Как добраться до ай петри из симеиза. Гора Ай-Петри — одно из лучших приключений в Крыму

Пожалуй, одна из самых известных достопримечательностей Южного берега Крымского полуострова. Она хорошо видна из Ялты и ее пригорода - Большая Ялта (Массандры, Ливадии, Ореанды и других небольших поселков). Ежегодно здесь бывают тысячи туристов, это пожалуй, одна из самых посещаемых достопримечательностей Крыма.

Географические координаты горы Ай-Петри на карте Крыма GPS N 44.452118, E 34.060042

Высота самого крупного пика Ай-Петри составляет 1234 м. , над уровнем моря. Ай-Петринское плато, одно из самых крупных в Крыму. Ширина достигает 26 км, площадь составляет около 310 квадратных километров. На горе Ай-Петри около 4-х больших пещер, порядка 18 малых (не более 30 метров), 3- крупных водопада и с десяток водопадов, которые имеют сезонный характер и действуют только весной. Также на Ай-Петри находится Большой Каньон Крыма, множество туристических троп, небольшие родники и горные реки.


Немного исторических фактов об Ай-Петри

Название- Ай-Петри, впервые появилось во времена расцвета Византии, примерно 1400 лет назад. Ай-Петри, с греческого, дословно означает Святой Петр. На горе, в его честь, был возведен монастырь. Формирование горного массива, началось около 230 миллионов лет назад, в результате движения тектонических плит, стал образовываться массив Крымских гор и гора Ай-Петри, также, начала свой подъем и достигла около 1,9–2,1 миллиона лет назад того вида, который мы наблюдаем и сейчас. Вершину горы очень часто называют “Зубья дракона”, из-за острых выступов на вершине. Еще можно встретить название - “Корона Российской империи” или, просто, зубцы Ай-Петри. Сегодня Ай-Петри открыта для посещения туристов, но следует помнить, что гора является заповедной зоной. Жарить шашлык и разводить открытый огонь - запрещено.


Как добраться на Ай-Петри

Добраться на вершину горы Ай-Петри, можно 3-мя основными путями: автомобильной дорогой со стороны Ялты и Бахчисарая и на канатной дороге из Мисхора. Канатная дорога на Ай-Петри - одно из рукотворных чудес Крыма. Время на подъем от 14 до 16 минут, за это время преодолеваете по воздуху расстояние, практически, в три километра и подъем, в некоторых местах, 46 градусов. Канатная дорога на Ай-Петри, входит в ТОП-10 лучших подвесных дорог мира. Между первым пролетом и вершиной, находиться самый длинный подвесной участок дороги в мире, что занесено в книгу рекордов Гиннеса. Кабинка в себя вмещает около 40 человек. Лучшие места, при подъеме, с видом на море. Впечатления, полученные после подъема, останутся на всю жизнь. Виды, открывающиеся во время подъема, будут весьма захватывающие и волнительные. Высота, вид на море, вид на Ялту, приближение к пику, маленькие деревья с высоты птичьего полета не оставят равнодушным, абсолютно никого. Цена билетов канатной дороги на Ай-Петри, - 400 рублей взрослый и 250 руб.- детский. Время работы летом-с 9:00, до 18:00, зимой- с 11:00 до 16:30. Подъем, со стороны Бахчисарая - лучший выбор для путешествия на автотранспорте, он менее крутой, чем со стороны Ялты. В начале пути можно посетить Большой Каньон, окунуться в горных речках. Подъем со стороны Ялты, сопровождается множеством туристических остановок. Для путешественников на автотранспорте, лучше запастись мятными конфетами (помогают при укачивании).


Достопримечательности Ай-Петри

Водопад Учан-Су


Серебряная Беседка


Зубцы Ай-Петри

Добравшись на плато, следует искать указатель станция канатной дороги. Именно от станции, начинается подъем к Ай-Петринским зубцам. Подъем, относительно, не сложный, но камни довольно скользкие, поэтому следует надеть удобную и с резиновой подошвой обувь. Подъем, в среднем, составляет 20-30 минут. Общее время посещения- около 2-х часов. На зубцах, в летнее время работает два экстремальных аттракциона: подвесная канатная дорога и скоростной спуск на тросе, в начало маршрута. Оба аттракциона довольно увлекательны и интересны. Воспользоваться канатной дорогой,стоит- 500 руб., спуск на тросе- 1000 руб.


Пещера Трехглазка


Большой Каньон


Тропы Ай-Петри

Штангеевская тропа


Таракташская тропы

Таракташская тропа -начинается возле водопада Учан-Су, от того же щита, что и Штангеевская, только имеет красную маркировку. Тропа ведет на Ай-Петринскую Ялу. Продолжительность маршрута- 3,6 км. Перепад по высоте- 623 метра, но время в пути, в среднем- 3,5 часа. Восхождение лучше всего начинать с утра, до 11:00, чтобы осталось время прогуляться на Ай-Петренском плато и успеть до 18:00, летом и до 16:30, осень -весна, спуститься на канатной дороге вниз. Тропа относительно не сложная. Самые тяжелые участки, в начале маршрута и в конце. Таракташская тропа, для начинающих, не совсем удачный выбор. Лучше начните с Боткинской или Штангеевской, определите свои силы и возможности.


Боткинская тропа


Кореизская тропа

Кореизская тропа берет свое начало на Южнобережном шоссе, у поворота на поселок Кореиз. Ближайший адрес: поселок Кореиз, Кореизское шоссе, 3 или большой каменный указатель- 72 Севастополь, Ялта 9. Здесь и начинается туристическая тропа. Тропа ведет на вершину Ай-Петри и она, одна из самых коротких. Ее длина 11,4 км, в среднем, до вершины 3,5 - 4 часа. Самый сложный участок дороги, находится в конце. Дорога идет под большим наклоном, но участок, относительно,небольшой протяженности 500 -700 метров. С 2-3 передышками, осилить его можно даже с детьми. С самого начала тропы, открываются чудесные виды на гору, а чуть выше и на Кореиз, Мисхор и Ливадию. Если Вы не ходили по горным тропам Крыма, то лучше начать с Боткинской или Штангеевской, Кореизская будет немного сложнее.


Отдых на Ай-Петри

В зависимости от сезона, отдых и экскурсии будут значительно разниться. В отличии от всего Крыма, гора Ай-Петри имеет ярко выраженный зимний сезон, чем не может похвастаться: Ялта, Севастополь, Симферополь и Евпатория. Но и остальные сезоны - полны своей красотой и разнообразием. Каждое время года на Ай-Петри, прекрасно по своему и разнообразно по отдыху и впечатлениям.


Ай-Петри летом

Лето на Ай-Петри проходит весьма активно. На плато можно покататься на квадроциклах, лошадях, взять прогулку на осликах или проехаться на верблюде. На зубцах Ай-Петри работают экстрим аттракционы: подвесная канатная дорога, спуск на тросе с зубцов, к канатной дороге. Также можно пройтись по Крымским тропам. Весной, зимой и осенью, тропы размокают и становятся труднопроходимыми. В летнее время плато забито туристами, которые поднимаются и спускаются с горы нескончаемыми потоками.


Горнолыжный отдых на Ай-Петри

Зимой на Ай-Петри , в основном, отдыхают местные жители. Главным развлечением, становится горный отдых. На плато несколько обустроенных мест для катания на лыжах, бордах и санках. Первый подъемник находится сразу у дороги, со стороны Ялты. Именно со стороны Ялты, на Ай-Петринском плато работает прокат снегоходов. Можно прокатиться как самостоятельно, так и с инструктором. Также работает небольшой бугель, на прокат можно взять зимний инвентарь. Снег, обычно выпадает за пару дней до нового года и в конце февраля. Снег за всю зиму, лежит максимум месяц- в холодные зимы, но чаще 2-3 недели. Если по плато проехать в сторону Бахчисарая, то через 5-7 км будет большая горнолыжная база. На базе работает бугель, прокат экипировки и лыж. Подготовлены несколько склонов (ратрака - нет), есть участки, где можно покататься по целине. Пожалуй, это лучший горный курорт Крыма. Прокат лыж и борда на Ай-петри - 500 руб., ски-пасс на день- 500 руб. Добраться можно как со стороны Бахчисарая, так и со стороны Ялты. Подниматься на плато, можно только на полноприводных автомобилях и на зимней резине. Со стороны Ялты, довольно редко стоит ДПС, а вот со стороны Бахчисарая, блокпост стараются держать на выходных. По негласному правилу, подъем на гору, до 14:00, потом начинается спуск. За счет того, что могут сходить лавины, дорога имеет одну колею и довольно узкую.


Осень на Ай-Петри

Осенью на Ай-Петри наступает пора грибов, шиповника, кизила и орехов. В первой половине, осень, довольно теплая. Температура, в среднем 20-25 С, а вот во второй половине, осень начинает играть всеми красками. Это самая идеальная пора для пешего туризма. Жары почти нет, воздух свежий и бодрящий. Подъемы даются довольно легко, нет очередей у канатной дороги и на основных достопримечательностях.


Весна на Ай-Петри

Весна на Ай-Петри , это пора водопадов и подснежников. Дороги, практически, не проходимы, но красота зашкаливает. Горные ручейки превращаются в реки, появляется с три десятка сезонных водопадов. Учан-Су становится полноводным, шум от него разносится по всей большой Ялте. Большой каньон, практически, полностью затапливается. Вода поднимается на 1,5 -2 метра. Прогулки по большинству троп - невозможны, но если, как следует, подготовиться, то удовольствий можно получить довольно много. Пожалуй, самая интересная тропа весной - Штангеевская. Она ведет к началу водопада Учан-Су. Если пройти 20 метров от устья к обрыву, то переваливаясь через большой валун, можно часами смотреть как срывается вниз горная речка, образуя мощный поток водопада Учан-Су. Если Вы планируете отдых на Ай-Петри, ознакомитесь с и , для того что бы Ваш отдых более насыщенным и интересным. Какое бы время годы Вы не выбрали, для прогулки на Ай-Петри- Вы получите массу удовольствия и положительных эмоций. Приятного отдыха!

Гора Ай-Петри на карте Крыма

Приветствую! Совершить подъем на плато Ай-Петри на машине решаются далеко не все водители, есть и такие, для кого поездка становится развлечением. Бесспорно, маршрут запоминающийся и живописный — чем выше поднимаешься, тем больше восхищает панорама южного берега Крыма.

Дорогие читатели! Статья была написана давно, но все еще пользуется спросом, поэтому я постоянно ее обновляю и вношу актуальную информацию. Обновлено 07.08.2019 г.

Подняться на Ай-Петри можно четырьмя способами: пешком, на собственной машине, на канатной дороге или с перевозчиками (список перевозчиков за январь 2019 г. в ВК: https://vk.com/ai.petri?w=page-1728944_54122784 ). Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, но хотя бы одним нужно воспользоваться обязательно. Для пешеходных маршрутов есть в Сети схемы.

Из-за отсутствия снега на крымских курортах в начале января 2019 г. плато Ай-Петри стало самым популярным местом для активного отдыха. Сотни туристов выложили свои снимки в соцсетях с заснеженной горы: кто на санках, кто на лыжах, а кто-то в километровой пробке.

2 января 2019 г. на плато Ай-Петри движение было парализовано, нашлись чудики, которые поднялись на летней резине (их пришлось вытаскивать).

фото из группы ВК «Погода на Ай-Петри».



Уважаемые, перед поездкой в зимнее время смотрите в Сети погодные условия! Если вам плевать на себя, подумайте о детях! К некоторым участкам спасательные службы не могут добраться.

Рассчитывайте возможности своего авто: 4х4, шипы или цепи, полный бак.

Актуальная информация о погоде на Ай — Петри: https://ru.snow-forecast.com/resorts/Ay-Petri/6day/mid или в указанной группе в ВК.


4 января 2019 года сошло 6 лавин, транспорт сам выбраться не смог, вызвали тяжёлую технику и шнекороторы для пробивки к застрявшим людям. Лавины накрыли много транспорта.


Раньше для посещения Ай-Петри существовало негласное правило: подъем на плато по узкому серпантину до 12 ч. дня, спуск – после 12 ч. дня. Теперь это правило автотуристы игнорируют и создают проблемы себе, другим и спасательным службам.

Наша поездка на Ай-Петри состоялась в середине марта, с дорогой повезло — снежные заторы повстречались нам лишь на северном спуске.


Горный серпантин, ведущий на плато, самый затяжной и извилистый в Крыму. В зависимости от погодных условий некоторые участки или вся дорога могут закрываться, о чем предупреждает знак в начале пути или постовые. Бывают здесь оползни, обвалы и лавины.

Дорога Т 0117 ведет на плато Ай-Петри, а затем по северному склону, через Большой каньон Крыма, в Бахчисарайский р-он. Второе название — старая Ялтинская трасса. По пути следования есть родники, интересные скалы и самые известные водопады Крыма: (на южном склоне) и Серебряные струи (на северном склоне).

Со всей уверенностью можно сказать, что дорога на Ай-Петри является одной из самых опасных дорог Крыма, поэтому уставшим водителям и новичкам делать там нечего!

На вершину Ай-Петри мы направились после прогулки по Ялтинской набережной во второй половине дня. С моря дул холодный ветер и я опасалась, что наверху мы замерзнем окончательно, но вышло наоборот.

Для тех, кто не знает, как выглядит серпантин на Ай-Петри карта нашего маршрута.

На середине пути мы остановились сделать несколько фото, дальше такой возможности не представилось из-за особенности трассы. Есть «карманы», но их лучше не занимать, мало ли кто свалится вам на голову …

Фото из группы ВКонтакте «Погода на Ай-Петри» сделаны 2 декабря 2018 года. Со стороны Бахчисарая дорога на Ай-Петри намного хуже, много ям.



В Сети появилась информация о том, что зимой 2019 г. дорогу на Ай-Петри закрывать не будут.

В этом году специалисты «Крымавтодора» решили изменить правило. На подходах к горе установят метеостанции, которые будут прогнозировать погоду и состояние дорожного полотна. Это даст дорожникам вовремя среагировать, обработать дорогу и привести её в рабочее состояние.

В марте в лесу целые поляны подснежников, но фраза «ой какие цветочки, давайте остановимся» была явно не уместной.

На некоторых участках ограждение полностью отсутствовало. На мой вопрос: «Почему нет отбойников?, — друг ответил: «Если мы будем лететь вниз, они нам не помогут». Спасибо, успокоил…



Оставалось дождаться, когда мы поднимемся на Ай-Петри. Мысленно я представляла, как выглядит плато, ведь в последний раз я была там еще лет ….дцать назад. Въехав на гору, оставили машины на свободном участке рядом с администрацией метеорологической станции.





Дальше начиналось самое интересное. Направо пойдешь — к обзорной площадке попадешь. Обычно, так называют место, которое огорожено и позволяет лицезреть ближайшие окрестности в полном масштабе.

С так называемой обзорной площадки открывался чистый простор — бирюзовое небо с проблесками лазури утопало в морской глади Черного моря. Вечнозеленые кустарники и деревья обрамляли своими зарослями Алупку и Кореиз.



Тишина и умиротворение летали в воздухе. Правее, вдали, хорошо видны зубцы Ай-Петри, именно там находятся верхняя станция канатной дороги, самая высокая точка 1234 м. и пещера Трехглазка.



Прямо пойдешь — на разборки попадешь.
Вот такое «архитектурное» сооружение осталось после чей-то дележки. До 2011 года на этом месте находился лыжный клуб. Видимо, теперь эти развалины будут служить в назидание потомкам.


Дальше было совсем грустно. Настроенные рядами «кафе» и торговые палатки с непонятными сувенирами, не имеющими ничего общего с изделиями крымских мастеров. Особого колорита национальной кухни тоже не заметили, поэтому на обед никуда не заходили, оценить предлагаемые блюда не могу. В августе 2019 года ничего не изменилось.







Кругом запущенность и хаос. Частные дома, сараи, кафе, шалманы, стройки. Уже через 15 минут забываешь, за каким лешим ты сюда поднялся.

По всем городам проходят субботники, а самая известная гора Крыма, из-за сложного подъема, остается в стороне от цивилизации. Нет даже самых обычных мусорных баков.

«Горцы» не хотят облагораживать территорию из-за нерешенных земельных вопросов. Экологи бьют тревогу и призывают прекратить хозяйственную деятельность на территории Ай-Петри, ограничить пропускную способность для развития эко-туризма. Вот только поздно спохватились: многие предприниматели работают здесь уже не один десяток лет. Круг замкнулся и теперь вся надежда на новую власть, которая примет рациональное решение, чтобы и «волки были сыты и овцы целы»…
На краю обрыва еще одна «архитектурная достопримечательность». Строилась с размахом так, чтобы из всех окон горы, море и солнце были видны.



На выцветшей вывеске надпись — Кафе «Веселый Роджер», лучшие рецепты восточной кухни.


Рядом с «восточной кухней» еще одна видовая площадка.





Здесь можно повернуться к морю и отвлечься от действительности, но только в одном направлении, потому что с других сторон всю красоту плато закрывают стройка и частные дома.







Из-за особенности рельефа Ай-Петри называют яйла — летнее пастбище. С давних веков на плато строили поселения, но самый большой «вклад» внес нomo sapiens.



Еще в 2014 году в СМИ сообщили, что плато Ай-Петри приведено в порядок, убран весь строительный мусор и нет незаконных построек. Неужели было еще интереснее….
Пожалуй, единственный объект, который находится на своем месте — памятник крымским партизанам Великой Отечественной войны, которые погибли в бою в декабре 1941 года.


Дорога на Ай-Петри имела важное значение во времена Второй мировой. Именно по ней фашисты перебрасывали войска и технику в сторону Севастополя. Партизанам удалось взорвать участок дороги и помешать осуществиться вражеским планам, но все они погибли в неравном бою.
Ценой невероятных усилий солдаты смогли защитить свою землю, память о них должна передаваться из поколения в поколение, а не исчезать под строительными лесами…



Вернувшись на стоянку, мы отправились на машинах через всю равнину плато.



Чем дальше на север, тем снега становилось больше. В низинах, там где снег еще не растаял, на склонах катались сноубордисты. Первый снег выпадает на Ай-Петри в октябре, а устойчивый слой сохраняется с середины декабря и до марта-апреля.



А нам предстоял затяжной спуск по горному серпантину в сторону Бахчисарйского района. В начале дороги была колея из снега и льда.

Раньше, при плохих погодных условиях для частных авто дорогу на Ай-Петри перекрывали и со стороны Ялты и со стороны Бахчисарая. Везде дежурила ДПС. Подняться на Ай-Петри можно на канатке или на транспорте, который осуществляет перевозки.

Желающие добраться на Ай-Петри могут без особого труда найти контакты перевозчика (ссылка выше) в социальных сетях. Отправляется комфортабельный транспорт ежедневно из Ялты.
Организаторы трансфера не скрывают, что на самом деле трасса закрыта. При этом, как именно «пробираются» перевозчики через посты ДПС выяснить не удалось: «У нас другие ходы. Неважно как, но мы доберемся».

Примерно в 35 км от вершины Ай-Петри, находится стоянка и туристическая тропа в Большой каньон Крыма. Об этом маршруте я уже рассказывала в своем отчете .
Конечно, в марте там не так интересно, как в октябре.
Наша мартовская поездка на Ай-Петри завершилась. Впечатления остались неоднозначные.

Что происходит на Ай-Петри в августе 2019 года. Платная стоянка и большая очередь на канатную дорогу.

Между «горцами» и владельцами канатной дороги идет соперничество за своего клиента. Интересно, чем удивит верхняя станция подъемника на Ай-Петри. Как будут развиваться события, покажет время. Статья все время обновляется.
Благодарю за внимание!

Ай-Петри: легенда и реальность

Свое название гора Ай-Петри получила благодаря древним грекам: на вершине горы сохранились руины древнего греческого монастыря. Название горы переводится как «Святой Петр». Имена так назывался монастырь в древние времена. Что ж, любили греки строить монастыри в подобных местах — вспомните греческие Метеоры!

На сегодняшний день Ай-Петри, пожалуй, одна из самых популярных среди туристов гор в Крыму.

Гора, высота которой составляет 1234 метров, является местом притяжения туристов, т.к. с нее открывается непередаваемый вид на Большую Ялту. С вершины Ай-Петри хорошо виден все курорты Южного берега Крыма, а море отсюда просматривается на расстояние 135 км.


Гора отличается необычной формой, украшенной острыми зубцами, делающими ее заметной среди других крымских вершин. Учёные установили, что вершина Ай-Петри - это бывший коралловый риф.

При этом Ай-Петри - не одиночная вершина, а огромный массив, протянувшийся от Ялты до Фороса и называемый Ай-Петринской яйлой или плато. Как и другие крымские яйлы, она практически безлесна. Однако причины ее безлесья не совсем ясны. Одни ученые считают, что яйлы ранее были покрыты лесом, но уже в историческое время древесный покров был уничтожен пожарами и человеком. Другие считают, что причина в неблагоприятных климатических и почвенных условий. Особенно губительны для деревьев и кустарников сильные зимние ветры (даже у нас была возможность убедиться в правдоподобности этой версии)

Как бы то ни было, плато Ай-Петри место уникальное и красивое. И подняться на него определённо стоит. Осталось лишь решить — как вы это будете делать.

Как добраться

Попасть на вершину можно несколькими способами:

  • на канатной дороге
  • на автотранспорте: личном или воспользоваться услугами многочисленных частников (их цены сопоставимы с ценой на канатку)
  • пешком: туристические маршруты, которых ведет на вершину очень много, найти можно почти из любой точки у подножия горы.

Самый быстрый и известный способ — воспользоваться услугами канатной дороги . Собственно, мы так и сделали. Нижняя станция находится в курортном поселке Мисхор, высота над уровнем моря 87 метров. Стоимость канатки: 350 рублей – взрослый билет; 250 рублей – детский (от сезона к сезону цены имеют тенденцию увеличиваться рублей на 50)


Добрать до канатной дороги можно на автобусе из Ялты (автобусы №27 и 32). Автолюбителям доехать до нижней станции немного сложнее. Станция находится практически в центре Мисхора, но указатели на перекрёстках имеются далеко не везде, и мы постоянно останавливались, чтоб спросить у прохожих — правильно ли мы едем… Наконец, припарковав машину на небольшой стоянке, направились к кассе канатной дороги.

По пути к кассам нас несколько раз пытались подловить дядечки, которые предлагали нам поехать на вершину на их автомобиле: дескать, так интереснее будет. Но мы твёрдо решили подняться хотя бы раз на канатке, а на автомобиле мы потом и сами сможем, если захотим.


Для начала несколько слов о самой канатной дороге. Канатная дорога работает с 10 до 16 часов на подъем и с 10 до 17 часов на спуск без перерывов и выходных. Вместимость кабинок – 30 человек. Протяженность дороги составляет 2980 метров. Состоит она из двух отрезков: примерно в середине вам придётся выйти из кабинки и ждать прибытия верхней кабинки, чтоб пересесть в неё и ехать дальше, до вершины. Этот отрезок дороги между средней и верхней станцией состовляет 1670 метров и является самым длинным безопорным пролетом в Европе, угол подъема – 46 градусов.

Кстати, в этом году у айпетринской канатки будет юбилей — ей исполняется 30 лет. Её строительство началось в далёком 1967 году, а открытие состоялось лишь 31 декабря 1987 г.

Если честно, вагончики канатки выглядят так, будто им все 70… Они похожи на старые довоенные трамваи.


И пока мы едем в нём наверх, я с опаской прислушиваюсь ко всяким разным скрипам… Но вскоре красивые виды за окнами увлекают меня гораздо больше, чем интерьер вагона:


На пересадке из вагона, прибывшего сверху, выходят люди и они.. э…выглядят как наполеоновские солдаты под Москвой: замотаны кто во что горазд, будто не сентябрь сейчас, и мы не в в Крыму. Я, конечно, читала, что надо одеться потеплее, потому что на горе будет прохладно, но не предполагала, НАСКОЛЬКО ПРОХЛАДНО там будет…

Как одеться

Несколько слов об особенностях погоды на Ай-Петри. В контрастности климата между горой и побережьем можно легко убедиться, поднявшись из Ялты — из жаркого субсредиземноморского климата — в умеренно холодный, избыточно влажный климат Ай-Петри. По температурному режиму айпетринское плато можно сравнить со средней полосой России. Если в Ялте Среднегодовая температура воздуха +13 градусов, то на Ай-Петри всего +5,9. Осадков на Ай-Петри выпадает 1052 мм, в Ялте - 635 мм. Скорость ветра на плато может достигать 50 м в секунду!

Поэтому даже летом стоит взять с собой при посещения Ай-Петри ТЁПЛУЮ ОДЕЖДУ. Нет, вы не поняли — реально тёплую одежду. А не трикотажный джемпер, как это сделала я…

А уж зима здесь и вовсе настоящая, с метелями и сугробами. Морозы в феврале бывают до -27 С. Северный ветер обдувает плато 220-230 дней в году. Что касается снежных метелей, в течение зимы, бывает до 35 дней с метелями.

Вот такая шутка природы это место…

Что увидим наверху

На выходе с канатной дороги мы сразу же ощущаем на себе эту смену климатических условий: ветер дует такой, что аж глаза слезятся. И холодно, продувает до дрожи…Наматываю на себя чудом оказавшийся в сумке палантин, и мы отправляемся исследовать плато.

И почти сразу же упираемся в многочисленные кафе, зазывающих блюдами национальной (крымско-татарской) кухни. Тут и там вьётся дымок жаровен.. Нас настойчиво зазывают попить горячего чайку. Но мы вежливо отказываемся — пока не хочется, спасибо…

Нет пока у нас желания воспользоваться и другими развлечениями. Список развлечений стандартный – конные прогулки, квадроциклы, спуск по натянутому тросу с вершины на плато.

Здесь же, на плато, находится туристский приют, принимающий путешественников не только летом, но и зимой, когда здесь рай для любителей горнолыжного спорта. Да, я не оговорилась: на Ай-Петри оборудовано несколько горнолыжных трасс. Где они тут катаются зимой, интересно?


Дальше наш путь проходит через настоящий восточный базар со своим колоритом. Помимо чая и сладостей, тут вам и вина на розлив, и сувениры. Торгуют теплыми чунями из овечьих шкур, жилетками из них же, и прочими изделиями народного промысла. Тропа, которая ведет на вершину — к зубцам, начинается в заповедной зоне, вход в неё платный (100 рублей).


Далее пару-тройку сотен метров предстоит пройти через лесок, по каменистой тропе. По времени это занимает минут 10-15 , но нужно смотреть под ноги — поверхность камней достаточно скользкая в любую погоду! И, хоть набор высоты незначительный, некоторые наверняка успевают устать. Для них, видимо, и висит этот ободряющий плакат:


Выходим из лесочка, до вершины — всего какая-то сотня метров. Но идти быстро не получается — из-за сильного ветра (в лесочке, кстати, его почти не было).

Наконец, перед нами то самое место, с которого делаются самые красивые фотографии с Ай-Петри:


Это знаменитые зубцы. Среди них четыре особенно крупных (высотой до 12-15 м) и много более мелких. Зубцы Ай-Петри образовались при выветривании рифового массива, рассеченного разломами. На одном из зубцов установлен шпиль для поднятия флага, на другом после киносъемок оставлен деревянный крест.

Восхождение на Зубцы доступно только скалолазам. Но для любителей экстрима на зубцах за небольшую плату организован незабываемый аттракцион. Суть аттракциона – по подвесному шаткому мосту пройти над пропастью по зубцам. Адреналин, наверное, хлещет через край.


И я так хотела сделать это, так хотела!… Но так замёрзла из-за жуткого холодного ветра, что порой не чувствовала пальцы рук. Как по такому ветрогану идти по шаткому подвесному мосту с онемевшими от холода конечностями? И решила я — не в этот раз, друзья…

Так что, если у вас есть желание пойти на этот аттракцион — советую утеплиться и обязательно быть в спортивной обуви.

То, что мы не увидели на Ай-Петри…

Проведя несколько минут на этом месте, делаем несколько фотографий и видео для блога.


На этом мы посчитали свою задачу выполненной. И на негнущихся от холода ногах начинаем спускаться обратно к станции канатной дороги.

А между тем, на айпетринском плато есть несколько интересных объектов, до которых мы просто не дошли.

Например, к северо-востоку от зубцов, выше станции канатной дороги, находится небольшая тисовая роща , в которой произрастает 1000-летний тис ягодный. Диаметр ствола 103 м, высота 10 м.

А ещё на Ай-Петри можно посетить ряд пещер , куда организуются экскурсии для туристов. Из трех пещер — Ялтинская, Геофизическая и Трехглазка — наиболее примечательной является последняя. Свое название она получила благодаря трем отверстиям, через которые туристы и попадают внутрь неё. В пещере можно полюбоваться ледяными сталактитами и сталагмитами, катком и огромной глыбой снега. В пещере всегда сохраняется довольно низкая температура, поэтому она имеет еще несколько названий – Холодильник или Ледяная. Лезть в ледяную пещеру у нас уже точно не было желания.

Также у автодороги Бахчисарай-Ялта находится метеорологическая станция, одна из старейших в Крыму, основанная в 1895 году. Кроме метеонаблюдений здесь велись работы по гидрологии, ботанике, почвоведению, астрономии, зоологии. С 1905 по 1932 гг. начальник метеостанции К. Ф. Левандовский возглавлял исследовательские работы по ветрам и атмосферному электричеству. Было замечено, что на Ай-Петри из-за резкого перепада температуры воздуха в степи и на побережье имеют место постоянные сильные ветра, причём, 125 дней в году скорость их достигает 40 м/с (144 км/час !)

К концу 1930-х замеры проводились с помощью прибора, установленного на самой бровке плато. Данные измерений были необходимы для проектирования ветросиловой станции, мощностью 10000 кВт. Но в 1940 г. прибор был сорван ураганом. В начале 1990-х датские подрядчики, установили 30-метровый стояк с ветроагрегатом на макушке. Всё повторилось: крымский ветер оказался значительно крепче датских технологий - крылья раскрутились так, что их просто сорвало!

Ушли, чтобы вернуться

Спускаясь обратно в кабинке подъёмника, мы решили, что стоит вернуться на Ай-Петри уже по двум причинам. Во-первых, чтобы пройти по тем подвесным мосткам. Во-вторых, чтобы совершить пешую прогулку с осмотром всех неохваченных достопримечательностей (рощи, метеостанции, пещер).

Обо всём этом я обязательно напишу. Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить новые статьи.

October 1st, 2015 , 08:13 pm

Гора Ай-Петри находится в Крыму, в 9 км от Ялты и имеет максимальную высоту 1346 метров. Ай-Петри в первую очередь привлекает шикарными видами, канатной дорогой длиной почти 3 км, поднимающейся на высоту 1152 метра и своими пещерами (о них в отдельной статье). Нам очень повезло с погодой, было очень тепло и почти безоблачно, что для этого времени года не редкость. Ниже подробное описание с фото и панорамными снимками.
Фото кликабельны, с географическими координатами и привязкой к яндекс-карте, 09.2015г.

1. Для большего понимания и наглядности карта горы Ай-Петри и окрестностей (напоминаю - все фото кликабельны, при клике мышкой фото открываются в яндекс-фото с возможностью выбора размера просмотра, максимальный размер 1280)

2. Подъем на Ай-Петри осуществляется по канатной дороге длиной 2980 метров от станции "Мисхор" через промежуточную станцию "Сосновый бор". Можно проехать и на машине, но это долго (около часа) и дорого (если использовать такси). Да и было бы глупо не воспользоваться возможностью прокатиться по канатной дороге

2. Собственно, вид от станции Мисхор в сторону горы Ай-Петри

3. Ходят по канатке вот такие вагончики. Пассажиров пропускают по 25 человек в каждый вагончик, всего ходит два вагончика между "Мисхором" и "Сосновым бором" и два между "Сосновым бором" и "Ай-Петри". Кстати, вместа стекла на вагончиках используется оргстекло, через которое хорошие фотографии не получатся

4. Стоимость билета в одну сторону - 300 рублей, причем билет повторно проверяют на промежуточной станции и там уже забирает контролер (для отчетности).

5. Подробные характеристики канатки можно увидеть на плакате у станции "Мисхор"

6. Промежуточная станция "Сосновый бор", здесь происходит пересадка с повторной проверкой билетов

7. Вид с "Соснового бора" в сторону "Мисхора"

8. Переход на промежуточной станции

9. С кабинки открываются прекрасные виды на горы и побережье моря внизу. Имейте в виду, что канатка закрывается в 18.00 и после этого спуститься можно будет только пешком (что в темноте нереально) или на такси за немалую сумму. Соответственно, ближе к 18.00 выстраивается огромная очередь желающих уехать

10. После прибытия на "Ай-Петри" все сразу бросаются фотографироваться. Станция "Ай-Петри" находится на высоте 1153 метра

11. Виды конечно здесь шикарные, на фото видна Гаспра

12. Сразу у станции находятся многочисленные торговые ряды, кафешки и ночлежки. Сразу по прибытию вас начинают дергать многочисленные зазывалы, у которых коронная фраза: "Уже покушали?". Так что готовьтесь заранее выдержать прессинг:)

13. Панорама с небольшого плато, справа Гаспра, слева за облаками видна Ялта. Нам повезло с погодой, наверху было жарко и почти безоблачно

14.

15. Вдалеке за облаками Ялта

16. Вид на станцию "Ай-Петри", вершину Ай-Петри и зубцы (до них с места съемки около километра)

17. Зубцы Ай-Петри и вершина горы с того же места с увеличением. Туда мы еще поднимемся

18. Ящерка вылезла погреться на солнышке

19. Далеко внизу под нами (метров 900 вниз) фотографируются туристы

20. Памятный знак в честь спелеолога и горноспасателя Никишенко А.С.

21. Таким способом можно спуститься с вершины Ай-Петри к станции канатки

22. Вид со смотровой площадки возле станции канатной дороги, внизу Кореиз и Гаспра

23.

24. А это уже вид с ресторана "Ай-Петри", видно поднимающуюся кабинку

25. Крест на зубцах Ай-Петри, вид с ресторана "Ай-Петри", до зубцов отсюда 400 метров

26. В центре лесного массива видна промежуточная станция "Сосновый бор", до нее 1670 метров, до моря больше 3 км

27.

28. "Сосновый бор" крупным планом

29.

30. Прибытие кабинки к станции "Ай-Петри"

31.

32. А это уже дорога на вершину Ай-Петри. Вдоль дороги установлены демотивирующие указатели:) кто ходил, тот поймет

33. Вершина уже близко

34.

35. Панорама с почти вершины Ай-Петри, слева видна Ялта, до нее отсюда 8 км

36. Видна канатка и кабинка на ней

37. Ялта

38. Гаспра

39. Зубцы Ай-Петри с крестом

40.

41. Вдалеке на севере в 5 км видна воинская часть слежения за воздушным и космическим пространством

42.

43. Начало спуска с 21 фото

44. Вид с вершины на север. Справа станция "Ай-Петри" с торговыми рядами, вдалеке по центру телеретранслятор и ветряк

45. Зубцы Ай-Петри, туда можно пройти по навесному мосту, но естественно за деньги

Гора Ай-Петри находится в Крыму, в 9 км от Ялты и имеет максимальную высоту 1346 метров. Ай-Петри в первую очередь привлекает шикарными видами, канатной дорогой длиной почти 3 км, поднимающейся на высоту 1152 метра и своими (о них в ). Нам очень повезло с погодой, было очень тепло и почти безоблачно, что для этого времени года не редкость. Ниже подробное описание с фото и панорамными снимками.
Фото кликабельны, с географическими координатами и привязкой к яндекс-карте, 09.2015г.

1. Для большего понимания и наглядности карта горы Ай-Петри и окрестностей (напоминаю - все фото кликабельны, при клике мышкой фото открываются в яндекс-фото с возможностью выбора размера просмотра, максимальный размер 1280)

2. Подъем на Ай-Петри осуществляется по канатной дороге длиной 2980 метров от станции "Мисхор" через промежуточную станцию "Сосновый бор". Можно проехать и на машине, но это долго (около часа) и дорого (если использовать такси). Да и было бы глупо не воспользоваться возможностью прокатиться по канатной дороге

2. Собственно, вид от станции Мисхор в сторону горы Ай-Петри

3. Ходят по канатке вот такие вагончики. Пассажиров пропускают по 25 человек в каждый вагончик, всего ходит два вагончика между "Мисхором" и "Сосновым бором" и два между "Сосновым бором" и "Ай-Петри". Кстати, вместа стекла на вагончиках используется оргстекло, через которое хорошие фотографии не получатся

4. Стоимость билета в одну сторону - 300 рублей, причем билет повторно проверяют на промежуточной станции и там уже забирает контролер (для отчетности).

5. Подробные характеристики канатки можно увидеть на плакате у станции "Мисхор"

6. Промежуточная станция "Сосновый бор", здесь происходит пересадка с повторной проверкой билетов

7. Вид с "Соснового бора" в сторону "Мисхора"

8. Переход на промежуточной станции

9. С кабинки открываются прекрасные виды на горы и побережье моря внизу. Имейте в виду, что канатка закрывается в 18.00 и после этого спуститься можно будет только пешком (что в темноте нереально) или на такси за немалую сумму. Соответственно, ближе к 18.00 выстраивается огромная очередь желающих уехать

10. После прибытия на "Ай-Петри" все сразу бросаются фотографироваться. Станция "Ай-Петри" находится на высоте 1153 метра

11. Виды конечно здесь шикарные, на фото видна Гаспра

12. Сразу у станции находятся многочисленные торговые ряды, кафешки и ночлежки. Сразу по прибытию вас начинают дергать многочисленные зазывалы, у которых коронная фраза: "Уже покушали?". Так что готовьтесь заранее выдержать прессинг:)

13. Панорама с небольшого плато, справа Гаспра, слева за облаками видна Ялта. Нам повезло с погодой, наверху было жарко и почти безоблачно

14.

15. Вдалеке за облаками Ялта

16. Вид на станцию "Ай-Петри", вершину Ай-Петри и зубцы (до них с места съемки около километра)

17. Зубцы Ай-Петри и вершина горы с того же места с увеличением. Туда мы еще поднимемся

18. Ящерка вылезла погреться на солнышке

19. Далеко внизу под нами (метров 900 вниз) фотографируются туристы

20. Памятный знак в честь спелеолога и горноспасателя Никишенко А.С.

21. Таким способом можно спуститься с вершины Ай-Петри к станции канатки

22. Вид со смотровой площадки возле станции канатной дороги, внизу Кореиз и Гаспра

23.

24. А это уже вид с ресторана "Ай-Петри", видно поднимающуюся кабинку

25. Крест на зубцах Ай-Петри, вид с ресторана "Ай-Петри", до зубцов отсюда 400 метров

26. В центре лесного массива видна промежуточная станция "Сосновый бор", до нее 1670 метров, до моря больше 3 км

27.

28. "Сосновый бор" крупным планом

29.

30. Прибытие кабинки к станции "Ай-Петри"

31.

32. А это уже дорога на вершину Ай-Петри. Вдоль дороги установлены демотивирующие указатели:) кто ходил, тот поймет

33. Вершина уже близко

34.

35. Панорама с почти вершины Ай-Петри, слева видна Ялта, до нее отсюда 8 км

36. Видна канатка и кабинка на ней

37. Ялта

38. Гаспра

39. Зубцы Ай-Петри с крестом

40.

41. Вдалеке на севере в 5 км видна воинская часть слежения за воздушным и космическим пространством

42.

43. Начало спуска с 21 фото

44. Вид с вершины на север. Справа станция "Ай-Петри" с торговыми рядами, вдалеке по центру телеретранслятор и ветряк

45. Зубцы Ай-Петри, туда можно пройти по навесному мосту, но естественно за деньги