А380 — самый большой самолет в мире. А380 вместимость пассажиров – Airbus a380: аэробус — самый большой самолёт, технические характеристики (ТТХ), вместимость салона, вес, размеры Самолет а380 две палубы четыре двигателя

Аэробус а380 – это самый большой широкофюзеляжный двухпалубный турбореактивный пассажирский авиалайнер на планете (так говорит Википедия). Его высота – 24 м, размах крыльев – 80 (в метрах), максимальная длина полёта – 15,4 тыс. км, а перевозить он может одновременно 853 пассажира. Более того, в этом самолёте уровень комфорта пассажиров поднят на недосягаемую высоту.

Кто производитель

Производителем данного лайнера является концерн Airbus S.A.S, один из лидеров конструкторского рынка пассажирских авиалайнеров.

Дата начала выпуска и модификации

Работа над созданием этого авиалайнера началась в 1994 году. Целью конструкторов компании было создать такой самолёт, который бы смог конкурировать с популярнейшим Боингом 747. Долго думая над концепцией, они пришли к мысли создания двухпалубного самолёта, который бы смог перевозить больше пассажиров, чем его основной конкурент.

Обратите внимание! В 1994 году работу над ещё одним крупным самолётом (сегмент 600-800 пассажиров) начала компания McDonnell Douglas. Но, не выдержав конкуренции, она была вынуждена отказаться от проекта и уйти с рынка гражданской авиации.

Программа была реально запущена 19.12.2000 года. Практически сразу компания получила 55 заказов на этот самолёт. В 2001 году конструкторские решения были окончательно утверждены, и в 2002 начался монтаж самолёта. В общей сложности программа по производству а380, получившая название «3ХХ», разрабатывалась и утверждалась в течение 10 лет, на неё было потрачено более 12 миллиардов евро (при начальном бюджете в 8.8 миллиардов евро).

Обратите внимание! Концерн Аэробус рассчитал, что окупаемость программы будет достигнута при продаже 420 судов.

18.01.2005 самолёт а380 был впервые представлен широкой публике, 27.04.2005 был совершён первый полёт длительностью около 4 часов.

Обратите внимание! Всего для демонстраций и тестирования было построено 5 самолётов.

Первый трансатлантический перелёт был осуществлен в 2006 году. Это был тестовый полет, целью которого стало изучение «поведения» судна в условиях высокогорности и сильного мороза. Самолет, перелетев через океан, приземлился сначала в Колумбии, а потом полетел в Канаду. В этом же году состоялся первый пассажирский рейс (интересно, что в качестве пассажиров выступали сотрудники компании Аэробус). Целью рейса стало определение уровня комфортности полёта.

В этом же году в Гамбурге самолёт прошёл эвакуационную сертификацию. Пассажиры и команда сумели эвакуироваться из самолёта за 78 секунд при норме в 90. Европейское EASA и американское FAA (агентства по обеспечению безопасности воздушных пассажирских перевозок) дали своё разрешение на коммерческие полёты.

Коммерческие перелёты начались с 2007 года. Одно судно было продано Singapore Airlines и начало работать на линии Сингапур – Сидней. Другой самолёт был приобретен компанией Qantas и поставлен на линию Мельбурн – Лос-Анджелес. Обе компании отметили, что а380 превосходит по своим лётным и коммерческим характеристикам своего прямого конкурента, которым является Боинг 747.

Существует три модификации данного самолёта:

  • трехклассовая – рассчитан на 525 пассажиров (с предоставлением различных услуг на борту); интересно, что модификация А380-800 изначально была рассчитана максимум на 583 пассажира, но потом было принято решение увеличить дальность полётов на 370 км за счёт снижения коммерческой загрузки;
  • одноклассовая (эконом; тот же а380 -800) – рассчитан на 853 места;
  • грузовой самолёт (а380 -800F) – рассчитан на 150 тонн груза и на дальность полёта в 10 тысяч км.

Обратите внимание ! На некоторое время компания Аэробус была вынуждена прекратить производство грузовой модели, так как заказов на пассажирскую модификацию было слишком много.

Обе пассажирские конструкции предусматривают наличие двух палуб, которые соединены между собой лестницами, расположенными в носовой и хвостовой частях самолёта.

При желании заказчика, конструкторы могут создавать в самолёте различные локации: бары, душевые кабины, комнаты отдыха, магазины Дьюти-фри. Все это призвано сделать перелёт ещё более комфортным.

Интересно также, что компания предлагает различные конфигурации самолёта для разных заказчиков. Есть также люксовые модели, в которых предусмотрены спальные места для пассажиров и тренажёрный зал.

Большой вклад в реализацию программы по созданию этого самолёта был сделан московским инженерным центром Airbus ECAR.

Отдельные части самолёта изготавливаются во Франции, Германии, Англии, Испании, потом доставляются в Бордо, оттуда в Тулузу. Все отделочные работы производятся в Гамбурге.

Вместимость, дальность полета, скорость, высота

При конструировании самолётов использовались разнообразные композитные материалы и улучшенные алюминиевые сплавы (особенно при создании крыльев, вертикальных и горизонтальных стабилизаторов). С помощью этого стало возможно в несколько раз снизить вес самолёта. Снизить вес также получилось за счёт использования лазерной сварки (уменьшили количество крепежа по всей длине фюзеляжа).

Технические характеристики самолёта (на примере А321-200)

Экипаж 27 человек (2 пилота + бортпроводники; если дальность полёта составляет более 14 часов, то ещё + 2 пилота)
Длина (м) 72
Размах крыла/площадь крыла (м) 80 / 845
Высота (м) 24
Вес пустого/взлётный 280 тонн/650 тонн
Крейсерская скорость (км/ч) 900
Максимальная скорость (км/ч) 1020
Длина разбега (м) 2050
Длина пробега (м) 2900
Максимальная высота полёта (м) 13100
Удельный расход топлива 3 литра (на одного пассажира, на каждые 100 км)
Дальность полёта (с максимальной нагрузкой, без дозаправки) 15,4 тыс. км (грузовая модификация самолёта, рассчитанная на 150 тон груза, преодолевает расстояния в 10,3 тыс. км)
Вместимость (при наличии классов и без) 480-853 пассажира

В кабине самолёта установлены девять взаимозаменяемых дисплеев.

У самолёта а380 22 колеса на шасси, что обеспечивает максимально комфортную посадку. Кроме того, такое конструкторское решение направлено на то, что тяжёлый самолёт не вредит взлётно-посадочным полосам в аэропорту (это лайнер пятой группы, осуществляет взлёт и посадку на 45 метровую полосу). В России подобный тип самолётов впервые стал принимать международный аэропорт «Домодедово».

Схема посадочных мест в салоне самолета

Рассмотрим самую распространённую модель самолёта А380-800, трехклассную, с несколькими дополнительными локациями, которая осуществляет перевозки для компании Singapore Airlines.

Самолет двухпалубный. На первой палубе находятся кресла для пассажиров эконом класса, всего 396, установлены в три ряда, по схеме 2-4-2 и в два ряда по схеме 3-3. На втором этаже а380 находятся кресла для пассажиров первого и бизнес-класса по схеме 1-2-1. Всего 14 кресел первого класса и 76 кресел бизнес класса.

На втором этаже также находятся два бара, один – для бизнес-класса с барменом, другой – для первого класса, с элитными напитками, без бармена.

Всего в самолёте 15 туалетов. 5 из них находятся на верхней палубе, 10 – на нижней. Все туалетные комнаты прекрасно оборудованы, на стояках есть мини-наборы косметики и одноразовые бритвы. На верхней палубе (со стороны носа) есть 2 душевые комнаты для пассажиров первого класса. Их нужно заказывать заранее, вода течёт всего 5 минут, зато есть всё необходимое для того, чтобы привести себя в порядок.

На первом этаже находятся комнаты для отдыха экипажа с кроватями. Одна комната – для бортпроводников и одна – для пилотов на 9 и 2 человека соответственно.

Как уже было сказано выше, в команде 27 человек, но при дальности полёта добавляется ещё пара пилотов и один банщик, который готовит ванную комнату для пассажиров первого класса. Бортпроводников всего 24: 4 – старших, 8 – в эконом классе, 8 – в бизнес классе, 4 – в первом классе.

Описание мест по блокам рядов

Рассмотрим салон Airbus A380-800 Emirates в стандартной трёхклассовой комплектации. Места расположены следующим образом.

  1. Верхняя палуба a380:
  • 14 кабин (1-4 ряд) – первый класс;
  • 76 мест (6-26 ряд) – бизнес-класс.
  1. Нижняя палуба a380 – 399 мест (43-88 ряды) – эконом класс.

Описание мест по рядам при стандартной трёхклассвой комплектации

1-4 ряд (первый класс) Отличные места. Фактически отдельные купе с дверью и сиденьями-кроватью. Есть монитор, мини-бар, одеяло, матрас, отдельное меню, доступ к VIP-бару и душу. Но места на 1 и 4 ряду близки к техническим помещениям, которые постоянно освещаются, так что заснуть здесь будет проблематично.
6-26 ряд (бизнес класс) Тоже отличные места, предусматривающие высокий уровень сервиса. Но лучше не выбирать места на 23 и 26 рядах. Они близки к техническим помещениям, бару и туалетам. Постоянный поток людей обеспечен.
43-51 ряд (нижняя палуба, эконом класс) Неплохие места здесь на 43 ряду (свободное пространство для ног, но постоянный поток людей к туалетным комнатам). Отличные места на 45 ряду (4 места центрального ряда). Здесь есть и пустое пространство для ног (за счёт близости лестницы), и нет людей, идущих в технические помещения. Места на 50 и 51 ряду не очень хорошие, рядом находится кухня.
52-66 ряд (нижняя палуба, эконом класс) Лучшие места здесь на 52 и 54 рядах. Не очень хорошие на 65 и 66 (близки к туалетным комнатам).
67-79 ряд Неплохие места на 67 ряду. Здесь есть свободное пространство, но очень близко к туалетным комнатам, так что постоянный поток людей обеспечен. На 66 ряду отличные места у окон с обеих сторон (есть свободное пространство, образованное за счёт отсутствия впереди стоящего кресла). Места 79 ряда не очень хорошие, так как близки к кухни.
80-88 ряд Лучшие места здесь находятся на 81 ряду у окон и 82 ряду (4 места центрального ряда). Худшие места на всей нижней палубе находятся в 88 ряду. Рядом туалеты, лестница с верхней палубы, кресла не откидываются.

Удобства на борту

Каждому пассажиру выдаются носки и наклейки на кресло. Наклейки обозначают сон, желание пообедать и желание получить буклет из магазина Дьюти-фри. При ночном перелёте бортпроводником выдается одеяло, матрас и подушка (в эконом классе только одеяло). Расстояние между креслами в эконом классе – 80 см.

В кресла вмониторованы тачскрин (17 дюймовый экран) и электрическая розетка. Пульт управления мультимедийной системой совмещен со спутником (в салоне первого класса и бизнес класса). Также в кресла первого и бизнес класса вмонтированы массажные системы, которыми управляет пульт (он же приводит кресло в горизонтальное положение).

Эконом класс а380 и лестница на верхнюю палубу

В хвосте на верхней палубе расположен бар, в котором подают напитки (в том числе и алкоголь), а также пирожные, бутерброды и фрукты бесплатно. В баре стоят диваны с ремнями безопасности. Также рядом находится закрытый бар для первого класса, где подают дорогие напитки и закуски (особенность бара в том, что бармена здесь нет). Этот бар также оборудован небольшим диваном.

В самолёте разработано меню из нескольких блюд для обеда и ужина, а также есть винная карта.

Пассажиры отмечают такие плюсы самолёта, увеличивающие комфортность перелёта, как:

  • низкий уровень шума;
  • высокое давление воздуха внутри салона.

Есть в наличии и спутниковый канал, который обеспечивает телефонную связь и wifi в салоне для пассажиров.

Аэробус а380 способен на длительные беспосадочные авиаперелёты. Несмотря на свои габариты, он вписывается в инфраструктуру всех крупнейших воздушных гаваней мира.

В настоящий момент ведется работа по созданию более крупных модификаций a380 (а380-900 или a390 вместимостью от 656 до 960 пассажиров при сохранении дальности полётов). Конструкторы утверждают, что параметров уже существующего крыла вполне хватит для укрупнения самолёта и улучшения его технических и коммерческих характеристик. А390 обещает стать ещё более удобным и комфортабельным самолётом. Также нужно отметить, что продолжаются работы над А380-700 и А380-1000.

Семисотый может перевозить 481 пассажира (длина – 69, то есть он на 4 метра короче А380-800), при этом дальность полёта увеличивается до 16 тыс. км.

Тысячный – новый, амбициозный проект, который будет реализован только к началу 2025 года. Длина воздушного судна буде равна 87, размах крыла – 84 (в метрах). Он будет способен поднять в воздух 1073 пассажира (757 при трехклассовой комплектации). Это будет второй по величине самолет в мире, после Ан-225 «Мрия».

Самолёт этот по-настоящему комфортный. Всё продумано до мелочей. Даже пассажиры первого класса остаются довольны путешествием.

Airbus А380 — самый крупный пассажирский самолет в мире. В одноклассной компоновке он может брать на борт 853 пассажира, есть еще проект A380-1000, который вмещает 1073 пассажира в экономклассе.

2. Первый полёт Airbus A380 совершил 27 апреля 2005 года, начал эксплуатироваться 25 октября 2007 года. В этом месяце отметим юбилей 10 лет.

3. В производстве лайнера принимает участие несколько стран. Основные секции авиалайнера строятся на предприятиях во Франции, Великобритании, Германии и Испании. Россия тоже не осталась в стороне. В проектировании А380F приняли участие сотрудники Инженерного центра Airbus ECAR в Москве — первого конструкторского бюро, созданного концерном в Европе за пределами территорий своих стран-участниц в июне 2003 года. Российские конструкторы выполняют значительный объём работ по проектированию частей фюзеляжа, расчётам на прочность, размещению бортового оборудования и сопровождению серийного производства самолётов.

4. Компания Airbus очень открытая и часто устраивает мероприятия для любителей авиации. 1 октября совместно с аэропортом Домодедово был проведен очередной споттинг. Чтобы попасть на споттинг, следите за аккаунтами компании Airbus и аэропорта Домодедово. Но если вы не хотите ждать, можно сфотографировать Airbus из-за забора, теперь это можно делать в светлое время суток и каждый день.

5. Размах крыла Airbus A380 составляет 79,75 м, а площадь крыла845 м². Размер крыла A380 рассчитан на максимальную взлётную массу свыше 650 тонн. Дальность полёта для модели A380-800 составляет 15400 км.

6. Длина разбега авиалайнера2050 м, длина пробега2900 м.

Крейсерская скорость900 км/ч, а максимальная скорость1020 км/ч.

7. Аэропорт Домодедово стал первым аэропортом, сертифицированным для приема A380. Для этого пришлось покупать специальное оборудование. Например, высота воздушного судна составляет 24,09 м - это восьмиэтажный дом. На такую высоту нужно добираться, например, .
Кстати, оборудование доставить из-за больших размеров.

8. В настоящее время аэропорт Домодедово остается единственным аэропортом России, принимающим Airbus A380 на регулярной основе. С 1 октября Airbus A380 авиакомпании Emirates летает по маршруту Дубай - Москва - Дубай .

9. Известны случаи изготовления А380 по спецзаказу частных лиц. Первым заказал себе личный Airbus A380 Super Jumbo саудовский принц Аль-Валид ибн Талал, племянник короля Абдаллы. Цена заказа — $488 миллионов долларов США.

10. Сейчас в мире выпущено 215 самолётов Airbus A380, получены заказы еще на 100 бортов. В среднем корпорацией Airbus сейчас выпускается около 30 самолетов A380 в год.

Спасибо сотрудникам компании Airbus и аэропорта Домодедово за приглашение на споттинг. Было очень здорово.

Airbus A380 - это пассажирский двухпалубный (двухэтажный) реактивный самолёт. На сегодняшний день - это самый большой и наиболее вместительный авиалайнер в мире. Официально его разработка началась в 2000 году, в 2005 был совершён первый полёт, а в 2007 полный ввод в эксплуатацию компаниями, оформившими предзаказ.

Обзор самолета Аэробус А380

Аэробус А380 имеет несколько модификаций:

  • Базовые модели Airbus A380-800, 842, 861, 862. В длину достигает около 73 метров. Разница заключается в установленных двигателях: GP72XX и Trent 900. Уникальной стала возможность варьировать на борту температуру от 18 до 30 градусов по Цельсию, благодаря внутренним 16-ти температурным зонам;
  • A380-800F. Грузовая модель самолёта. Какое-то время компания Airbus S.A.S. принимала заказы на поставку подобной модификации, но его производство было отложено в долгий ящик до тех пор, пока полностью не наладят конструкцию пассажирской версии. Конкретные сроки до сих пор неизвестны;
  • A380-900. Сейчас находится в стадии проектирования. По длине он больше оригинальной версии на 7 метров и если самолёт поступит в массовое производство, то он будет самым длинным и самым мощным. Возможное расстояние полёта будет достигать 14200 км;
  • A380-1000. Планируется как самый вместительный авиалайнер. В будущем он сможет уместить на борту 1073 пассажира исключительно эконом-класса и 757 человек в трёх классах. Начало использования предположительно датируется 2020-2025 годами. Длина самолёта 87 метров;
  • A380plus. В данный момент проводятся испытания этой модификации. На борту сможет разместиться на 80 человек больше, чем в базовой версии, а также снижен расход топлива и затраты на эксплуатацию.

Конструкция пассажирского салона Аэробуса А380

Схема салона Аirbus a380-800 Emirates

Самолет имеет верхнюю и нижнюю палубу, которые соединены двумя лестницами, в носовой и хвостовой частях самолёта. Различные модификации А380 вмещают первый класс, бизнес-эконом и премиум эконом-классы.

Первый класс

В пассажирском самолёте «Эйрбас А380», как правило, в самом начале располагаются сидения первого класса. Всем и так известно, что эти места являются самыми лучшими, а отношение к пассажиру такое, словно он гость пятизвёздочного отеля. Каждое кресло здесь можно разложить в виде небольшой кровати. В отсеке первого класса даже может предоставляться душ, что широко используется некоторыми авиакомпаниями.

Тем не менее, не всё так гладко и у «люкса» тоже имеются недостатки: это места, расположенные в 1 и 4 ряду, находящиеся в непосредственной близости с туалетом. Также напротив 1-го ряда находится лестница, соединяющая две палубы самолёта и далеко не каждому пассажиру придётся по вкусу подобное соседство.

Бизнес-класс

Бизнес-класс в Airbus A380 расположился сразу же за первым. Здесь также установлены удобные кресла, которые при желании можно превратить в кровать. Расстояние между сидениями достаточное, поэтому с лёгкостью получится вытянуть ноги на полную длину. Для пассажиров предусмотрен мини-бар, который обычно входит в стоимость билета.

Эконом-класс

На нижней либо основной (если самолёт полностью состоит из одного класса) находится эконом-класс. Он составляет 399 мест в классической схеме, предлагаемой производителем. Кресла тут не раскладываются, как в первом и бизнес-классе, но они достаточно комфортабельны. По мировому стандарту расстояние для ног между рядами достигает 80 см. У каждого пассажира имеется собственный экран, установленный в спинке предыдущего сидения, возможность просмотра видео, прослушивания аудио, разъём для USB и платный интернет. Наличие последнего будет зависеть от авиакомпании.

Лучшие места

Как было сказано ранее, идеальные места в данном авиалайнере находятся в первом и бизнес-классе. В экономе тоже можно хорошо устроиться на 45, 54 и 82 ряду. Сидения расположены далеко от туалетов и технических помещений, впереди нет кресел, а это значит, что имеется достаточно места для ног. Также неплохими будут ряды 68 и 81. Они находятся возле иллюминаторов и считаются одними из числа самых комфортабельных в эконом-классе.

«Средними» по удобству считаются 43, 52, 67 и 80 ряды. Здесь достаточно пространства между сидениями, но, недалеко располагаются технические помещения и туалет, что может доставлять неудобства. Самые провальные места в 88 ряду. Именно тут размещена стенка, из-за которой не откидывается сидение и туалетная комната, где туда-сюда снуют пассажиры. Билеты сюда лучше брать, когда нет других вариантов.

Фото салона в экономическом классе:

Основные характеристики

«Аэробус 380» обладает широким фюзеляжем (проходом). Он уникален в своём роде, ввиду чего сильно востребован у многих авиакомпаний, как у отечественных, так и у зарубежных. Кабина пилотов у всех моделей одинакова. Эту тактику компания Airbus S.A.S. использует в целях экономии на обучении экипажа.

Авиалайнер Airbus 380 имеет следующие технические характеристики:

  • Количество мест в стандартной комплектации - 525;
  • Вместимость - 853;
  • Ширина салона - 6,5 м;
  • Длина - 72,7 м;
  • Высота - 24,1 м;
  • Размах крыла - 80 м;
  • Площадь крыла - 845 кв. м;
  • Вес пустого самолёта - 276,8 тыс. кг;
  • Взлётный вес - 560 тыс. кг;
  • Посадочный вес - 386 тыс. кг;
  • Вес без топлива - 361 тыс. кг;
  • Ёмкость топливных баков - 310 тыс. л;

Лётные данные самолёта:

  • Максимальная высота полёта - 13,1 тыс. м;
  • Максимальное расстояние полёта с полной загрузкой - 15 тыс. км;
  • Длина пробега - 2,9 тыс. м;
  • Длина разбега - 2 тыс. м;
  • Двигатели - 4 R-R Trent 970 или 4 Alliance GP7270.

История создания

Разработка проекта широкофюзеляжного самолёта была начала компанией Airbus S.A.S. ещё в далёком 1994-м году. Тогда планировалось составить конкуренцию тогдашнему монополисту Boeing с его лайнером Boeing-747. Изначально будущее детище «Эйрбас» имело кодовое название A3XX. Конструкторы хотели совместить два фюзеляжа самых крупных на тот момент самолётов компании A340, но это привело бы к значительному снижению лётных параметров, увеличению длины разгона и общей массы.

Было решено использовать двухпалубную модель, которая наделяла машину рядом преимуществ. Запуск проекта стартовал в 2000-м году, а количество планируемых затрат достигало 8,8 миллионов евро. Название самолёта также имеет интересную историю. Вместо А340 он получил номер A380. В ряде азиатских стран восьмёрка считается счастливым числом и вероятно это послужило положительным толчком для заказчиков к приобретению авиалайнера.

Строительство завершилось в 2005-м году и самолёт был продемонстрирован на аэродроме в Тулузе. В ходе испытаний инженеры выявили ошибки в конструкции крыла и его пришлось своевременно поменять. Полностью испытания на земле и в воздухе завершились в конце 2007-го года и А380 получил европейские сертификаты соответствия.

Где производится

Фюзеляж в разрезе

Производством самолёта занимается европейская компания Airbus S.A.S., базирующаяся в городе Тулуза (Франция). Также она имеет несколько офисов в Германии, Испании, Франции и Великобритании и два завода в Бланьяке (пригород Тулузы) и Ганновере (Германия). Деятельность предприятия началась в 1969-м году после слияния нескольких небольших европейских авиастроительных компаний. Здесь ведётся разработка не только пассажирских самолётов, но и грузовых, а также машин, приспособленных для военных нужд.

Стоимость разных моделей

Цена различных модификаций A380 может сильно отличаться между собой. Также на её рост влияет нестабильное экономическое положение в мире. Последнее время наблюдается устойчивая тенденция к подорожанию самолётов. Да и вообще сам лайнер этой модели считается самым дорогим во всём семействе «Аэробус».

На данный момент цена Airbus A380-800 составляет 428 млн долларов США. О стоимости моделей, производство которых планируется начать в ближайшем будущем, компания пока что умалчивает и конечная цифра известна только авиакомпаниям, оформившим предварительные заказы. Ежегодно цены вырастают примерно на 2-3 %. Всего было продано и введено в эксплуатацию 219 машин и ещё 317 находятся на стадии строительства. Эту информацию сообщает официальное представительство Airbus.

Новости, модернизация, перспективы

Есть несколько случаев, когда заказ на A380-800 оформляли важные персоны и известные лица. Например, самым распространённым стал рассказ о принце Саудовской Аравии, который купил у компании собственный A380 Super Jambo, чья итоговая стоимость составила 488 млн долларов США.

Бытовало мнение, что этот самолёт способен повреждать взлётные полосы аэропортов, но это оказалось неправдой. Давление шасси оказалось гораздо меньше, чем у его главных конкурентов Boeing 747 и 777. В России первым аэропортом приспособленным на приём широкофюзеляжного А380 стал московский «Домодедово». Распоряжение о перестройке взлётной полосы было издано агентством по воздушному транспорту в России.

А380 - настоящий мировой рекордсмен. В нём самый тихий уровень шума в пассажирском салоне, он самый экономичный и самый большой самолёт на сегодняшний день.

Из-за большого размера самолёта на его покраску приходится затрачивать 597 кг краски, а общая площадь поверхности достигает 10 тыс. кв. м. Также благодаря расширенной площади крыла скорость авиалайнера на 35 км/ч ниже, чем у его главного конкурента. Это позволяет снизить возможный шум на территории аэропорта во время посадки или взлёта.

На данный момент активно ведётся разработка А380-1000 и А380plus. Огромное количество авиакомпаний уже оформили предварительный заказ на новейшие самолёты и пассажирам остаётся ждать, когда современные машины войдут в эксплуатацию и будут радовать нас своим надёжным качеством сборки и скоростью.

Посмотрите видео об Аэробусе А380 – самом большом пассажирском самолете в мире.

– авиакомпания, принадлежащая Объединенным Арабским Эмиратам. В ее распоряжении имеется 38 самых больших пассажирских лайнера в мире. Салоны всех самолетов делятся на 2 типа, между которыми незначительные отличия.

В большинстве самолетов встречается схема, характерная для аэробуса A380. Она рассчитана на 14 пассажиров первого класса, занимающих с 1 по 4 ряды, 76 пассажиров бизнес-класса, располагающихся на рядах с 6 по 26, и 399 человек, путешествующих экономическим классом, для которых предназначены ряды с 43 по 88.

Отличие другой компоновки – в количестве мест эконом-класса (их на 7 больше) и в нумерации рядов. Поэтому перед покупкой обязательно уточните у работника авиакомпании расположение того или иного кресла. Для того чтобы узнать какая именно компоновка будет на вашем рейсе вы можете .

В лайнере A380 имеется 2 этажа. На втором этаже размещаются пассажиры первого и бизнес-класса, а первый этаж отдан в распоряжение путешественников экономического-класса.

Давайте рассмотрим схему салона Аэробус A380-800 Эмирейтс, выясним где находятся хорошие/плохие места.

Первый класс

Ряды 1-4 предназначены для первого класса. Эти места отличаются необычайным комфортом. Каждый пассажир размещается в индивидуальном купе с дверью, оборудованном раскладывающимся до 180 градусов сиденьем, большим экраном, розетками, интернетом, индивидуальным освещением и мини-баром.

VIP-пассажиры обеспечены изысканным меню, душевыми кабинами и сервисом на уровне пятизвездочного отеля.

Но некоторые места менее удобные, чем остальные. Пассажиры первого и четвертого ряда располагаются вблизи от туалета и кухни, что составляет некоторый дискомфорт. Пассажиры предупреждают, что во время ночного перелета свет, постоянно горящий в технических помещениях и звуки, которые раздаются из них, мешают спокойному отдыху.

Бизнес-класс

Пассажиры бизнес-класса занимают 6-26 ряды . Все места отличаются значительным комфортом. Кресла легко превращаются в удобные для отдыха кровати.

Однако билеты на 7, 20, 21 и 23 ряд все же лучше не приобретать, так как сидеть на них будет не очень уютно из-за близости бара, туалетов или кухни. К техническим помещениям непрерывно двигаются пассажиры, нарушая спокойствие.

Если вы хотите отдохнуть в процессе полета, не стоит выбирать места, помеченные желтым цветом.

Эконом-класс

Первым этажом распоряжаются пассажиры, приобретающие билеты экономического класса. Для них отведено 399 мест в рядах 43-88.

Возле каждого кресла расположен собственный монитор, розетка для зарядки, индивидуальный USB порт. Также имеется система аудио и видео развлечений. Сделав дополнительную оплату, можно подключиться к интернету.

Ряды расположены на расстоянии 80 сантиметров. Такое расстояние междурядья стандартное для эконом-класса.

В 43 ряду благодаря стене имеется больше чем обычно места для ног. К тому же на пассажиров этого ряда никто не откинет спинки кресел. Но несмотря на некоторые преимущества, есть и существенные недостатки. Как и во всех первых рядах, подлокотники заблокированы.

Вблизи располагается лестница, которая ведет на вторую палубу с размещенным под ней техническим помещением, предназначенным для бортовых проводников. В этом помещении никогда не выключается свет и постоянно слышно хождение стюардесс и стюардов.

К тому же в расположенный неподалеку туалет и днем, и ночью ходят пассажиры. В придачу ко всему не дает спокойно поспать звук, который раздается во время открывания и закрывания магнитной застежки, блокирующей передвижение на верхнюю палубу. Все перечисленные недостатки создают значительные неудобства.

Итог, весьма суетливые места.

В 45 ряду имеются дополнительные преимущества в виде увеличенного свободного пространства для ног.

50 ряд (A, B, C и H, J, K) находится как раз перед первым блоком аварийных выходов. Спинки кресел здесь могут быть зафиксированы или немного ограничены в откидывании.

Пассажиры 51 ряда также не смогут откинуть спинки сидений до конца, так как они упираются в стену бортовой кухни. Согласитесь, длительный перелет в сидячем положении может доставить массу дискомфорта.

Пассажиры, купившие билеты на места 54А и 55А , получат немного меньше места для расположения ног, из-за находящегося под стоящим впереди креслом сервера аудио и видео развлечений.

Места в 54 ряду (D, E, F, G) также относятся к наиболее комфортным. Здесь можно свободно вытянуть ноги, впереди нормальный обзор и никто не откинет на вас спинку кресла. Плюс к этому – впереди размещается кухня, а не уборные, как в 67 ряду, что все же немного лучше.

Хотя посторонние запахи и звуки будут сопровождать вас во время всего полета.

Некоторые недостатки имеются и на местах, находящихся в 65, 66, 78 и 79 рядах . К ним относятся близкое расположение возле туалетов, приносящее беспокойство и невозможность полностью откинуть спинку кресла.

Места в 67 и 80 рядах , оборудованы дополнительным свободным пространством для ног и коленей. Эти места рекомендуется приобретать тем, кто путешествует вдвоем, так как в ряду находится всего лишь 2 кресла. Но близкое расположение уборных нарушает отдых, так как к ним постоянно ходят пассажиры и временами стоят в очередях.

Особым комфортом отличаются места 68 и 81 ряда (A и K) благодаря отсутствующему креслу.

В 82 ряду имеется дополнительное место для ног, но сразу напротив размещена бортовая кухня.

Места 87 ряда (C, H) не совсем удобны. Близость туалета создает некоторый дискомфорт при перелете: пассажиры постоянно ходят мимо, задевая локтями или наступая на ноги.

Места последнего 88 ряда , являются самыми беспокойными и неудобными. Нет возможности комфортно отдохнуть, так как спинки кресел не откидываются. К тому же рядом находятся туалеты и лестница, что значительно дополняет неудобства. Поэтому крайне нежелательно приобретать билеты на этот ряд.

Фотографии салона Airbus 380-800 «Emirates»

Ниже представленные фотографии сделаны пассажирами.

Фото интерьера первого класса


Airbus A380, Lufhtansa
Добро пожаловать на борт самого большого пассажирского авиалайнера в мире Airbus A380 одной из лучших авиакомпаний! Как выглядит А380 внутри? Как орагнизована работа экипажа на борту? И абсолютно эксклюзивно для моего блога - интервью с бортпроводником авиакомпании Lufthansa Анной Родней. A380: Be part of it!


В репортажа я рассказал немного об особенностях самого большого пассажирского лайнера в мире Airbus A380 и о его наземном обслуживании, в этой репортаже я покажу как выглядит А380 авиакомпании Lufthansa внутри.

Airbus A380-800 авиакомпании Lufthansa имеет следующую конфигурацию пассажирского салона: верхняя палуба - Первый класс - 8, Бизнес-класс -98, нижняя палуба - Эконом-класс-420 мест, т.е. всего 526 пассажирских мест:

А380 обслуживает 24 члена экипажа: 3 в кокпите (пилоты), 2 старших бортпроводника (по одному на каждый из двух уровней) и 19 бортпроводников и бортпроводниц в пассажирском салоне.

Экипаж заходит на борт самолета за 40-60 минут перед отправлением и фактически за 20-30 минут перед посадкой пассажиров на борт. В этот раз я поднялся на борт вместе с экипажем рейса Сингапур-Франкфурт, первое, что происходит в салоне - это краткий предполетный брифинг экипажа. Старший бортпроводник информирует команду о количестве пассажиров на рейсе, знакомит с новичком, который впервые присоединится к работе на А380, сообщает рабочие моменты. Старший бортпроводник в этот раз была очень приятная и обаятельная женщина за 40, которая сказала очень интересную фразу: "Пожалуйста, будьте предельно вежливыми, внимательными с сдержанными в случае конфликтных ситуаций, примите во внимание тот факт, что мы с вами сделали чек-аут в отеле вечером перед рейсом (рейс в 23.00), а большинство пассажиров с утра на ногах и уже устали за день". Также она поблагодарила экипаж за слаженную работу на предыдущем рейсе из Франкфурта в Сингапур, когда возникли медицинские проблемы и они были успешно решены.

Продолжительность этого брифинга 5-7 минут, после чего все члены экипажа расходятся по своим рабочим местам для проведения подготовки к посадке в самолет. Самолет прилетел в 17.00 и стоит в аэропорту в течении 6 часов. За это время наземные службы аэропорта производят технический осмотр, уборку салона, доставку питания и чистых одеял и подушек. Задача членов экипажа провести быструю, но тщательную проверку перед разрешением на вход пассажиров.

Знакомьтесь, Анна Родней - член экипажа, которая работает сегодня в Первом Классе, именно она сегодня мне расскажет и покажет как все происходит с другой стороны.

Анна работает максимально быстро, проверяя загрузку питания.

Чуть позже в салон зашел сотрудник наземной службы с которым вместе была проведена проверка и подписаны документы:

И всего через 25-40 минут начинается посадка пассажиров! Я просто немного понаблюдал со стороны - каждый член экипажа работает максимально быстро, все действия доведены до автоматизма!

Прогуляемся по салону:)

Эконом-класс:

Конечно же размер иллюминаторов впечатляет! Сами иллюминаторы конечно меньше чем внутренняя их часть, но все равно впечатление большого размера есть.
В салоне занчительно тише, чем в других самолетах. Высокие потолки и просторные отсеки для ручной клади.

Традиционная открытка:

ЖК экраны в спинке впередистоящего кресла:

Пульт управления находится в ручке кресла, неудобно на мой взгляд, постоянно локтем задевал кнопки громкости:

Система развлечений хорошая, но существенно уступающая по выбору Emirates и Cathay Pasific:

Бизнес-класс:

Первый класс:

Здесь всего 8 мест, но для пассажиров создан максимальный комфорт. Каждая авиакомпания делает заказ на собственную компоновку салона, у Emirates, Singapore Airlines на борту А380 есть душевые кабины, есть барная стойка и т.д. Авиакомпания Lufthansa пошла по другому пути - все сделано для максимального комфорта, но без излишеств, как душ, для которого нужно везти лишнюю воду.

Однако Первый класс Люфтганзы имеет свои особенности: в этом салоне на порядок бОльшая степень звукоизоляции салона, хотя даже в экономе намного тише, чем в любом другом самолете на которых я летал. Еще в первом классе повышенная влажность воздуха, что при длительном перелете существенно снижает общую утомляемость.

Традиционные цветовые тона авиакомпании Lufthansa - это синий и желтый, в этих тонах выдержаны интерьеры салонов бизнес и эконом классов. В Первом классе в интерьере использованы абсолютно новые современные оттенки - коричневый, бежевый. В этих же тонах выполнен и лаунж Первого класса в аэропорту. В аэропорту Франкфурта для обслуживания самолетов А380 специально оборудованы гейты с двумя уровнями телетрапов. Пассажиры бизнес и первого класса уже в аэропорту идут на посадку по второму этажу, попадают в бизнес-лаунж и затем сразу на верхнюю палубу самолета при посадке. Таким образом они не встречаются с пассажирами эконом-класса.

Внутреннее покрытие салона выполнена из искусственного материала типа велюровой кожи вместо платика, приятное на ощупь, тем самым создается дополнительная степень уюта.

Лестница, ведущая в салон Первого класса:

Welcome champagne:

Наушники Bose для пассажиров Первого класса:

Пульт управления креслом:

Стенка между креслами регулируется индивидуально.

У каждого пассажира индивидуальный шкаф:

Регулировка шторки иллюминатора:

Просторный туалет, их 2 в салоне Первого класса:

С точки зрения борт-проводника на А380 намного больше пространства, намного удобнее работа.

А вот так выглядит кабина пилотов:

Тут же есть "купе" с кроватями для отдыха пилотов:

А это помещения для отдыха экипажа. Вход сюда по лестнице вниз из первого класса - это индивидуальные ниши-кровати.
В зависимости от продолжительности рейса происходит распределение времени отдыха - после окончания первого этапа сервиса. На этом рейсе у каждого бортпроводника был перерыв 3ч 45мин, что сравнительно много, иногда бывает и 45 минут, все остальное время на ногах.

Вот такой вот А380 авиакомпании Lufthansa внутри:)

А теперь самое интересное!
Я задал Анне несколько вопросов, на которые получил интересные ответы, всегда интересно узнать то, что не лежит на поверхности...

alexcheban: - Как вы попали на А380?
Анна Родней: - В нашей авиакомпании каждый, кто работает на полную ставку, получает три лицензии. Я работаю в семействе Airbus, я летаю на А320 и А340, и, что вполне логично, на А380. Внутри одного семейства самолетов все находится приблизительно на одних и тех же местах и имеет очень схожую техническую компоновку.

Вы можете сравнить Боинг и Аэробус?
- У нас говорят, что удобнее тот тип самолетов, на котором начинаешь летать. Я летала и на Боинге-737, могу сказать, что у них абсолютно разные философии - у Боинга американская, у Аэробуса - европейская, мне ближе логичнее европейская. Американцы, на мой взгляд более консервативны и у нас (у европейского производителя) - бОльший комфорт для пассажиров чем у Боинга.

Какая заполняемость Первого класса? Бывает ли так, что нет ни одного пассажира?
- Нет, не бывает, обычно 5-7 пассажиров, сегодня у нас все 8.

Сколько времени вы находитесь в Сингапуре между рейсами (рейсы выполняются сюда ежедневно)?
- 2,5 дня

По какому времени вы живете в пункте назначения?
- Стараюсь жить по местному времени, всегда перевожу часы.

Сколько рейсов в месяц вы выполняете?
- Учет производится на по рейсам, а по часам, мне нужно налетать в месяц 70 часов, соответственно рейс в Сингапур туда и обратно - это 30 часов (чистого времени в полете в одну сторону - 12,5 часов), т.е. эти 30 часов - фактически половина месячной нормы. Следующий рейс у меня в Оман, туда лететь всего 4 часа:)

В рейтинге SkyTtax лидирующие позиции занимают арабские/азиатские авиакомпании. Я не был на борту А380 у них, но видел репортажи. Их основное преимущество - это упор на люкс-сервис во всех классах. Максимально возможные изыски в оснащении салона и т.д. Люфтганза себя позиционирует как перевозчик из пункта А в пункт Б и предлагает базовый сервис для каждого из классов, но на очень высоком уровне. На внутриевропейских рейсах новые кресла откровенно неудобные. Это мое субъективное мнение, а каково ваше мнение по этому поводу?
- Я, к сожалению, не могу сказать многого об арабских или азиатских авиалиниях, так как никогда сама не пользовалась их услугами. Люфтганза- европейская авиакомпания, поэтому она никогда не будет украшать борт самолета золотом и т.д. Люфтганза является так называемым business carrier- это проявляется и в выборе направлений (в основом столицы разных стран, а не курортные города) и в частоте рейсов. Упор идет на эффективность и эксклюзивность, так как наши клиенты бизнес- и первого класса ценят роскошь в простоте и изысканности, а не в золоте-бриллиантах. Хотя, наверное, самым основным нашим отличительным фактором является наш персонал. У нас работают сотрудники из 150 разных стран мира! На наших азиатских рейсах всегда работают несколько так называемых региональных коллег- китайцы (на всех рейсах в Китай), японцы (на рейсах в Японию), тайцы (на рейсах в Тайланд и Сингапур), индийцы (на индийских рейсах), корейцы (на рейсах в Корею). Во время заказа и комплектации А380 для Люфтганзы был проведен опрос среди пассажиров первого класса на тему душевой кабины. Большинство проголосовало, так сказать, за просторную ванную комнату без душа. Да, Emirates предлагают душевую кабину, но я, честно говоря, не знаю, на сколько она пользуется спросом. Наверное все дело в том- иметь ее или не иметь. Во-первых, для того, чтобы ею воспользоваться, пассажиры должны внести себя в список, а кто захочет быть первым? Ведь все хотят воспользоваться ею перед посадкой, а не за 3-4 часа до нее...???

Что касается новых кресел на европейских рейсах- они намного легче и таким образом позволяют экономить топливо, плюс они были разработаны по эргономическим стандартам, то есть с улучшенным комфортом сидения. На сколько они комфортны- судить Вам- я до сих пор всего 2 раза летала на них как пассажир. Мы слышим в основном позитивные комментарии и если кто-то и жалуется, то не на кресла, а на то, что убрали гардероб для верхней одежды в бизнес классе.....

Какие особенности работы в авиакомпании Люфтганза?
- У нас очень хорошие условия работа, особенно в сравнении с американскими, мы живем отличных центральных отелях в городах, у нас много времени между рейсами и вцелом очень хорошие условия.

Вы указали на хорошую политику компании в отношении вашего работодателя по отношению к Американским авиакомпаниям. А как насчет азиатских/арабских? Есть ли у вас там друзья? Их впечатления?
- У меня есть несколько знакомых, которые работали на азиатских/арабских авиалиниях. Арабские авиалинии на сколько я знаю платят очень неплохо, но не предоставляют приличных условий работы, поэтому многие работают несколько лет у них, а потом переходят на европейские линии. Все-таки очень чувствуется разница в отношении арабских пассажиров к персоналу и в отношении европейцев. Что касается азиатских, то европейцы не совсем сживаются с их иерархическим укладом (у многих пилоты живут в других, лучших отелях, чем бортпроводники), плюс не справляются с проблемами менталитета: в Азии никто никого не критикует в открытую- все происходит за спиной, что нашему брату не очень приятно...

Особенность дресс-кода у Эмирейтс - это помада для губ определенного красного цвета. Есть ли у Люфтганзы какая-то такая интересная особенность в дресс-коде или какая-то интересная инструкция?
- Такой особенности у нас нет, разве что мы обязаны соблюдать правила ношения униформы. Нам запрещено красить волосы в ненатуральные цвета - типа красный там или зеленый….

Как определяется - кто в каком классе работает на данном рейсе?
- Раздача позиций происходит по желанию в соответствии с так называемым seniority list- список составляется по критерию, кто работает в компании более длительный период - выбирает первым и т.д.

Экипаж рейса 24 человека. Вы всех знаете? Как происходит ротация?
- Перед рейсом мы всетречаемся на обязательный брифинг- там и знакомимся и определяем, кто и где будет работать

Какую документацию вы заполняете до/во время/после рейса?
- Документацию заполняем в зависимости от рейса- на большинстве рейсов для нас нет никакой документации.

Если кто-то заболевает, находясь в другой стране между рейсами, как происходит замена? А если это КВС или второй пилот?
- У нас в каждой стране, куда мы летаем, есть врач, с которым Люфтганза заключила контракт и которого мы по надобности вызываем. Если член экипажа не в состоянии лететь обратно, то присылают замену со следующим рейсом.

Все стандартизировано/автоматизировано в управлении самолетом сейчас, но все же чувствуете ли вы разницу в технике пилотирования/взлетов-посадок у разных пилотов?
- Пилоты Люфтганзы всегда проводят взлеты и посадки так сказать вручную, поэтому да, разница чувствуется в посадке.

Пилоты на постсоветском пространстве не говорят слово "последний", заменяя его словом "крайний". Есть ли у вас какие-то суеверия?
- Немцы- не суеверный народ и полагаются на знания и опыт, а не на суеверия. :-) Поэтому нет, суеверий нет.

Самый позитивный/негативный моменты в вашей работе? В общих чертах:)
- Работа у нас очень интересная- мы всегда бываем в разных странах, встречаемся и знакомимся с интересными людьми и бываем в местах, куда не каждый попадет (например в Саудовской Аравии- куда незамужним женщинам въезд запрещен). В то же время не всегда просто справится с разницей во времени. Плюс есть страны, где политическое положение не очень стабильно (в основном в Африке) или гигиенические условия заставляют желать лучшего…..

Есть ли у вас коллеги, которые работают в бюджетных компаниях? Ваше мнение по этому поводу? Пользуетесь ли вы услугами бюджетных перевозчиков в каких-либо случаях?
- Нет, с ними у нас нет никаких связей и среди знакомых у меня нет никого, кто бы работал в такой компании.

Какие направления вы любите больше всего?
- Лично я больше всего люблю летать в Южную Америку- Аргентина, Колумбия и т.д. Я достаточно свободно владею испанским да и по менталитету они, как мне кажется, ближе к славянам, поэтому я себя там чувствую очень комфортно!

Я благодарю Анну Родней за потрясающую экскурсию и интересную беседу! :)

Официальная страничка А380 авиакомпании Lufthansa.