Александровская колонна (Александрийский столп). Белая башня Но ты же не банкрот официально

Белая башня была построена для детей Николая I и Александры Федоровны – Александра, Николая, Михаила и Константина и была предназначена для их занятий и игр.

Здесь проводились уроки военного дела, фортификации и гимнастики. Для занятий астрономией на смотровой площадке был установлен телескоп, также на последнем этаже находилась мастерская придворного живописца, обучавшего цесаревичей живописи.

Вокруг Белой башни размещалась спортивная площадка, где были установлены кегельбан и дорожки для бега, бревно для тренировки равновесия, карусели и качели, огромная корабельная мачта с полным оснащением и веревочной лестницей. На ней Николай и Михаил упражнялись в лазании, а Константин учился морским приемам.

Но все же спортивная площадка в первую очередь предназначалась для наследника престола – великого князя Александра, будущего императора Александра II. Именно поэтому позднее ее стали называть Сашиной башней. Занятия в Белой башне и прилегающем комплексе способствовали получению навыков управления государством.

В отсутствии царской семьи вся спортивная площадка была доступна для широкой публики.

Возможно, именно благодаря такому подходу Николаю Палкину, как называли Николая I, удалось воспитать либералов – реформаторов - Александра II и его братьев.

Для справки: Михаил был наместником на Кавказе, историком и археологом. Константин будучи адмиралом, также придерживался либеральных ценностей. Он был избран председателем Комитета по освобождению крестьян, был причастен к судебной реформе и отмене телесных наказаний в армии. Николай прошел путь от звания капитана до генерал-фельдмаршала русской армии.

Белая башня высотой 37,8 метра является доминантой Александровского парка . Ее строительство и всего комплекса сооружений проходило в 1821–1827 годах по проекту архитектора Адама Менеласа.

В основании здания установлены скульптуры четырех рыцарей – французского, английского, немецкого и русского, в то время представителей союзных держав. По этой причине Белую башню называли также Домом рыцарей.

Некоторое время Белая башня использовалась для связи по оптическому телеграфу с караульным дозором на башне, расположенной у казарм воздухоплавательного парка в южной части Ленинграда.

В годы Великой Отечественной войны нацисты превратили Дом рыцарей в наблюдательный пост. Белая башня была хорошим ориентиром и для защитников Ленинграда. В результате она была почти полностью разрушена, от нее остался только цоколь, на котором и была восстановлена историческая постройка.

В летнее время посетители Александровского парка могут подняться на смотровую площадку и увидеть Царское Село с высоты птичьего полета. Выход на смотровую площадку разрешен только с экскурсоводом. Зимой и в плохую погоду экскурсии не проводятся.

В помещениях павильона Белая башня в настоящее время работает детский центр ГМЗ «Царское Село» . Здесь организуются интерактивные программы и занятия для слабовидящих детей, а также детские праздники.

Режим работы смотровой площадки на Белой башне в 2019 г.

  • В летний период
    • С 10:00 до 18:00
    • Кассы закрываются на час раньше
    • Выходные дни - понедельник и вторник
    • Смотровая площадка не работает в дождливую погоду
  • В зимний период
    • Смотровая площадка не работает

Стоимость билетов смотровую площадку на Белой башне в 2019 г.

  • взрослые - 150 руб.
  • учащиеся (с 16 лет) и студенты - 80 руб.
  • пенсионеры РФ и Белоруссии - 80 руб.
  • дети до 16 лет – бесплатно.

Комплекс сооружений под названием Белая башня находится в так называемом Пейзажном парке, являющимся частью Александровского парка в городе Пушкин на юге от Санкт-Петербурга. Внешне, башня похожа на средневековый рыцарский замок, возвышающийся на 37,8 метра.
Белая башня была построена в 1821-1827 годах по проекту архитектора А.А.Менеласа для сыновей Императора Николая I и Александры Федоровны, которых звали Александр, Николай, Михаил и Константин.
Дети императора занимались здесь военными и гимнастическими упражнениями, а также получали уроки рисования от придворного живописца А.И.Зауервейда (1783-1844).
Сегодня все посетители парка видят восстановленное здание Белой башни , так как она была разрушена полностью во время войны с фашистами.

Четыре чугунные фигуры военных, три рыцаря и один русский витязь, украшающие фасад башни, вероятно, символизируют четырех царевичей. Они были отлиты на Александровском заводе.

Комнаты внутри башни располагаются одна над другой. Столовая и буфет находятся на первом этаже, гостиная – на втором, кабинет и спальня находятся на третьем и четвертом этажах, а на пятом располагается бибилиотека и гардероб. С открытой площадки на крыше башни открывается прекрасный вид на Царское Село.
Белая башня открыта для посетителей , в ней проходят интерактивные программы и мероприятия для школьников и взрослых. – от 80 до 300 рублей . Индивидуальным посетителям предлагается предварительно записываться по телефонам, указанным на сайте музея-заповедника Царское село .

На территории комплекса сейчас также расположены интерактивные работы наших современников.
Многим из нас видели еще в школьных учебниках иллюстрацию знаменитой картины Рембранта «Ночной дозор» , которая находится в Государственном музее Нидерландов (Рейксмюзеум ). Если вы собрались в Амстердам, то . Эта картина была написана Рембрандтом в 1642 году по заказу Стрелкового общества и, пожалуй, эта одна из самых популярных картин в мире.

«Ночной дозор» провисел почти 200 лет в здании Стрелкового общества. Картина потемнела, закоптилась и фигуры стрелков чуть проглядывали из темноты, это дало новое название картины – «Ночной дозор». Первоначально она называлась длинно и пафосно: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга». Когда во время реставрации в 1947 году сняли слой копоти, стало понятно, что действие на картине происходит днем, но имя «Ночной дозор» уже закрепилось.

Два российских скульптора Михаил Дронов и Александр Таратынов решили придать картине Рембрандта 3D объем и сделать скульптурную композицию из 22 бронзовых фигур «Ночного дозора». С 2006 по 2008 год эта работа располагалась в Амстердаме на площади Рембрандта, потом переехала в Нью-Йорк, потом в Москву, а сейчас устроилась в Александровском парке в Пушкине у Белой башни под Санкт-Петербургом (на фото внизу «Ночной дозор» в Амстердаме и в Пушкине ).

Следующая инсталляция 3D, расположенная здесь, создана А.Таратыновым по самому знаменитому парному профильному портрету «Портрет Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца» работы Пьеро делла Франческа эпохи Ренессанса.

Картина была написана после 1472 года и находится в Галерее Уфицци во Флоренции. Купить онлайн билет в галерею Уффици можно на этом сайте . Также можно совершить виртуальный тур в Галерею Уффици .
Урбинский герцог и его жена в представлении А.Таратынова выглядят так.

На заднем плане видно еще одно строение комплекса Белая башня – это земляная крепость , по виду сверху напоминающую восьмиконечную звезду. Она находится рядом с Воротами-руинами.

Устремленное к мужу лицо Баттисты Сфорца.

Еще одна инсталляция выполнена по картине Питера Брейгеля Старшего «Притча о слепых» («Слепцы»). Сюжет этой картины основан на библейской притче о слепых, которая гласит «Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму» .

Скульптура повторяет сюжет картины и представляет нам шесть фаз падения при том, что два последних человека в цепочке пока не догадываются, что им не миновать падения в яму, в которую упал поводырь с посохом.
Оригинал картины выставлен в музее Каподимонте в Неаполе .

Месторасположение Государственного Музея-Заповедника «Царское Село»

196601 Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Садовая, д. 7 (25 км к югу от Санкт-Петербурга)

Как добраться до Царского Села (город Пушкин)

От Витебского вокзала г. Санкт-Петербурга до Царского Села:
Электропоезд до станции «Царское Село» (г. Пушкин) и далее автобус № 371, 382 или маршрутное такси № 371, 377, 382 до Государственного музея-заповедника «Царское Село».

От станции метро «Московская» г. Санкт-Петербурга до Царского Села:
Маршрутное такси № 342, 545 до Государственного музея-заповедника «Царское Село»;
или автобус №187 или маршрутное такси № 286, 287, 347 до ж/д вокзала г. Пушкин и далее автобус № 371, 382 или маршрутное такси № 371, 377, 382 до Государственного музея-заповедника «Царское Село».

Царское Село. Александровский парк. Глава «Белая башня» книги «Пушкин. Дворцы и парки»;

Не менее удачным, чем Шапель, было другое парковое сооружение, воздвигнутое Менеласом,- Белая башня. Менелас начал ее в 1821 г. В создании Белой башни он показал себя большим художником, чувствующим красоту средневековой готической архитектуры.

Менелас создал не отдельно стоящее сооружение, а целый комплекс, связанный в единое целое общностью замысла. [Проектные чертежи Белой башни в ГЭ-ОР, №№ 12974, 12908, 12966, 17953-954. История постройки Белой башни освещена в небольшой работе А. Андреевской «Детское Село. Белая башня». Л., 1929. ] Его основой явился бастион старого Зверинца, единственный из четырех избежавший разборки. Стены бастиона и глубокий ров, наполненный водой, ограждали территорию, в центре которой высилась Белая башня. Одна из стен бастиона примыкала к монументальным воротам в виде руины крепостного сооружения.

Башня была окрашена в белый цвет, отчего и получила свое название. Она заменила находившийся здесь с середины XVIII века старый растреллиевский люстгауз - небольшой барочный парковый павильон, увенчанный куполом.

По высоте Белая башня превосходила другие парковые сооружения, такие, как Шапель, Башня-руина у Орловских ворот, Арсенал. Ее высота составляла 37,81 метра.

Во внешнем оформлении фасадов Белой башни Менелас использовал готические мотивы.

Характерную для готических сооружений устремленность ввысь он подчеркнул членением башни на три яруса. Широкие лестницы вели на низкую террасу, служившую основанием для кубического массива первого этажа. Террасу украшали отлитые из чугуна скульптуры лежащих львов, как бы преграждавших подступы к башне - «дому рыцаря».

Высокая четырехгранная башня завершалась зубчатым готическим парапетом. В первом ее этаже располагались два помещения - буфетная и столовая. Стены столовой украшала роспись - букеты цветов в корзинах, написанные художником Додоновым в 1827 г. Чугунная лестница связывала эти помещения с верхними ярусами. Из пятого яруса башни лестница вела на верхнюю площадку - крышу башни, откуда открывался вид на парки, окрестности города Пушкина и далекий Ленинград.

В годы войны Белая башня подверглась почти полному разрушению. Сохранилась в полуразрушенном состоянии только нижняя часть здания. Но искусственные руины у Белой башни почти не пострадали.

Две круглые Башни-руины соединены между собою переходом, прорезанным высокой полуциркульной аркой ворот. К башням примыкают симметричные двухэтажные пристройки - службы, использовавшиеся под жилье. Зубчатый парапет, стрельчатые окна, обработка поверхности стен стрельчатыми арками придают зданию готический характер. Это - ворота средневекового замка, перенесенные в пейзажный парк.

Кирпичная кладка стены бастиона, вплотную примыкающей к одной из башен, выветрилась, местами она покрылась мхом. Глубокий ров опоясывает бастион и доходит почти до ворот между башнями. Посетитель, приблизившийся к воротам, видит перед собой мост, как бы переброшенный через ров. В действительности это не мост, а декоративное сооружение: ров не продолжается далее, в сторону парка, и поэтому не было необходимости в сооружении моста.

По земляным откосам рва растут молодые клены. Их ярко-зеленая, густая листва скрывает обомшелые стены бастиона. Но особенно хорош Этот уголок парка в дни листопада, когда золотые листья кленов медленно падают и ложатся на черное зеркало канала.

Саша Лунев широко прославился 5 лет назад, когда залез в долги, чтобы купить старую водонапорную башню и кучу проблем вместе с ней. Теперь он со своей башней - живая всероссийская и даже всемирно известная достопримечательность Томска. Во сколько обошлась такая популярность, что потерял и приобрел радиодиджей, а также зачем мечте бизнес-план - расспрашивал Андрей Остров.

У всех есть странные желания, но не все их реализуют. Жить в башне из 6 этажей, конечно, интересно, но довольно неудобно. Откуда взялась эта идея? Из детства?

Все мы родом из детства, это правда. Я вырос рядом, за железнодорожным переездом на улице Мокрушина, в обычном многоквартирном доме. Это мой район, но башня все-таки возникла в моей жизни случайно в 2012 году, когда мэрия Томска в очередной раз попыталась сдать в аренду свое имущество хотя бы за 20 тысяч рублей в месяц. Это сооружение строилось вместе с Транссибом: паровозы должны были подходить сюда по железнодорожной ветке и заправляться водой.

Башня давно стала не нужна железнодорожникам и ее передали городу. Путей к ней так и не проложили, насколько я знаю, так что она осталась стоять одна на берегу Томи: вид с шестого этажа просто шикарен.

Какое-то ИЧП «Голубой огонек» в 90-е взяло башню в аренду и построило на месте угольного склада рядом с ней чебуречно-шашлычную, но «Огонек» потух и башня оказалась никому не нужна. А я тогда как раз искал себе жилье. Надо еще понимать, каким юным и сильным я был в то время…

Синдром Бени Крика? «Если бы к небу и к земле были приделаны кольца, вы схватили бы эти кольца и притянули бы небо к земле»?

Да! В 23 года я, выпускник никому не нужной и потому исчезнувшей специальности «Государственное регулирование национальной экономики», купил себе свою мечту - красную Audi TT - и гонял на ней по Томску. Я был уверен, что могу всё! Мои бизнес-проекты были успешны, к концу нулевых я продал TOMTEL созданную на Телецентре домашнюю компьютерную сеть DаNеt за очень вменяемые деньги.

Скажем так, мой партнер смог купить две хороших квартиры после выхода из бизнеса. А я поехал в Италию, куда-то еще. Рассчитывались с нами поэтапно, в течение года, но я все равно чувствовал себя богатым человеком, начинал новые проекты, все получалось, и вот в этом состоянии всемогущества я нашел башню или она нашла меня… Мне казалось, я все посчитал: надо вложить в башню миллион рублей и можно начинать жить. Но вкладывать такие деньги в арендуемое имущество было бессмысленно. Я захотел стать собственником.

Вложился в мечту

- Выяснилось, что это долгая дорога: требовалось решение Городской думы, потом аукцион… Но я же был всемогущ и очень торопился. Мне казалось, что охотников на такой лакомый объект будет очень много… В конце концов чтобы провести аукцион, мне пришлось договориться со своим товарищем, чтобы он тоже в нем поучаствовал. Он поднял цену, я перебил - и всё! Башня моя! 1 января 2013 года я пришел к ней с лопатой и потратил день, чтобы откопать ее от снега…

- Нашел «мое сокровище»…

Почти. Я, конечно, понимал, что башня в не очень хорошем состоянии, но действительность оказалась еще хуже. Памятник регионального значения «ремонтировался» один раз - в 1982 году застеклили окна. За прошедшие годы провалился один из 8 сегментов шатровой кровли. Труха вместо досок, грибок на гниющих балках, разруха полная. Денег к тому времени у меня уже было не так много.

Но я ничего не боялся. В молодости мы же часто говорим себе: я что-нибудь придумаю! Иногда придумывается, иногда нет… В общем, тогда я начал занимать деньги. Теперь рассказываю, как не надо поступать ни в коем случае. Полтора миллиона рублей для покупки башни были полностью заемными.

К тому времени я уже закрыл в банках порядка 7-8 кредитов, у меня была безупречная кредитная история и мне с удовольствием давали в долг. К тому же у меня было словесное обещание одного из томских банков открыть мне кредитную линию под залог башни: если в ходе ремонта растет стоимость башни - растет объем кредитования. Я был полон самых радужных надежд и даже не задумывался иногда, где и на каких условиях беру потребительские кредиты: 30 %, 40 %...

Уже осенью 2013-го «что-то пошло не так». Все мои доходы уходили на выплаты по кредитам, а ремонт в башне резко затормозился. Я много чего делал сам: выгреб отсюда 8 тонн мусора, поднимал наверх двухтавровые балки, бетон для перекрытий, кирпичи для стен… Я был худой, сильный, но и затраты росли как снежный ком: только стоимость проекта восстановления выросла в 10 раз, не говоря уже об инструментах и материалах.

Я прибежал в банк, который обещал дать мне кредит под залог собственности, но кредитный специалист банка потребовала документы. «Памятник? - спрашивала она. - Подписывали обязательство восстановить? Ну… Нам, конечно, надо его посмотреть… Тысяч 400 сможем вам дать». Я надеялся как минимум на 2 миллиона.




В 2014 году я заистерил и стал брать кредиты на погашение кредитов: так нельзя делать абсолютно точно. В 2015-м состоялся мой личный дефолт: отказ платить по обязательствам. Это очень сложно пережить.







- То есть никакого бизнес-плана не было. Но расходы же ты считал?

У меня все записано: в компьютере висит такой огромный чудо-файл. За 5 лет расходы на восстановление башни и пристройки к ней на месте угольного склада и бывшей шашлычной составили около 3,5 миллионов рублей. А в 2014 году я заистерил и стал брать кредиты на погашение кредитов: так нельзя делать абсолютно точно. В 2015-м состоялся мой личный дефолт: отказ платить по обязательствам. Это очень сложно пережить. Тяжело сказать себе накануне возраста Христа: ты не платежеспособен и загнал себя в такую ситуацию, из которой надо выбираться годами. Хорошо, что нашелся частный кредитор, который выдал мне 2 миллиона рублей под 12 % годовых под залог башни. Фактически он меня спас. Потому что башню могли отобрать в любой момент, и тогда все пошло бы прахом.

Моя цель делает меня счастливым

- Возможно, стоило бросить эту затею и жить дальше? Нельзя же быть рабом башни и положить на нее жизнь.

Я так не могу. Прежде всего потому, что не могу подвести людей, которые меня спасли. Но главное - оглядываясь на свою 35-летнюю жизнь, я понимаю, что башня - это самое значительное, что я сделал и делаю до сих пор, и бросить ее - означает лишиться цели, каких-то ориентиров по жизни. Когда занимался провайдингом в «нулевые», я немало видел людей, которые начинали успешный бизнес и на каком-то этапе им казалось, что жизнь уже удалась, можно ею наслаждаться и в этом и заключается смысл существования. Они переставали работать над собой, просто переставали работать, а рынок стал меняться, трансформироваться, и сегодня эти люди смотрят на себя, как ослик Иа: жалкое зрелище. Они употребляют алкоголь каждый день на осколках империи, их еще пока зовут старые заказчики, но и они заканчиваются.

У меня есть коллега, у которой сбылись все девичьи мечты: она вышла замуж за обеспеченного москвича, живет в столице, родила ребенка, у ребенка няня, она ездит по морям-волнам, а счастья нет. Вон идет мой сосед снизу - глубоко несчастный человек. Он бесцельный алкоголик, и некоторое время назад мы спасали его от тюрьмы, потому что он нашел чужие кредитные карточки и за три дня пропил 120 тысяч рублей. Причем не помнит, как он это сделал. Я не хочу туда, вниз, к нему. На самом деле я богатый и счастливый человек, потому что у меня есть цель, мечта.

То есть ты поддерживаешь мысль о том, что богатый человек не тот, у которого много денег, а тот, у кого много долгов?

У меня действительно нет денег, это сильно облегчает мое общение с кредиторами, банками, коллекторами. Когда они приходили, звонили, пугали, писали ужасы с фейковых аккаунтов - я просто разводил руками. Все, что у меня есть, - это башня, и она в залоге до 2023 года. Меня пугали уголовным преследованием за финансовое мошенничество: якобы я нарочно брал кредиты, зная, что не смогу их отдать. Я отвечал: ок, посадите меня, но быстрее деньги к вам от этого не вернутся.

- Но ты же не банкрот официально?

Нет, я не банкрот. Мой личный дефолт наступил раньше, чем было узаконено банкротство физических лиц. В один ужасный день я не смог платить банкам и честно им признался в этом. Они подали в суд и, естественно, выиграли иски ко мне. Как только решения судов о взыскании с меня долгов вступили в силу, я сам пришел к своему районному приставу. С тех пор у меня нет своей машины, нет кредитных карт, закрыт выезд за границу, а многие банки вообще отказываются открывать мне счета. Башня к тому времени уже была в залоге у частного лица и осталась со мной.

- Ты очень спокойно об этом рассказываешь…

Если ты честно признался себе в собственной несостоятельности, проговорил это вслух, становишься спокойнее. Правда, если бы у меня была заначка, я бы прятал ее, думал, не отдать ли часть особо настырным коллекторам, - я бы с ума сошел. Я знаю таких несгибаемых людей, которые рассыпались в один миг. Они, как ежик в анекдоте, были сильные, но хрупкие. Однажды коллекторы поняли, что у меня правда ничего нет. После всех наездов, угроз позвонила очень вежливая женщина и спросила, не хочу ли я купить свой собственный долг за 10 % от его величины. Я сказал, что это великолепное предложение, но денег у меня, правда, нет. Тогда она сказала, что у меня, возможно, есть друзья, которые могут купить мой долг и сочтут это инвестицией. Такие друзья нашлись. Но даже после таких дружественных инвестиций мой суммарный долг - около 4,5 миллионов рублей. При оптимистичном сценарии я, работая фактически завхозом в фирме, выкручусь года за 3-4.

Кто, если не я?

- Расскажи, каким будет твой первый день без долгов?

Вряд ли такой день вообще теперь наступит, чтобы я проснулся и подумал: ха! Я никому и ничего не должен. Когда я закончу с башней, начну заниматься улицей 19-й Гвардейской Дивизии, потому что рядом со мной переполненная мусорка, водоколонка без канализации и грунтовая дорога в непросыхающих лужах. Никто кроме меня этим заниматься не будет - окрестные жители атомизированы: один живет за 3-метровым забором, дальше - метеостанция, вокруг которой ничего делать нельзя, и детская спортивная школа. Никому, по большому счету, этот участок улицы не нужен. А мне нужен. Я продолжаю ходить по кабинетам.

Мне сейчас предлагают замостить улицу плиткой, снятой во время реконструкции площади Ново-Соборной. Но плитку надо на что-то класть, нужна спецтехника и бордюры по 300 рублей за погонный метр, а это минимум 90 тысяч рублей… Кроме того, история с башней стала катализатором совершенно других вещей. Я начинаю новый проект на радио «Сибирь». Ко мне приезжают люди из других городов и стран и иногда не просто посмотреть. Сейчас вызревает проект с Екатеринбургом, и уж там точно будет бизнес-план, а кредитов не будет.

- Все-таки я так и не понял: жизнь взаймы - это зло или добро?

Пистолетом и добрым словом можно добиться, как известно, гораздо большего, чем одним добрым словом. Вот кредиты - это пистолет. Можно убить себя, а можно пса, который нападает на твою девушку. Каждый решает сам, и это решение должно быть взвешенным. Нельзя брать кредит просто потому, что банк прислал вам СМС-ку.

Павильон «Белая башня» находится в пейзажном саду Александровского парка. Он является частью комплекса строений, навеянных образом средневекового рыцарского замка. Помимо «Белой башни» в данный ансамбль входят Ворота-руины (2 башни с воротами между ними), ров и вал, который венчает кирпичный бруствер.

Комплекс был построен в период с 1821 по 1827 годы по замыслу знаменитого архитектора и паркостроителя Адама Адамовича Менеласа для сыновей императора Николая I – великих князей Николая, Александра, Константина и Михаила, которые занимались здесь гимнастическими и военными упражнениями. На верхнем этаже «Белой башни» располагалась мастерская придворного живописца Александра Ивановича Зауервейда (1783–1844), который учил императорских детей рисованию и живописи.

Кроме того, по замыслу воспитателя наследника Александра Николаевича, великого русского поэта Василия Андреевича Жуковского (1783–1852), около Ворот-руин было возведено предмостное укрепление – земляная крепость, в плане повторяющая 8-миконечную звезду (опираясь на фортификационное учение выдающегося французского инженера XVII века, маршала Франции Себастиана Вобана).

Павильон «Белая башня» имеет высоту 37,8 метра. Окружена неглубоким рвом. Внутри здания одна над другой были устроены комнаты: на первом этаже – буфетная и столовая, на втором – гостиная, на третьем и четвертом – кабинет и спальня, на пятом – библиотека и гардеробная. Павильон завершала открытая площадка, с которой открывался великолепный вид на живописные окрестности Царского Села.

В оформлении интерьеров «Белой башни» участвовали многие знаменитые петербургские мастера: паркеты были выполнены мастером М. Знаменским, росписи исполнили В. Брандуков и Джованни Батиста Скотти, мебель сделали придворные поставщики братья Гамбс.

Фасады павильона были декорированы чугунными скульптурами, отлитыми на Александровском заводе по моделям одного из блестящих русских скульпторов I половины XIX столетия Василия Ивановича Демут-Малиновского (1779–1846). На террасе были установлены 4 чугунных льва, изготовленных по модели К. Ландини.

Великая Отечественная война не пощадила «Белую башню». Она практически полностью была разрушена, уцелела только нижняя часть здания. Восстановительные работы были начаты в 1990-х годах. В настоящее время павильон «Белая башня» пребывает в стадии консервации.