Суйфэньхэ хэйлунцзян создан. И я там был

27 апреля было опубликовано Утверждение Госсоветом плана создания приоритетной экспериментальной зоны освоения и открытости Суйфэньхэ-Дуннин провинции Хэйлунцзян (номер документа Гохань (2016) №70). Согласно данному документу, ожидается создание данной зоны, план реализации проекта будет разработан Госкомитетом по делам развития и реформ.

По мнению исследователя Института макроэкономики Госсовета по делам развития и реформ Чан Сюцзэ, экспериментальная зона освоения и открытости Суйфэньхэ-Дуннин, находящаяся на китайско-российской границе, помимо трансграничного экономического сотрудничества в большой степени будет стимулировать развитие двусторонней торговли. «Что касается деталей дальнейшего развития, все зависит от строительства объектов».

До этого уже была создана Зона пограничного экономического сотрудничества в Суйфэньхэ. Ныне там развиваются индустрии лесопереработки и электронной коммерции. В дальнейшеим конкретный план экспериментальной зоны будет дорабатываться.

По информации корреспондента газеты «Экономика 21-го века», в настоящее время подтверждено создание многих аналогичных экспериментальных зон по стране, в частности, Дунсин провинции Гуанси, Мэнла (Мохань) и Жуйли провинции Юньнань, Эрляньхот Внутренней Монголии, Маньчжурия и др.

Стимулирование китайско-российской торговли

По восточной части провинции Хэйлунцзян тянется граница с Дальним востоком России, в южной части данного пограничного участка в сторону провинции Цзилинь расположена зона Суйфэньхэ-Дуннин. Этот район считается важным транспортным узлом международного коридора в Северо-восточной Азии и важным окном открытости Китая в Россию. Недалеко от сюда находится известный портовой город Владивосток.

В этой связи построение экспериментальной зоны именно здесь обусловлено преимуществами локации. Согласно утверждению Госсовета, строительство экспериментальной зоны должно открыть стратегические возможности строительства Пояса и Пути, в полной мере развернуть комплексные преимущества открытости и сотрудничества Северо-восточной Азии, чтобы экспериментальная зона стала важной платформой стратегического взаимодействия Китая и России и открытого сотрудничества в Северо-восточной Азии. Эта зона должна стать комплексным коммуникационным узлом и важной точкой экономического роста в пограничных районах, а также пилотной зоной добрососедства. Это позволит накопить ценный опыт, который пригодится в будущем в ходе освоения и развития пограничных районов.

Утверждение требует тщательного планирования строительства экспериментальной зоны и разработки специальной программы. В нем указано, что нужно идентифицировать правила, оптимизировать геологическое расположение, беречь экологическую среду, экономить и рационально использовать ресурсы.

В настоящее время в зоне пограничного экономического сотрудничества Суйфэньхэ уже размещены объекты в сфере индустрий электронной коммерции, лесопереработки, продуктов питания и текстиля. В будущем, когда во всем Суйфэньхэ будет построена экспериментальная зона, ожидается дальнейшее увеличение двусторонних инвестиций и товарооборота.

По словам начальника Комитета по делам развития и реформ города Суйфэньхэ Ван Кэ, построение экспериментальной зоны освоения и открытости отличается от предыдущего построения зоны пограничного экономического сотрудничества Суйфэньхэ. Зона сотрудничества, по сути, охватывает лишь район, экспериментальная зона охватывает города Суйфэньхэ и город Дуннин, поскольку Дуннин подчиняется городу Муданьцзян, в дальнейшем ожидается создание органа координации на высоком уровне, ориентированного на поддерживание функционирования зоны Суйфэньхэ-Дуннин, возможно это будет Управленческий комитет.

Создание экспериментальной зоны позволяет дальше развивать инфраструктуру данного района. «Между Суйфэньхэ и Дуннином будет проложена железная дорога. Для стыковки с Россией предстоит провести еще дальнейшие согласования».

Можно быть уверенными в том, что в большой степени данная экспериментальная зона будет стимулировать двустороннее развитие торговли между Китаем и Россией. В настоящее время в Суйфэньхэ можно производить сделки в рублях, функционируют беспошлинные магазины, хотя их пока и немного. На фоне резкой девальвации рубля в прошлом году китайцы стали переключаться на закупки беспошлинных российских товаров в юанях.

Кроме того, рассматривается также и возможность присвоения Экспериментальной зоне Суйфэньхэ-Дуннин статуса зоны свободной торговли как беспошлинной зоны Китая и России. По информации корреспондента газеты «Экономика 21-го века» сейчас также рассматривается возможность развития китайско-монгольской электрооной коммерции в экспериментальной зоне освоения и открытости в Эрляньхоте.

По мнению директора Института по исследованию китайско-российской региональной экономики провинции Хэйлунцзян Сун Куя, сотрудничество между Суйфэньхэ и Владивостоком позволяет создать трансграничный беспошлинный коридор и свободный порт.

Поиск двустороннего торгового сотрудничества

Как сказал ректор Института экономических исследований Академии общественных наук Внутренней Монголии Юй Гуанцзюнь, экспериментальная зона освоения и открытости ориентирована на соседние страны. Она рассматривается как форпост для поиска возможностей заключения соглашения о свободной торговле в рамках международной торговли с соседними странами, то есть, по типу свободной двусторонней торговли между Китаем и Австралией. Экспериментальная зона Эрляньхота Внутренней Монголии создана на основе совместного строительства парка трансграничного сотрудничества с Монголией, развития пограничной торговли и инфраструктурных объектов для поддержания контактов с Монголией.

«Экспериментальная зона несет на себе обязанности по проведению экспериментов, а что из этого получится – станет ясно после проведения эксперимента», - отметил он.

Ранее в документе «Положения Госсовета о некоторых политических мерах по поддержанию освоения и открытости важных пограничных районов» (Законодательство (2015) №72) указано, что важные экспериментальные зоны освоения и открытости создадут важные платформы для углубления сотрудничества Китая с соседними странами и районами.

Эти районы должны всемерно усиливать открытость пограничных КПП, повышать уровень упрощенности оформления торговых сделок. Нужно обновить модель контроля и надзора на КПП, перенести те операции, которые считаются не необходимыми при переходе КПП путем введения управления и предоставления соответствующих услуг и последующих проверок в компетентных органах и др.

Кроме того, необходимо повысить уровень упрощенности оформления сделок в ходе инвестирования, расширить охват инвестирования с учетом международных общепринятых правил, поддерживать территории пограничных районов, которые обладают необходимыми условиями. Они должны учитывать и повторять опыт Шанхая по созданию и ведению работы экспериментальной зоны свободной торговли, экспериментально ввести модель иноинвестиционного управления «доступные гражданские права и ограничения».

Кроме того, нужно продвигать упрощение процедур в ходе личных обменов. Нужно предоставить сотрудникам важных инвестиционных объектов оптимизированную систему оформления при въезде и выезде, выделить зеленый коридор при въезде персонала, который занимается проектами сотрудничества государственного уровня. Нужно содействовать упрощению процедур транспортировки, например, продвигать процесс взаимопризнания лицензий трансграничного транспорта, что повлияет на оптимизацию прохождения формальностей и повысит гарантии для проезда транспорта, который задействован в трансграничных перевозках.

Стало известно, что на данный момент Китай с соседними странами и районами создали немало важных экспериментальных зон освоения и открытости. По мнению экспертов, ожидается утверждение новых экспериментальных зон. Цель их создания сейчас заключается в том, чтобы в будущем обеспечить такой зоной каждую пограничную провинцию.

Суйфэньхэ

Пункт пропуска Суйфэньхэ находится на Северо-востоке провинции Хэйлунцзян. Как уже упоминалось, через него проходит один из двух железнодорожных путей, соединяющих Китай с Россией. Эта железная дорога - основной маршрут из КНР на российский Дальний Восток, обладающий богатыми лесными ресурсами. В настоящее время налажено пассажирское ж/д сообщение между г. Харбином (административный центр пров. Хэйлунцзян) и гг. Хабаровском и Владивостоком, маршрут которого проходит через г. Суйфэньхэ.

В г. Суйфэньхэ с 1998 г. действует две таможни 2 класса, одна обслуживает железнодорожный транспорт, а другая - автомобильный. Несмотря на близость расположения этих двух таможен друг к другу, таможенные власти решили разделить их по функциональному признаку с целью более точной идентификации грузопотоков, проходящих по железнодорожной и автомобильной магистралям.

Хэйхэ

Хэйхэ также является важным пунктом пропуска на российско-китайской границе, он находится примерно на середине хэйлунцзянского участка границы. Приграничная торговля в этой точке весьма активна, несмотря на отсутствие железнодорожного сообщения. С 1999 г. в г. Хэйхэ действует российско-китайский рынок лесоматериалов, способствующий развитию торговли в данной сфере. Занимая площадь 17 гектаров, этот рынок леса является крупнейшим на протяжении четырёхтысячекилометровой границы между КНР и РФ. В последние годы объём поставок через этот пункт пропуска также существенно вырос - с 1.923 м 3 в 1996 г. до 98.675 м 3 в 1999 г. Данный пункт пропуска не является пока крупным по абсолютному объёму перевозок, но имеет большой потенциал роста.

Хуньчунь

Город Хуньчунь находится на участке российско-китайской границы, проходящем по территории провинции Цзилинь (Гирин). Китай в этой точке граничит с самым южным уголком российского Дальнего Востока. Торговля лесом и другими товарами здесь не очень активна, отчасти по причине отдалённости, отчасти из-за плохих транспортных возможностей (отсутствие железнодорожного сообщения). Хуньчуньская таможня имеет ранг 2 класса и подчиняется таможне 1 класса в г. Чанчунь (административный центр провинции Цзилинь). Данные по импорту российского леса через таможню г. Хуньчунь включаются в статистику провинциального таможенного управления, после чего докладываются в Пекин.

Эрлянь

Эрлянь - один из основных пунктов пропуска, единственный на границе между КНР и Республикой Монголией, находится близ середины границы с Монголией, проходящей по АРВМ. Здесь же проходит единственная железнодорожная магистраль, соединяющая эти две страны. Ещё один пассажирский поезд Москва-Пекин, проходящий через территорию Монголии, пересекает границу именно здесь. Эрлянь является важным пунктом, через который осуществляется опосредованная торговля между КНР и Россией. В этом качестве Эрлянь занимает третье место среди пунктов пропуска по объёмам поставок российского леса. Согласно международной практике, в статистике импортных операций указывается страна-производитель, поэтому, несмотря на то, что закупаемый лес проходит через Монголию, он всё равно учитывается как российский. В Эрляне действует таможня 2 класса, подчиняющаяся таможне 1 класса в г. Хух-Хото, административном центре АРВМ. Всего под управлением таможни г. Хух-Хото действует две таможни 2 класса - в г. Эрляне и г. Баотоу. Последняя является небольшой таможней на удалении от границы.

Следует указать, что согласно информации, полученной в телефонном разговоре от сотрудника таможни г. Хух-Хото, 100% данных по торговле лесом относится к пункту пропуска в Эрляне, поскольку это единственный пункт пропуска на границе с Монголией. Из статистических данных следует, что Эрлянь занимает третье место по количеству пропускаемого российского леса после городов Маньчжурии и Суйфэньхэ. В 1999 г. через этот пункт пропуска было ввезено 21,7% от всего объёма закупленного в России леса (а в сумме три крупнейших пункта пропускают более 90%).

Алашанькоу

Алашанькоу - важный пункт пропуска на границе между Китаем и Казахстаном, бывшей республикой СССР. Он расположен на севере китайского северо-западного Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР). Через Алашанькоу проходит железная дорога, соединяющая две страны. Таможня Алашанькоу отнесена ко 2 классу и находится под управлением таможни г. Урумчи, столицы СУАР. Всего таможня 1 класса г. Урумчи управляет десятью таможнями 2 класса, в основном расположенными вдоль китайской границы с Казахстаном, Киргизией и Таджикистаном. Через Алашанькоу осуществляется опосредованная торговля с Россией .

Прочие мелкие пункты пропуска в пров. Хэйлунцзян

Кроме четырёх упомянутых выше пунктов пропуска, через которые осуществляются прямые и опосредованные поставки, существует десять других, меньших по масштабу пунктов пропуска и таможен второго класса, через которые ввозится российский лес. Все они расположены в провинции Хэйлунцзян.

На основе объёмов импорта и видового распределения древесины в 1999 г. можно разделить эти пункты пропуска на три группы. К первой группе будет отнесён единственный пункт пропуска (Фуюань), через который было ввезено относительно большое количество древесины хвойных пород из России только в 1999 г. Вторая группа (Тунцзян, Дуннин, Хулинь и Фуцзинь) - пункты пропуска, через которые поставлено более тысячи кубометров в год в период 1995-99 гг. К третьей группе относятся пять пунктов пропуска (Лобэй, Жаохэ, Мишань, Цзяинь и Сюнькэ), через которые в 1999 г. ввезены очень малые партии леса, не превышающие тысячи кубометров. Эти пункты пропуска, кроме Мишаня, начали работать с российским лесом с 1998 г. Через Сюнькэ и Цзяинь, расположенные в северной части Хэйлунцзяна, импортируются главным образом хвойные породы, а через остальные пункты пропуска данной группы - преимущественно кругляк твёрдолиственных пород .

Пожалуй, редкий приморец, да что там приморец - редкий дальневосточник не бывал в китайском приграничном городе Суйфэньхэ, известном как самое благодатное место для шоп-туров. А еще этот город является отправной точкой для более дальних туристических маршрутов - в Харбин, Шэньян, Аньшань, Далянь.


Но если у «транзитников» практически нет времени, чтобы поближе познакомиться с городом, то основная масса туристов, остающихся на два-три дня, даже не пытается это сделать, сосредотачивая все внимание на двух основных «магазинных» улицах. А зря. Ведь не только торговлей живет Суйфэньхэ.

Корреспонденту «К» выпал редкий шанс расспросить о нем начальника секретариата собрания народных представителей г. Суйфэньхэ Лю Цзюн Вэня.


Господин Лю, ваш город довольно молод, однако за несколько десятков лет из небольшого приграничного населенного пункта превратился в современный центр одного из уездов округа Муданьцзян с развитой инфраструктурой. Сколько сейчас людей здесь проживает, много ли среди них русских?

Статус города Суйфэньхэ получил в 1975 году. Сегодня его население вместе с приезжими составляет около 120 тысяч человек. Максимум, достигнутый несколько лет назад, когда мы ежедневно принимали по две тысячи туристов в день, - 200 тыс. человек. К сожалению, из-за колебаний курса рубля относительно нашей национальной валюты, а также появления интернет-магазинов, россиян к нам теперь едет меньше.

Некоторые открывают у нас свой бизнес, кто-то приобретает квартиры и остается жить. Есть полтора десятка смешанных семей - китайские парни, женившиеся на русских девушках. Интернациональные браки - не редкость.

У вас недавно был построен новый железнодорожный вокзал для скоростных электричек. Когда в путь отправится первый такой состав и насколько ближе к Суйфэньхэ станут другие китайские города?

Сейчас железнодорожное сообщение в нашей стране объединяется в единую сеть. Так, добравшись на скоростной электричке от нас до Харбина, причем не за 7 часов, как раньше, а всего за 2,5, можно будет, пересев на другую, уехать в Шанхай, Пекин и так далее. С 26 декабря, когда состоится торжественное отправление первого скоростного состава по маршруту Суйфэньхэ - Харбин, время в пути серьезно сократится. Как уже говорил, до Харбина будем ехать всего лишь 2,5 часа, до Шэньяна - 6, до Даляня - 7. Приглашаю корреспондентов вашей газеты стать первыми пассажирами на этой электричке.

Господин Лю, в Интернете существует электронная энциклопедия, русская версия которой называется «Википедия». Из нее я узнала, что в Суйфэньхэ строится аэропорт. Это правда?

Да, в 30 километрах от города. Работы идут полным ходом. Срок сдачи объекта - 2023 год.

- Какие достопримечательности вы бы посоветовали осмотреть приезжим?

Летом у нас очень развит так называемый красный туризм, подразумевающий посещение памятных мест, связанных с историей коммунистической партии, жизнью ее лидеров и революционным прошлым.

Мы гордимся подвигами бойцов 88-й отдельной стрелковой бригады Дальневосточного фронта, в составе которой плечом к плечу противостояли японским захватчикам бойцы Китая и Советского Союза. Одной из основных задач этого формирования численностью всего четыре тысячи человек была разведка. К лету 1945 года они изучили обстановку в провинциях Хэйлунцзян и Цзилинь, структуру японских укрепрайонов, места штабов и складов с боеприпасами, численность войск и т.д. Эти ценные сведения советское командование использовало для планирования и ведения боевых действий с японской Квантунской армией. Многие воины 88-й бригады погибли. В память об их подвиге мы собираемся построить парк. Еще одной народной героиней является Галина Дубеева (Галя Чжан), военный переводчик, которую 11 августа 1945 года убили японцы. В 2009 году жители нашего города воздвигли ей памятник и назвали в ее честь одну из улиц.

Есть у нас и музей VI съезда Коммунистической партии Китая, который проходил с 18 июня по 11 июля 1928 года в Советском Союзе, однако все делегаты следовали в Москву именно через Суйфэньхэ.

Зимой туристам будет интересно на горнолыжной базе, расположенной в 15 км от города. Многим нравится наш экологический сад «ЛаньЯнь» и храмово-монастырский комплекс Гуанмин, где сейчас ведутся масштабные восстановительно-реставрационные работы. В теплое время года в парке «Бэйхай», на озере, с 19.00 на протяжении часа работает светомузыкальный фонтан.

Все мы знаем, что Суйфэньхэ - форпост российско-китайской торговли в Приморье, а есть ли у вас какие-то промышленные предприятия, заводы?

Конечно. Кроме трех специальных зон: комплексной беспошлинной, приграничного технико-экономического сотрудничества и приграничного экономического сотрудничества (последняя создана в 1992 году), составляющих в общем объеме российско-китайской приграничной торговли порядка 10%, мы развиваем и собственные производства.

В основном перерабатывающие, на своих заводах производим мебель, комбикорм, соевое масло (из российского сырья). У нас есть лесная компания, занимающаяся импортом древесины из России, ее обработкой и переработкой, в том числе глубокой - из отходов производства здесь изготавливают топливные брикеты. Пользуется спросом и продукция нашего пивзавода.

- Издревле Поднебесная считалась аграрной страной, сейчас местные жители занимаются растениеводством?

Под посевы сельскохозяйственных культур, плодовые сады отведены совсем небольшие площади, но достаточные, чтобы обеспечивать самих себя овощами и фруктами. А вот древесные черные грибы фермеры выращивают в первую очередь для продажи.

- Сколько детских садов, школ, больниц в вашем городе?

Два государственных сада и больше десяти частных. Пять начальных школ, четыре средние и две старшие, в них учатся около 20 тысяч ребятишек. Больниц у нас пять, самая большая - Народная, она отлично оснащена, укомплектована врачами самой разной специализации, профессионалами высокого класса. Кроме того, в каждом из 10 городских районов есть свои пункты оказания медицинских услуг (аналог российских поликлиник - прим. автора), куда люди обращаются, если у них небольшое недомогание. А уже в серьезных случаях идут в больницу.


- Есть ли в Суйфэньхэ улицы с русскими названиями?

Да, Уссурийский проспект. Он протянулся между парком «Бэхай» и монастырем Гуанмин, а назван так, потому что это прямая дорога на таможенный переход и город-побратим Уссурийск. Связи между нашими городами давние и год от года крепнут. Мы рады видеть у себя в гостях россиян и говорим всем: «Добро пожаловать!»

Суйфэньхэ (绥芬河; Suífēnhé) – поселок в провинции Хэйлунцзян. Расположен на границе с Россией, является своего рода пропускным пунктом из Китая во Владивосток. Каждый год очень много русских, проживающих в Приморье и Хабаровском крае, ездят в Суйфэньхэ за покупками и ради небольшого отдыха. Если вы тоже хотите поехать туда, то эта статья вам поможет немного освоиться.

Кратко о Суйфэньхэ

Погода в Суйфэньхэ характеризуют теплое лето и очень холодные зимы. Это объясняется тем, что поселок расположен на возвышенности. Столбик термометра с декабря по январь не поднимается выше -15°C.

Суйфэньхэ на карте мира и Китая:

Основным языком является мандаринский диалект китайского. В поселке можно встретить много русскоговорящих. Англоговорящих практически нет.

Добраться до Суйфэньхэ можно ежедневно курсирующими автобусами из Харбина, микроавтобусами из Муданьцзян, а также поездами, в том числе поездом, который дважды в неделю идет через Суйфэньхэ во Владивосток. Поездка на этом поезде займет около 8 часов, билеты можно забронировать за несколько недель до поездки.

С российской стороны автобусы и поезда пересекают границу (около 20 км. нейтральной зоны), следуя в Уссурийск (4-х часовая поездка). Поездам при пересечении границы меняют колеса, что занимает определенное время.

Автобусом

Автовокзал, который расположен прямо напротив железнодорожного вокзала, обслуживает только внутренние маршруты. Международный автовокзал, из которого отправляются автобусы во Владивосток, находится в другом месте. Добраться до него можно на такси, которое в зависимости от вашего умения торговаться обойдется в 10-20 юаней. Последний автобус в Россию отправляется после полудня, так что приблизительно с 16 часов терминал будет закрыт. Билеты можно купить утром в день отправления.

Терминал может выглядеть как магазин, закрытый рифлеными железными решетками, пусть это не вводит вас в заблуждение – автобусы отправляются с внутренней стороны большого здания.

Не все автобусы идут прямо до Владивостока, поэтому на территории России, возможно, потребуется сделать пересадку.

Если повезет, вас могут подбросить русские, которые возвращаются с шопинга, и припарковали свои автомобили на другой стороне границы.

Если нет проблем с документами, прохождение границы отнимет у вас не более 5-10 минут. Таможенники на китайской границе бегло говорят на английском и часто удивляются, увидев не китайский или российский паспорт.

При пересечении границы не оставляйте свои вещи в автобусе — они будут тщательно досмотрены. Будьте готовы к тому, что придется подождать, пока будут проверять другие автобусы или автомобили.

Поездом

Ночной поезд из Харбина (зал ожидания 4) отправляется в 20:30 и прибывает в 7:00. Спальное место с кондиционером стоит 77 юаней .

Рядом с местом, из которого отправляются поезда, расположено здание с большой надписью кириллицей наверху.

Поезд отправляется в направлении остановочного пункта Пограничный в России (44°24′N, 131°23′E) (на китайском – GeCheng) в 9:00. В Пограничный поезд прибывает в 11:00 (14:00 по русскому времени). Поездка обойдется вам в 130 юаней (15 юаней за белый талончик, который у вас заберут, плюс стоимость билета).

Цена зачастую изменяется, что может показаться подозрительным, тем, кто часто ездит данным маршрутом.

Пункты пересечения китайской границы открываются приблизительно в 8:30. Большинство пользующихся данным маршрутом — это те, кто регулярно выезжает в Китай за товарами.

Попытайтесь получить въездную карту еще на территории России в поезде, так как очередь из торговцев при прохождении таможни пугает (более 40 минут).

После отправления со станции не забудьте перевести свои часы на три часа вперед. Чтобы попасть на автовокзал перейдите железнодорожные пути по ступенькам, которые будут слева. Автобус во Владивосток отправляется в 15:55 (12:55 по китайскому времени).

Поездка из Пограничного, включая прохождение таможни и покупку билетов на автобус (всего около 2 часов), занимает приблизительно 4 часа.

Поездка из Харбина во Владивосток данным маршрутом на поезде и автобусе заняла у меня меньше 21 часа. Путешествие на поезде по сельской местности было невероятным!

Шоппинг в Суйфэньхэ

Рассчитаться за покупки можно юанями и рублями. Банкоматы расположены преимущественно на главной площади и принимают карты VISA и MasterCard. Некоторые требуют шестизначный пин-код. Если вам попался именно такой, попробуйте ввести два нуля перед четырехзначным пин-кодом вашей карты.

Есть возможность обменять доллары, однако это займет время (понадобиться копия вашего паспорта, которую можно сделать прямо на месте совершенно бесплатно).

Как и во всех приграничных городах, здесь можно найти широкий ассортимент разнообразных товаров.

Рестораны в Суйфэньхэ

Поднявшись по лестнице перед железнодорожным вокзалом и повернув налево перед автовокзалом, вы обнаружите улицу с большим количеством ресторанов.

  • Breakfast Buffet Place. Переполненный ресторан со столиками, заполненными едой, питание в котором организовано по принципу «шведский стол». Большой выбор китайских пирожков, запанированных и жаренных во фритюре, супы, китайские салаты, блюда из яиц. Все очень вкусное и дешевое. Пара пирожков, чашка супа и тарелка салата обойдутся в 4-5 юаней. Принесите еду за свой столик, официантка подойдет и рассчитает вас.
  • California Beef Noodle King. Китайская сеть ресторанов.

Гостиницы в Суйфэньхэ

Гостиница Shun Feng Hotel : адрес 电力街68号 (Электрическая улица, 68), рядом с Fen River City. Расположена в центре Суйфэньхэ, недалеко от парка Бэйхай и совсем близко от музея и бассейна. Отель открылся 9 сентября 2007 года, в 2009 реконструировался. В общей сложности — 54 номера.

Цена номеров от 128 юаней . Отель принимает только авансовые платежи наличными. О нем хорошо отзываются и русские, и сами китайцы. Завтраки включены в стоимость проживания, интернет не очень стабильный, но тоже есть. За номер со стационарным компьютером и интернетом с вас возьмут 148 юаней . За дополнительную суточную плату в 50 юаней можно поставить дополнительную кровать.

Заселяясь в отель Шунь Фэн, можно обменять валюту, оставить ценности на стойке регистрации, воспользоваться банкоматом. Также предоставляются услуги прачечной, салона красоты и бизнес-центра. В здании гостиницы есть ресторан на 400 человек.

Муданьцзян Год основания: Прежние имена:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Первое упоминание:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Прежний статус:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Год включения в черту города:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Этнохороним :

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Площадь: Перепись населения: Население: Плотность населения:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Площадь жилого фонда:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Глава:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Станции метро:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Почтовые индексы: Телефонные коды: Районные сети:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

http://www.suifenhe.gov.cn Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Координаты :

В качестве эксперимента, на основании решения Госсовета КНР Суйфэньхэ стала первой в КНР площадкой реализации свободного хождения иностранной валюты наравне с национальной, что позволит беспрепятственно осуществлять хранение денежных средств и снятие их со счета, оплату услуг и товаров в российских рублях .

Население

В городском уезде проживает более 60 000 человек (ещё более 100 тыс. приезжих).

Торговля с Россией

Суйфэньхэ является самым крупным переходом между Россией и Китаем в провинции Хэйлунцзян. Среди основных переходов Хэйлунцзян, Суйфэньхэ обладает абсолютным преимуществом по объему экспорта и импорта. Доля торговли с Россией на переходе Суйфэньхэ составляет почти четверть от объема торговли всей провинции Хэйлунцзян.

История развития торговли в Суйфэньхэ

  • 1899 год - образован переход Суйфэньхэ.
  • Июль 1903 года - открылось прямое сообщение Суйфэньхэ-Манчьжурия.
  • 1992 год - официально признан КНР как первый открытый пограничный город.
  • Январь 1994 года - получил статус Международного двустороннего грузопассажирского перехода.
  • Июнь 1999 года - подписано соглашение между правительствами России и КНР о создании торгового комплекса Суйфэньхэ-Пограничный.
  • 16 января 2000 года - официальное открытие автомобильного перехода.
  • 2001 год - город Суйфэньхэ утвержден Государственным управлением лесного хозяйства, Министерством внешней торговли и экономического сотрудничества КНР, Главным таможенным управлением как единственный пограничный переход в провинции Хэйлунцзян, предназначенный для импорта круглого леса, его обработки и экспорта пиломатериалов.
  • Декабрь 2013 года - по решению Государственного Совета КНР стал первым в Китае городом, где для платежей, наряду с национальной валютой, используется российский рубль.

Железнодорожный переход Суйфэньхэ-Гродеково

Единственный железнодорожный переход с Россией в провинции Хэйлунцзян, связывает железную дорогу Маньчжурия -Суйфэньхэ и Дальневосточную железную дорогу России. Здесь также проходят две внутренние железнодорожные магистрали, ведущие в северо-восточные регионы: Харбин -Суйфэньхэ и Биньчжоу . Общая пропускная способность железнодорожного перехода составляет 10 млн. тонн грузов, а пассажиропоток - 1 млн. чел. в год .

Автомобильный переход Суйфэньхэ-Пограничный

Автомобильный переход Суйфэньхэ расположен в восточной части Хэйлунцзян, граничит с Приморским краем России, соответствующий автомобильный переход на российской границе - Пограничный.

Внешние автомобильные трассы: Суйфэньхэ-Пограничный, Суйфэньхэ-Уссурийск , Суйфэньхэ-Владивосток . Внутри страны: 301 государственная автомагистраль, скоростная трасса Суйфэньхэ-Маньчжурия . Связывает 4 крупных города провинции Хэйлунцзян - Харбин , Цицикар , Муданьцзян , Дацин . Переход открыт 12 часов в сутки.

Общая годовая пропускная способность - 12 млн тонн, пассажиропоток достигает 1,6 млн чел .

В настоящее время транспортная инфраструктура Суйфэньхэ переживает очередную модернизацию, в которую правительство КНР вложило 1 млрд юаней. К 2018 году здесь будет возведен международный центр мультимодальных пассажирских перевозок - автомобильным и железнодорожным транспортом.

Аэропорт

Планируется строительство аэропорта, который сможет ежегодно обслуживать до 450 тысяч пассажиров, а также иметь ежегодный оборот в 3,6 тысячи тонн грузов .

Импорт леса в Суйфэньхэ

Переход Суйфэньхэ является единственным в провинции Хэйлунцзян утвержденным Государственным Управлением лесного хозяйства, Министерством торговли, Главным таможенным управлением переходом, предназначенным для импорта круглого леса, его обработки, реэкспорта пиломатериалов .

С началом реализации в 1998 году государственной политики «озеленения» (сокращения и регулирования вырубки леса в Китае), Суйфэньхэ стал импортировать практически 1/4 всего объема российской древесины , ввозимого в Поднебесную.

Благодаря этому он приобрел известность как столица деревообрабатывающей промышленности Китая. Сегодня Суйфэньхэ - крупнейший собирательно-распределительный центр импорта леса на материковой части северного Китая . В основном импортируется необработанная древесина и пиломатериалы. Приоритетные породы: ель, лиственница, сосна, липа, береза, дуб.

Объемы импорта леса из России через Суйфэньхэ

Динамика ввоза круглого леса и пиломатериалов из России через переход Суйфэньхэ соответствует общей ситуации на рынке лесоимпорта Китая. Доля пиловочника, экспортируемого в Китай через Суйфэньхэ на протяжении 2005-2015 годов не выходила за рамки коридора в 20-30 % от общего объема, ввозимого в Китай из России.

Максимальный объем импорта круглого леса через Суйфэньхэ был зафиксирован в т. н. «золотые годы» - в 2006, 2007 и 2008 годах он составлял 6,65, 7,02 и 6,38 млн м³ соответственно .

После повышения Россией экспортных пошлин на необработанную древесину, ее ввоз в Китай, в том числе и через Суйфэньхэ, начал сокращаться, хотя итоги 2014 года показали положительную динамику.

Так в 2012 и 2013 годах через этот переход было ввезено 3,5 и 3,6 млн м³ соответственно, а в 2014 году - 4,4 млн м³ (+18 %) . Доля экспорта через Суйфэньхэ российских пиломатериалов демонстрирует устойчивую положительную динамику и впечатляющие темпы роста, как в относительном, так и в натуральном выражении.

В 2008 году через Суйфэньхэ было ввезено всего 49 тыс. м³ пиломатериалов, что составило 2,5 % от всех пиломатериалов ввезенных в том году в Китай из России. Всего через 5 лет этот показатель возрос в натуральном выражении до 1,09 млн м³ (на 2224 %), что составило 22 % от всего импорта пиломатериалов из России в Китай (+880 %) . Таким образом, темпы роста объемов экспорта пиломатериалов через Суйфэньхэ значительно опередили показатели всей страны.

Рынок лесопереработки в Суйфэньхэ

Лесоперерабатывающие предприятия являются неотъемлемой частью экономики Суйфэньхэ, как с точки зрения налоговых поступлений в городской бюджет, так и с точки зрения создания рабочих мест.

С целью снижения логистических издержек многие деревообрабатывающие предприятия Китая, расположенные в центре страны, переносят в Суйфэньхэ свои производственные площадки, создавая новую производственную инфраструктуру.

Среди импортируемой через переход Суйфэньхэ древесины, около 40% остается на обработку в городе, остальные лесоматериалы отправляются по железной дороге во внутренние регионы страны.

Территория промышленного парка, площадью 4,37 км², организованного в Суйфэньхэ, рассчитана более, чем на 420 предприятий. В настоящее время здесь расположено 300 крупных и мелких деревообрабатывающих предприятий, из них почти 70 % занимаются первичной обработкой древесины . Их совокупная производственная мощность более 4500 тыс. м³.

Около 55 % предприятий Суйфэньхэ создали совместные проекты с российскими компаниями по освоению и использованию лесных ресурсов в России. Из них 57 % предприятий обрабатывают древесину, и только 5,7 % предприятий непосредственно занимаются вырубкой круглого леса без дальнейшей обработки .

В условиях ограничения экспорта круглого леса Россией, многие частные обрабатывающие предприятия Суйфэньхэ переносят свою деятельность за границу и там организовывают обработку древесины.

Напишите отзыв о статье "Суйфэньхэ"

Примечания

Отрывок, характеризующий Суйфэньхэ

Думаю также, что судьба свела моих родителей не просто так. Потому, что встретиться им было вроде бы абсолютно невозможно...
Мой папа родился в Сибири, в далёком городе Кургане. Сибирь не была изначальным местом жительства папиной семьи. Это явилось решением тогдашнего «справедливого» советского правительства и, как это было принято всегда, обсуждению не подлежало...
Так, мои настоящие дедушка и бабушка, в одно прекрасное утро были грубо выпровожены из своего любимого и очень красивого, огромного родового поместья, оторваны от своей привычной жизни, и посажены в совершенно жуткий, грязный и холодный вагон, следующий по пугающему направлению – Сибирь…
Всё то, о чём я буду рассказывать далее, собрано мною по крупицам из воспоминаний и писем нашей родни во Франции, Англии, а также, из рассказов и воспоминаний моих родных и близких в России, и в Литве.
К моему большому сожалению, я смогла это сделать уже только после папиной смерти, спустя много, много лет...
С ними была сослана также дедушкина сестра Александра Оболенская (позже – Alexis Obolensky) и, добровольно поехавшие, Василий и Анна Серёгины, которые последовали за дедушкой по собственному выбору, так как Василий Никандрович долгие годы был дедушкиным поверенным во всех его делах и одним из самых его близких друзей.

Aлександра (Alexis) Оболенская Василий и Анна Серёгины

Наверное, надо было быть по-настоящему ДРУГОМ, чтобы найти в себе силы сделать подобный выбор и поехать по собственному желанию туда, куда ехали, как едут только на собственную смерть. И этой «смертью», к сожалению, тогда называлась Сибирь...
Мне всегда было очень грустно и больно за нашу, такую гордую, но так безжалостно большевистскими сапогами растоптанную, красавицу Сибирь!.. Её, точно так же, как и многое другое, «чёрные» силы превратили в проклятое людьми, пугающее «земное пекло»… И никакими словами не рассказать, сколько страданий, боли, жизней и слёз впитала в себя эта гордая, но до предела измученная, земля... Не потому ли, что когда-то она была сердцем нашей прародины, «дальновидные революционеры» решили очернить и погубить эту землю, выбрав именно её для своих дьявольских целей?... Ведь для очень многих людей, даже спустя много лет, Сибирь всё ещё оставалась «проклятой» землёй, где погиб чей-то отец, чей-то брат, чей-то сын… или может быть даже вся чья-то семья.
Моя бабушка, которую я, к моему большому огорчению, никогда не знала, в то время была беременна папой и дорогу переносила очень тяжело. Но, конечно же, помощи ждать ниоткуда не приходилось... Так молодая княжна Елена, вместо тихого шелеста книг в семейной библиотеке или привычных звуков фортепиано, когда она играла свои любимые произведения, слушала на этот раз лишь зловещий стук колёс, которые как бы грозно отсчитывали оставшиеся часы её, такой хрупкой, и ставшей настоящим кошмаром, жизни… Она сидела на каких-то мешках у грязного вагонного окна и неотрывно смотрела на уходящие всё дальше и дальше последние жалкие следы так хорошо ей знакомой и привычной «цивилизации»...
Дедушкиной сестре, Александре, с помощью друзей, на одной из остановок удалось бежать. По общему согласию, она должна была добраться (если повезёт) до Франции, где на данный момент жила вся её семья. Правда, никто из присутствующих не представлял, каким образом она могла бы это сделать, но так как это была их единственная, хоть и маленькая, но наверняка последняя надежда, то отказаться от неё было слишком большой роскошью для их совершенно безвыходного положения. Во Франции в тот момент находился также и муж Александры – Дмитрий, с помощью которого они надеялись, уже оттуда, попытаться помочь дедушкиной семье выбраться из того кошмара, в который их так безжалостно швырнула жизнь, подлыми руками озверевших людей...
По прибытию в Курган, их поселили в холодный подвал, ничего не объясняя и не отвечая ни на какие вопросы. Через два дня какие-то люди пришли за дедушкой, и заявили, что якобы они пришли «эскортировать» его в другой «пункт назначения»... Его забрали, как преступника, не разрешив взять с собой никаких вещей, и не изволив объяснить, куда и на сколько его везут. Больше дедушку не видел никто и никогда. Спустя какое-то время, неизвестный военный принёс бабушке дедовы личные вещи в грязном мешке из под угля... не объяснив ничего и не оставив никакой надежды увидеть его живым. На этом любые сведения о дедушкиной судьбе прекратились, как будто он исчез с лица земли без всяких следов и доказательств...
Истерзанное, измученное сердце бедной княжны Елены не желало смириться с такой жуткой потерей, и она буквально засыпала местного штабного офицера просьбами о выяснении обстоятельств гибели своего любимого Николая. Но «красные» офицеры были слепы и глухи к просьбам одинокой женщины, как они её звали – «из благородных», которая являлась для них всего лишь одной из тысяч и тысяч безымянных «номерных» единиц, ничего не значащих в их холодном и жестоком мире…Это было настоящее пекло, из которого не было выхода назад в тот привычный и добрый мир, в котором остался её дом, её друзья, и всё то, к чему она с малых лет была привычна, и что так сильно и искренне любила... И не было никого, кто мог бы помочь или хотя бы дал малейшую надежду выжить.
Серёгины пытались сохранять присутствие духа за троих, и старались любыми способами поднять настроение княжны Елены, но она всё глубже и глубже входила в почти что полное оцепенение, и иногда сидела целыми днями в безразлично-замороженном состоянии, почти не реагируя на попытки друзей спасти её сердце и ум от окончательной депрессии. Были только две вещи, которые ненадолго возвращали её в реальный мир – если кто-то заводил разговор о её будущем ребёнке или, если приходили любые, хоть малейшие, новые подробности о предполагаемой гибели её горячо любимого Николая. Она отчаянно желала узнать (пока ещё была жива), что же по-настоящему случилось, и где находился её муж или хотя бы где было похоронено (или брошено) его тело.
К сожалению, не осталось почти никакой информации о жизни этих двух мужественных и светлых людей, Елены и Николая де Роган-Гессе-Оболенских, но даже те несколько строчек из двух оставшихся писем Елены к её невестке – Александре, которые каким-то образом сохранились в семейных архивах Александры во Франции, показывают, как глубоко и нежно любила своего пропавшего мужа княжна. Сохранилось всего несколько рукописных листов, некоторые строчки которых, к сожалению, вообще невозможно разобрать. Но даже то, что удалось – кричит глубокой болью о большой человеческой беде, которую, не испытав, нелегко понять и невозможно принять.

12 апреля, 1927 года. Из письма княжны Елены к Александре (Alix) Оболенской:
«Сегодня очень устала. Вернулась из Синячихи совершенно разбитой. Вагоны забиты людьми, даже везти скот в них было бы стыдно………………………….. Останавливались в лесу – там так вкусно пахло грибами и земляникой... Трудно поверить, что именно там убивали этих несчастных! Бедная Эллочка (имеется в виду великая княгиня Елизавета Фёдоровна, которая являлась роднёй моего дедушки по линии Гессе) была убита здесь рядом, в этой жуткой Староселимской шахте… какой ужас! Моя душа не может принять такое. Помнишь, мы говорили: «пусть земля будет пухом»?.. Великий Боже, как же может быть пухом такая земля?!..
О, Аlix, моя милая Alix! Как же можно свыкнуться с таким ужасом? ...................... ..................... я так устала просить и унижаться… Всё будет совершенно бесполезно, если ЧК не согласится послать запрос в Алапаевск.................. Я никогда не узнаю где его искать, и никогда не узнаю, что они с ним сотворили. Не проходит и часа, чтобы я не думала о таком родном для меня лице... Какой это ужас представлять, что он лежит в какой-то заброшенной яме или на дне рудника!.. Как можно вынести этот каждодневный кошмар, зная, что уже не увижу его никогда?!.. Так же, как никогда не увидит мой бедный Василёк (имя, которое было дано при рождении моему папе)... Где же предел жестокости? И почему они называют себя людьми?..
Милая, добрая моя Alix, как же мне тебя не хватает!.. Хоть бы знать, что с тобою всё в порядке, и что дорогой твоей душе Дмитрий не покидает тебя в эти трудные минут.............................................. Если б у меня оставалась хоть капелька надежды найти моего родного Николая, я бы, кажется, вынесла всё. Душа вроде бы притерпелась к этой страшной потере, но до сих пор очень болит… Всё без него другое и такое пустынное».

18 мая, 1927 года. Отрывок из письма княжны Елены к Александре (Аlix) Оболенской:
«Опять приходил тот же милый доктор. Я никак не могу ему доказать, что у меня просто нет больше сил. Он говорит, что я должна жить ради маленького Василька... Да так ли это?.. Что он найдёт на этой страшной земле, мой бедный малыш? ..................................... Кашель возобновился, иногда становится невозможно дышать. Доктор всё время оставляет какие-то капли, но мне совестно, что я не могу его никак отблагодарить. ..................................... Иногда мне снится наша любимая комната. И мой рояль… Боже, как же это всё далеко! Да и было ли всё это вообще? ............................... и вишни в саду, и наша нянюшка, такая ласковая и добрая. Где всё это теперь? ................................ (в окно?) не хочется смотреть, оно всё в копоти и видны только грязные сапоги… Ненавижу сырость».

Моя бедная бабушка, от сырости в комнате, которая даже летом не прогревалась, вскоре заболела туберкулёзом. И, видимо ослабленная от перенесённых потрясений, голодания и болезни, при родах скончалась, так и не увидев своего малыша, и не найдя (хотя бы!) могилы его отца. Буквально перед смертью она взяла слово у Серёгиных, что они, как бы это для них не было трудно, отвезут новорождённого (если он, конечно же, выживет) во Францию, к дедушкиной сестре. Что, в то дикое время обещать, конечно же, было почти что «неправильно», так как сделать это никакой реальной возможности у Серёгиных, к сожалению, не было... Но они, всё же, обещали ей, чтобы хоть как-то облегчить последние минуты её, так зверски загубленной, совсем ещё молодой жизни, и чтобы её измученная болью душа могла, хоть с маленькой на то надеждой, покинуть этот жестокий мир... И даже зная, что сделают всё возможное, чтобы сдержать данное Елене слово, Серёгины всё же в душе не очень-то верили, что им когда-нибудь удастся всю эту сумасшедшую идею воплотить в жизнь...