомбардировщики. А в 60-х годах и того больше, начались активные разработки косметических аппаратов. Именно инженеры этой фирмы создали Apollo 11, который доставил американских космонавтов на луну.

Среди всех достижений и моделей, можно выделить эпохальный Боинг 777. Это дальнемагистральный самолет с широким фюзеляжем. Он является одним из самых крупных авиалайнеров с двумя двигателями. Он появился, когда в 70-х годах общественность остро нуждалась во вместительных и мощных самолетах. В корпорации начались активные разработки. И действительно, вместимость пассажиров Боинг 777 впечатляет, различные модификации могут взять на борт от 300 до 500 человек.

В это время было создано три основных модели Боингов:

  1. Боинг 757 – экономичный самолет с небольшим расходом топлива.
  2. Боинг 767 для дальних расстояний.
  3. Боинг 777 с тремя двигателями.

Как ни удивительно, именно последний вариант свернули, посчитав его пока что невыполнимым. Несмотря на то, что вместимость Боинга 777 должна была покрыть дефицит в больших лайнерах, конструкторы не знали, как создать машину с тремя двигателями (а меньшее число двигателей не смогло бы поднять ее в воздух). Однако в 80-х годах уже невозможно было игнорировать потребности рынка и рост больших самолетов у конкурентов.

Сначала конструкторы хотели усовершенствовать 767 и сделать его более вместительным. Однако в самой компании хотели, казалось бы, невозможного. Им нужен был экономичный, но при этом вместительный самолет, который одинаково летал бы между континентами и на близких расстояниях. При этом чтобы его производство стоило бы меньше, чем 767 модель, а внутри можно было менять конфигурацию, добавлять или убирать места.

Салон Боинга 777

Особенности создания

Только в конце 80-х годов появилась реальная и возможная концепция Боинга 777. Примечательно, что во время разработки фирма разрешила крупным авиакомпаниям вносить правки и рекомендации. Впоследствии благодаря этому удалось создать действительно востребованный, качественный продукт, ориентированный на широкую аудиторию. Например, удалось на 10% повысить эффективность топлива или установить в кабине современные приборы и экраны для пилотов.

Еще один интересный факт: Боинг 777 стал первым самолетом, который полностью сконструировали на компьютере. Ни одного бумажного чертежа в процессе выпущено не было. Все они существовали в электронном виде и создавались с помощью программ. Это стало также поводом для развития машиностроения и проектирования. В итоге в 1990 году выпустили новый самолет Боинг 777, который имел огромный успех.

Технические характеристики Боинг 777

Этот самолет стал сменой эпохи устаревших самолетов моделей 767 и 747. Цифровая система управления позволила удобно и более надежно осуществлять управление. Первоначально выпустили около 30 моделей, сейчас же просто невозможно подсчитать, сколько всего их используется во всем мире. Можно привести следующие характеристики модели:

  • скорость Боинга 777 в полете – 900 километров в час;
  • длина – почти 74 метра;
  • размах крыльев – 64.8 метров;
  • число мест – 300 — 500 (есть возможность убирать или доставлять кресла);
  • экипаж состоит из 2 человек.

Если вам интересно, сколько весит Боинг 777, то эта цифра в пустом виде – 160 тонн. С топливом, багажом и пассажирами она порой вырастает до 200 тонн.

Сейчас существует две основных модификации – 20-я и 30-я модели. Последняя является более современной и вместительной, именно в ней можно разместить 510 кресел. Она получила удлиненный салон.

В 2000 году выходили все новые и новые дополнения к уже существующим моделям. Одни позволяли делать длительные перелеты без заправки. Другие были созданы специально для транспортировки тяжеловесных грузов и были оснащены новаторскими, мощными двигателями. Примечательно, что в тех же 2000-х Боинг 777 оставался самой продаваемой моделью концерна.

Boeing 787 Dreamliner - новейшая на сегодняшний день модель Боинга

Новейшая история Боинга

Боинг 777 – это целая эпоха для одноименной компании, так как он увековечил ее в истории и стал наиболее продаваемым самолетом во всем мире. Самолет, который несколько раз отвергался, как слишком громоздкий и дорогой, стал именно тем авиалайнером, которого требовало время. В 2007 году компания получила заказ на большое количество моделей второго поколения. При этом в концерне просто не справлялись с заказами, отставая от всех планов. В 2008 году заводы спешно расширяли. Для сборки современной модификации 777 модели требуется до 50 дней.

Сегодня «Аэрофлот» располагает 15 самолетами Боинг 777 300. Этот новый и популярный двухмоторный флот преодолевает расстояния в 14500 км. Чтобы перелет прошел максимально комфортно, пассажиру целесообразно ознакомиться с планировкой посадочных мест и выделить подходящие кресла на борту. Рассмотрим нюансы конструктивных особенностей салона этого самолета.

Этот борт получил мировое признание пассажиров. В России лидером по числу таких лайнеров был «Трансаэро». Однако после банкротства авиалиний пальма первенства перешла к «Аэрофлоту». Характеристики такого самолета позволяют летать на дальние расстояния. Длина от вершины левой части крыла этого самолета до крайней точки правой составляет 61 метр. Длина модификации борта достигает 65 метров. Высота от земли до хвоста воздушного судна составляет чуть больше чем 19 метров.

В кодировке международной организации ICAO Боинг 777 300 называется В 77w

Авиалайнер способен поднимать тяжести в два раза больше собственного веса. Грузоподъемность самолета исчисляется 13 000 тонн. Боинг 777 300 считается одним из скоростных бортов нашего времени, он способен развивать крейсерскую скорость до 910 км/ч.

В загруженном состоянии авиалайнер передвигается медленнее, но пролетает без дозаправки 10 100 километров. Поэтому авиаконструкторы и назвали самолет дальнемагистральным.

На воздушных судах этой компании разработчики спроектировали четыре двигателя. Самолет способен совершить посадку с выключенными двигателями и продолжить нормальное движение, когда один из моторов вышел из строя. Часто эту модель обозначают как самолет 77w («Аэрофлот»). Что это означает? Подобную кодировку использует организация ICAO для классификации модификаций типов бортов.

Дизайн салона

Самолет Боинг 777 300 – крупногабаритная модель, которая способна вместить в себя до 500 пассажиров . Изготовители предлагают дизайн интерьера борта по вкусу заказчиков. По этим причинам клиенты авиалиний отмечают несущественные различия в проектировании салона у разных перевозчиков.

В салоне этих моделей дизайн выполняется на заказ авиалиний

Само собой, лучший дизайн выполнен в первом классе. В этих рядах удобные посадочные места. Немного хуже с комфортностью в экономичном отсеке борта из-за уменьшения площади сидений. Кроме того, в этом салоне сокращен интервал между линиями кресел. Теперь рассмотрим нюансы, что представляет собой схема Boeing 777. Схема салона этого лайнера отличается повышенной эргономичностью, а этот момент положительно сказывается на комфорте перелета.

Планировка салона

Расположение мест в самолете подразумевает деление на три группы:

  • бизнес-класс вмещает до тридцати людей;
  • комфорт разработан для 48 человек;
  • эконом предназначен для 324 клиентов авиакомпании.

Рассматриваемый лайнер российского флагмана авиалиний вмещает 402 пассажира. Посадочные места расположены в экономе с компоновкой 3-4-3 и.

Планировка и салоны лайнера в самолете компании «Аэрофлот»

Самолет способен перевезти максимальное число пассажиров, но из-за этого уступает комфортности перелета. Большинство путешественников недовольны узкими и неудобными проходами между рядами. Кроме того отдельные сиденья тут не удастся разложить полностью. Иллюминаторы не дают полноценного обзора – это становится причиной жалоб клиентов. Обзор ограничен половиной окна или, хуже того, закрыт переборкой. Рассмотрим подробнее, как выглядит такой Боинг (Boeing 777 300 ER). Схема салона («Аэрофлот»), лучшие места и расположение удобных для пассажиров кресел представлена ниже.

Условия высокого класса комфорта

В эту категорию попали кресла первых пяти рядов. Здесь кожаные сидения, которые удастся разложить на 180º и получить удобное спальное место. Для каждого пассажира тут предусмотрены отдельные мониторы, различные развлечения и личное меню. Клиенты, которые летят в таких салонах, положительно отзываются об условиях и комфорте перелета, но стоимость на эти места соответствующая.

Выбирая места в салоне бизнес-класса, пассажирам уместно отказаться от сидений в первом и последнем ряду

Планируя путешествие в бизнес-классе, целесообразно воздержаться от выбора кресел D, G, H, K первого ряда . Главным недостатком этих мест становится близкое расположение к туалетам. Здесь постоянно проходят другие пассажиры и доносятся посторонние звуки. Некоторые самолеты обеспечены толстой перегородкой между экономичным и улучшенным салоном, но Боинг 777 300 не относится к подобным моделям. Если вы не хотите чтобы вас отвлекали другие люди и шум, не бронируйте места и на пятой линии.

Комфорт

Линия с 11 по 16 сектор относится к комфортному классу. Этот вид пассажирских мест сегодня предлагает лишь «Аэрофлот». Уровень комфорта здесь представляет собой нечто среднее между экономичным салоном и условиями высококлассного перелета. Тут хорошее обслуживание, которое клиенты приравнивают к бизнес-классу. Стоит заметить, что для подобного отсека конструкторы предусмотрели отдельный салон, и этот факт одобрили пассажиры.

В салоне «комфорт» бывалые пассажиры говорят о недостатках 11 ряда

Здесь конструкция сидений разработана с учетом комфорта всех клиентов – спинки заблокированы, но выдвижная полка для ног компенсирует подобные неудобства. Расстояние между креслами позволяет пассажирам отдохнуть с комфортом. Кроме того, тут предусмотрено питание из меню для клиентов бизнес-класса.

Возле каждого посадочного места установлен столик, освещение с контролем и большие мониторы. Тут конструктора учли удобства клиентов для комфортного перелета.

Однако пассажиры говорят и о недостатках. В ряду с номером 11 маленькое расстояние до перегородки, которая разделяет классы. Соответственно, здесь ощущается дискомфорт при разложении сиденья. Кресла с номерами G и Н на этой линии установлены близко к уборным, а мимо непрерывно проходят другие путешественники. За последним рядом мест салона установлена тонкая перегородка, поэтому не стоит приобретать билеты на эти сидения.

Эконом класс

Салон со стандартными условиями занимает 2/3 самолета и длится с 17 по 51 ряды. Этот класс делится на три отсека. Причем между сиденьями стандартного салона разработчики выдержали интервал в 810 мм. При покупке билета на такие места авиалинии предлагают заказать отдельное питание, но если вы этого не сделали, перевозчик предусматривает раздачу блюд из предложенного перевозчиком меню.

Экономичный салон лайнера занимает 2/3 площади самолета

Первый ряд стандартного салона представлен 17 линией с креслами A, C, H, K. Здесь удастся откинуть спинку, закреплена полка для удобного положения ног. Основной плюс кресел – площадь для ног. В этом ряду клиенты предпочитают летать вдвоем. По бортам конструкторы установили только по два места, из-за этого появляется дополнительное свободное пространство. Дополнительное преимущество обусловлено отсутствием поблизости служебных помещений и аварийных выходов. Никто не будет вам мешать во время отдыха. Но для этих сидений пассажиры билеты за несколько месяцев до перелета, так как их очень быстро разбирают.

Кресла С и H 18 линии – лучшие места сектора. Здесь присутствует возможность откидывать спинки сидений, а впереди стоящее кресло не ограничивает свободы движения. Возле вашего места исключено курсирование пассажиров и персонала, ведь до служебных блоков отсюда далеко.

О линии номер 20 клиенты говорят неоднозначно. Большинство путешественников недовольны отсутствием тут окна. Но если вы намерены всю дорогу спать, эти места как раз для вас. Ряд с номером 23 – не самые комфортные места, хотя функции раскладывания кресел здесь не ограничены . Ряд получил негативные отзывы из-за расположенного за ним санузла. Причем кресла с маркировкой C, D, G и H расположены в проходе, что не очень удобно для пассажира.

План самолета с указанием лучших мест на борту

В 24 ряду установлена полка для удобного положения ног и комфортного отдыха – ведь впереди нет сидений. Негативная сторона этих мест в близости туалеты уборных. Несмотря на указанное неудобство, клиенты доплачивают за бронь сидений в этом ряду. Ряд с номером 36 аналогичен 23 линии. Негатив в близости санузла и хозблоков. Кресла D и G в этом секторе покупаются очень трудно, обычно их приобретают, когда другие места уже заняты.

Ряд с номером 38 хорош во всех отношениях. Здесь достаточно пространства для ног и нет сидений спереди. Негативная сторона мест в перелете за бронь сидений в этой линии.

Места A, C, H, K в 47 линии расположены в хвостовой части самолета. Основной плюс этого ряда в присутствии достаточного расстояние между сидениями . Очень радует тот факт, что места расположены возле иллюминатора. Из-за сужения корпуса авиалайнера в этой линии расположены по два сидения – здесь часто бронируют кресла пары. Но большинство пассажиров жалуются, что в этом секторе не всегда комфортно путешествовать. Недовольство пассажиров выражается в неудобном расположении спинок впереди стоящих сидений. Ряды 50 и 51 по тем же параметрам не рекомендуются туристами для бронирования.

Первоклассные и не очень удобные сидения эконом класса

Ряды с номерами 17, 24 и 38 считаются оптимальным выбором – путешественники рекомендуют занимать сидения именно тут . Указанные места клиенты «Аэрофлота» называют лучшими в этом классе. В 17 ряду много свободного места, но есть и негативная сторона в расположении поблизости санузла. Возле вашего сидения периодически собирается очередь, а мимо вас все время ходят или стоят посторонние люди. Из-за постоянного слива воды пассажир не сможет хорошо поспать или просто отдохнуть.

Пассажиры считают, что лучшие места эконом салона Боинг 777 300 установлены в 17, 24 и 38 рядах

Положительная сторона этих мест в том, что никто на вас не откинет спинку кресла. Негативная сторона 24 линии в отсутствии иллюминатора. В дороге пассажиру придется смотреть в потолок или салон. В этой линии не удастся вытянуться в полный рост. Ряд 24 расположен близко к туалетам, а у 39 установлен кухонный блок. Возле этих кресел проходит много людей.

Остальные сидения не имеют никаких отличий. При оформлении брони на любой ряд целесообразно попросить сиденье рядом с иллюминатором, если у вас нет боязни перелетов. А людям, которые страшатся полета, уместно выбрать места в середине салона – там удастся отдохнуть и хорошо выспаться.

Заключение

Правильный выбор места в салоне самолета поможет вам в полной мере насладиться полетом, ведь даже среди Эконом-класса можно подобрать место, где будет комфортно именно вам. В статье мы привели несколько рекомендаций по самолету Boeing 777-300, которые помогут вам сделать осознанный выбор.