Пилот посадил самолет на реку гудзон. Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

В четверг вечером у самолета Airbus A320 рейса 1549, вылетевшего из нью-йоркского аэропорта La Guardia в Северную Каролину, сразу же после взлета отказали оба двигателя . Через 6 минут полета он был вынужден совершить экстренную посадку на воду Гудзонского залива.

По счастливому стечению обстоятельств и благодаря выдающимся способностям экипажа все 150 пассажиров остались живы. Они покинули судно через аварийные выходы, причем некоторым из них пришлось дожидаться помощи спасателей, находясь на крыльях самолета. Командира экипажа Чесли Салленбергер спасательный жилет надеть отказался и покинул самолет последним.

Герой дня

Командир экипажа стал героем дня. "У нас было "чудо на 34-й улице", - сказал губернатор штата Дэвид Паттерсон. - Теперь у нас "чудо на Гудзоне". Мэр Нью-Йорка Майкл Блумбер официально объявил Салленбергеру благодарность, а в интернете появился сайт фанатов Салленбергера.

Салленбергер, помимо пилотирования самолетов, руководит компанией, оказывающей консалтинговые услуги в области безопасности. Он участвовал в нескольких расследованиях Национального комитета безопасности перевозок США и изучал психологию поведения в случае кризиса.

Столкновение с птицами

По предварительной версии, причиной поломки двигателей стали случайно залетевшие туда птицы. По словам пассажиров, сражу же после взлета судно столкнулось со стаей птиц, после чего они услышали звук, похожий на взрыв. "Двигатель вспыхнул. Повсюду был огонь и запах бензина", - говорит Джефф Колоджей, один из пассажиров. Возможность теракта власти исключают.

Пилот самолета сообщил о поломке в контрольно-диспетчерский пункт, попросив разрешения снова сесть в LaGuardia. Диспетчер, согласно записи последних переговоров между пилотом и диспетчерской, направил его для аварийной посадки на взлетно-посадочную полосу в Нью-Джерси. В этот момент связь с самолетом прервалась. Как известно теперь, в этот момент на борту судна пассажиры молились и отправляли родным sms-сообщения: "Мой самолет терпит крушение".

По невыясненным пока причинам, пилот решил направить самолет не в сторону Нью-Джерси, а к Гудзонскому заливу. Капитан корабля по громкой связи велел пассажирам приготовиться к экстренной посадке на воду, после чего самолет плавно опустился на воду. Как говорит один из пассажиров Джо Харт, толчок при посадке "был не сильнее, чем при столкновении с движущимся сзади автомобилем".

К тому моменту, как к месту посадки прибыли спасатели береговой охраны, самолет погрузился в воду до иллюминаторов. Некоторые пассажиры стояли на крыльях, а другие были в воде. Стоит отметить, что вчера температура воздуха в Нью-Йорке была -6 градусов, что довольно холодно для нью-йоркской зимы.

Счастливое спасение

Оперативные действия пожарной службы, береговой охраны и полицейских, которые быстро явились на место происшествия, стали еще одной причиной спасения 150 пассажиров и 5 членов экипажа самолета. Как сообщает пожарная служба, 78 человек нуждались в помощи парамедиков. Спасатели береговой охраны вытащили из воды и доставили на берег 35 человек. Два полицейских рассказывают, что вытащили из надувной лодки женщину, которая была "перепугана насмерть" и впала в летаргию из-за переохлаждения.

15 января 2009 года самолёт Airbus A320-214, направлявшийся из Нью-Йорка в Шарлотт, произвёл аварийную посадку на реку Гудзон. К этой дате мы решили вспомнить и другие экстремальные посадки самолётов на воду

Фото: MADE NAGI / EPA/ИТАР-ТАСС
2014-01-14 23:00

Airbus A320-214, Нью-Йорк

15 января 2009 года весь мир обсуждал чудесное спасение Airbus 320 в Нью-Йорке. Сразу после вылета из аэропорта La Guardia самолёт столкнулся со стаей птиц, отказали все двигатели. Команда во главе с 57-летним пилотом, бывшим военным лётчиком Чесли Салленбергером, развернула самолёт и, спланировав с высоты около тысячи метров, мягко посадила его на поверхность Гудзона. Эта экстренная посадка заняла 3 минуты. 155 человек, включая экипаж, вышли из самолёта на крыло, откуда их сняли проходившие мимо паромы и прогулочные катера.

Ту-124, Санкт-Петербург

В 1963 году Ту-124 совершал обычный рейс из Таллина в Москву. При взлёте с аэродрома Юлемисте произошла поломка механизма, отвечающего за выпуск переднего шасси. В полёте лётчики пытались «выбить» заклинившее шасси и даже прорубили днище фюзеляжа — не помогло.

Самолёт направили в ленинградский аэропорт. Вырабатывая керосин, авиалайнер летал кругами вокруг города. Однако лётчики переусердствовали, стараясь выжечь побольше горючего. Первая турбина заглохла, когда самолёт пролетал над историческим центром города. Садиться было некуда, кроме реки. Преодолев высокие фермы Большеохтинского моста на высоте всего сорок метров, самолёт прошёл над одной из опор, едва не задев её. Последним движением штурвалов пилотам совместными усилиями удалось приподнять авиалайнер на тот «последний дюйм», что так необходим был для спасения. После этого Ту-124 сёл на Неву.

«Боинг-767», Коморы

23 ноября 1996 года «Боинг-767», принадлежавший эфиопской авиакомпании, выполнял рейс Аддис-Абеба — Абиджан. Его захватили три террориста и потребовали поменять курс на Австралию. Лететь туда десять часов, запаса топлива — всего на три. Но захватчики думали иначе. На подходе к Коморам горючее закончилось. Пилоты смогли посадить самолёт в пятистах метрах от пляжа. Левый двигатель и левое крыло ударились о воду, лайнер развалился. Из 175 человек погибли 125, включая террористов.

Ту-134, Москва

17 июля 1972 года на Икшинском водохранилище произошло авиационное происшествие с участием самолёта Ту-134. Самолёт совершал испытательный полёт, в котором отрабатывался отказ генераторов и проверялась работа электрооборудования. Во время полёта у самолёта произошла остановка всех топливных насосов, тем самым прекратилась подача топлива в двигатели. В результате оба двигателя остановились. Находясь на малой высоте и с севшими аккумуляторами, экипаж не мог запустить двигатели в полёте, поэтому был вынужден приводняться на Икшинское водохранилище. Никто из пяти членов экипажа серьёзно не пострадал.

«Боинг-737», Бали

13 апреля 2013 года пассажирский самолёт «Боинг-737» промахнулся мимо взлётно-посадочной полосы и оказался в волнах океана у берегов индонезийского острова Бали. Все пассажиры и экипаж самолёта остались в живых. 15 человек, находившиеся на борту авиалайнера индонезийских авиалиний Lion Air, были доставлены в больницу. Всего этим рейсом летели 101 пассажир, а также семь членов экипажа. Никто не погиб.

В четверг, 15 января, аэробус A-320 авиакомпании US Airways вылетел из нью-йоркского аэропорта "Ла Гуардиа" рейсом в Шарлотт, штат Северная Каролина. Однако уже через несколько минут после взлета из-за повреждения обоих двигателей ему пришлось в экстренном порядке совершить посадку – прямо в воды Гудзона, недалеко от Манхэттена, среди небоскребов. 150 пассажиров и 5 членов экипажа чудесным образом спаслись, а Америка вместо нового 11 сентября обрела нового героя.

Официальных сведений о причинах ЧП еще не поступало, однако можно не сомневаться, что эксперты подтвердят слова пилота. Сидевший за штурвалом Чесли Б. Салленбергер III (Chesley B. Sullenberger III) буквально через несколько минут после вылета сообщил авиадиспетчерам, что самолет попал в стаю птиц – по разным данным, гусей или чаек, две из которых повредили двигатели A-320.

Первоначально пилот хотел вернуться в нью-йоркский аэропорт, и диспетчеры дали на это свое разрешение. Затем он сообщил, что посадит самолет в аэропорту Тетерборо, штат Нью-Джерси, который оказался ближе. После этого связь с ним прервалась.

Пассажиры рейса 1549 рассказали, что в момент столкновения со стаей аэробус затрясся, а они услышали громкий хлопок и почувствовали запах дыма, некоторым через стекла иллюминаторов был виден огонь. Спустя несколько секунд пилот по громкой связи объявил: "Приготовьтесь к удару! Мы садимся на воду".

Люди, находившиеся в высотных домах неподалеку от Гудзона, могли наблюдать удивительную картину: самолет, успевший подняться на высоту около километра, стал снижаться прямо над мостом Джорджа Вашингтона и опустился на поверхность реки. Один из свидетелей рассказал, что когда аэробус приводнился, раздался такой громкий всплеск и в стороны полетело так много воды, что он сперва не понял, что произошло, и подумал, что это судно потерпело аварию. Другой из окон своего офиса увидел снижающийся самолет и решил, что повторяются события 11 сентября 2001 года.

Многие из очевидцев происшествия подумали, что самолет мгновенно потонет в ледяных водах Гудзона – однако, напротив, он удержался на плаву и, вращаясь против часовой стрелки, стал дрейфовать на юг, повинуясь мощному течению. После открытия аварийных выходов на борт судна стала просачиваться вода – кто-то из пассажиров стал забираться с ногами на сиденья, другие надели спасательные жилеты и оказались по пояс в воде.

Когда люди, находившиеся в самолете, осознали, что приводнение прошло успешно, они стали выбираться на крылья и крышу авиалайнера, который, набирая воду, стал постепенно тонуть. К ним на помощь немедленно направились лодки спасателей и полицейских, а также береговая охрана и частные паромы, которые курсируют по Гудзону. На вертолетах к месту происшествия были доставлены водолазы в специальных костюмах, которые защищают от холода.

В течение следующего часа Америка, затаив дыхание, следила за телевизионными репортажами о спасательной операции. Ее надо было закончить быстро – с наступлением сумерек начинало заметно холодать. Специальные службы сработали безукоризненно – в скором времени все пассажиры, среди которых был как минимум один ребенок, а также два пилота и три бортпроводника были эвакуированы с самолета. Командир экипажа покинул самолет последним – перед этим он дважды обошел салон, чтобы убедиться, что в нем никого не осталось.

В результате происшествия никто не погиб – и это стало главной сенсацией. Сообщалось, что из 155 человек пострадали 78, однако большинство из них получили не травмы, а обморожение: стоял морозный день, температура воздуха в Нью-Йорке опустилась до минус восьми градусов по Цельсию, а температура воды, в которой некоторые пассажиры провели достаточно времени, была немногим выше ноля. Пострадавших доставили в больницы Манхеттена и Нью-Джерси, однако большинству из них продолжительное лечение не понадобилось. Тем временем полузатонувший аэробус отбуксировали вниз по Гудзону и пришвартовали в Нью-Йоркской гавани у Бэттери-парка.

57-летний пилот стал главным героем события, которое многие, в том числе губернатор Нью-Йорка Дэвид Паттерсон, окрестили "чудом на Гудзоне". Члены экипажа потом рассказывали, что Чесли Салленбергер оставался абсолютно спокойным, когда сажал самолет на воду. Эксперты, опрошенные американскими СМИ, рассказывают, что приводнение – чрезвычайно сложный маневр. Если бы пилот неправильно рассчитал угол снижения, у аэробуса сломались бы крылья и он бы опрокинулся набок. Кроме того, летчиков не учат сажать на воду пассажирские самолеты. Однако у свидетелей происшествия создалось впечатление, что самолет был полностью под контролем пилота, как будто поверхность Гудзона была ровной посадочной площадкой.

Когда СМИ раскопали биографию пилота A-320, оказалось, что Чесли Салленбергер полностью подходит на роль нового героя нации. Он выпускник Академии ВВС США и еще двух университетов, семь лет служил в американских военно-воздушных силах и летал на истребителях F-4. После этого он работал в службе, занимавшейся изучением обстоятельств авиакатастроф, и участвовал в нескольких расследованиях, проведенных Национальным советом по безопасности транспорта. На службу в авиакомпанию US Airways он перешел в 1980 году, а общий летный стаж Салленбергера составляет более 40 лет.

Кроме того, пилот оказался еще и бизнесменом – он основал компанию Safety Reliability Methods , которая оказывает консультации по технике безопасности на авиатранспорте. Также "Салли" (этим дружеским прозвищем летчика в порыве восторга стала называть вся американская пресса) преподавал курс правил поведения в экстремальных ситуациях сотням своих коллег и помогал ученым из NASA работать над докладом об условиях возникновения ЧП в авиации. Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг заявил, что пилот мастерски справился с посадкой самолета на воду, на сайте Facebook в считанные часы после катастрофы открылось сообщество фанатов"Салли", а пассажиры аэробуса в своих интервью не переставали благодарить его за свое спасение.

Подвиг пилота выглядит еще более убедительным, если вспомнить, что совсем немного вынужденных приводнений заканчивались благополучно для всех авиапассажиров. Некоторые американские СМИ по контрасту вспомнили историю самолета "Боинга-737"
авиакомпании Air Florida. В январе 1982 года он попал в снежный буран и из-за обледенения и ошибки пилота врезался в мост над рекой Потомак. Тогда погибли 74 из 79 человек, находившихся на его борту, а также четверо человек, ехавших в своих машинах по мосту.

Однако "Лента.ру" предлагает вспомнить куда более подходящее случаю событие – посадку Ту-124 на Неву в августе 1963 года. Экипаж самолета, следовавшего из Таллина в Москву, обнаружил, что у авиалайнера заклинило переднюю опору шасси. Было принято решение посадить его в аэропорту "Пулково". Самолет начал облетать Ленинград, вырабатывая топливо, и когда из-за нехватки горючего у него отказал один из двигателей, экипажу разрешили совершить сквозной пролет через город. Однако когда Ту-124 пролетал над самым центром Питера, перестал работать и второй двигатель, и экипажу во главе с Виктором Мостовым не оставалось ничего другого, кроме как приводниться на Неву – в районе Финляндского железнодорожного моста. Все 52 человека, находившиеся на борту самолета, выжили.

Райан Хек , Кевин Ишиока , еще

  • Фильм основан на автобиографии «Highest Duty» («Высший долг»), которая была написана совместно Чесли Салленбергером и Джеффри Зеслоу. Она рассказывает об аварийной посадке рейса 1549 компании US Airways, известной под названием «Чудо на Гудзоне», которая произошла в четверг, 15 января 2009 года. Самолет успел набрать высоту 975 метров, после чего столкнулся со стаей гусей. В результате у него отказали оба двигателя. Командиру воздушного судна, Чесли Салленбергеру, удалось посадить самолет на воду реки Гудзон в Нью-Йорке, при этом все 155 человек находившиеся на его борту выжили.
  • Это первый совместный проект Клинта Иствуда и Тома Хэнкса.
  • Клинт Иствуд практически полностью снял этот фильм на новые камеры ALEXA IMAX 65mm.
  • Песня «A Real Hero», написанная французским электронным исполнителем College совместно с Electric Youth и выпущенная в 2010 году, была написана именно о капитане Чесли Салленбергере. На создание песни фронтмена Electric Youth, Остина Гаррика, вдохновило то, что его дедушка назвал Салленбергера настоящим героем.
  • Это уже второй раз, когда Том Хэнкс играет реального человека и описываемые события происходят в 2009 году. Предыдущим таким фильмом был «Капитан Филлипс» (2013).
  • Лора Линни уже снималась у Клинта Иствуда в фильмах «Абсолютная власть» (1996) и «Таинственная река» (2003).
  • Лора Линни и Аарон Экхарт вместе играли в сериале «Фрейзер» (1993-2004).
  • Второй пилот Джефф Скайлз, которого в фильме сыграл Аарон Экхарт, появлялся в одном из эпизодов сериала «Американские коллекционеры» (2010).
  • Это уже 35-й художественный фильм, снятый Клинтом Иствудом.
  • Первый проект Клинта Иствуда с момента выхода фильма «Огненный лис» (1982), монтажом которого не занимался Джоэль Кокс.
  • На 2016 год это самый короткий полнометражный фильм режиссера Клинта Иствуда.
  • В фильме использовался самолет Airbus A320-200. Специально для съемок были куплены два списанных самолета этой модели.
  • Капитан парома Винсент Ломбарди сыграл в фильме сам себя. Он действительно был капитаном первого парома, который добрался до самолета.
  • Сцены спасения людей после аварийной посадки снимались в том же месте реки Гудзон, где проходила реальная спасательная операция. При этом на Гудзоне были отсняты кадры спасательных лодок, окружающих большое пусто пространство, а затем к ним были добавлены кадры самолета A320, отснятые в искусственном озере «Falls Lake» студии Universal, расположенном на юге Калифорнии.
  • Во время подготовки к своей роли Том Хэнкс встречался с Чесли Салленбергером. По словам Салленбергера, он был впечатлен тем, как хорошо актеру удалось передать его образ на экране.
  • Том Хэнкс рассказал, что самым трудным для гримеров стало осветление его волос.
  • Некоторые сцены снимались в нью-йоркском отеле «Marriott Downtown», куда доставляли реальных пассажиров рейса после катастрофы.
  • Лора Линни рассказала, что, несмотря на наличие общих сцен у их персонажей, они с Томом Хэнксом на съемочной площадке не пересекались, однако в сценах с телефонными разговорами они на самом деле были на связи друг с другом.
  • Во время пробежки Салли по Таймс-сквер можно заметить рекламные вывески других фильмов Клинта Иствуда – «Гран Торино» (2008) и «Парни из Джерси» (2014).
  • Крупное кольцо с голубым камнем, которое носит Том Хэнкс, это кольцо Академии ВВС США, в которой учился Чесли Салленбергер. Ранее Хэнкс уже носил военное кольцо в фильме «Аполлон 13» (1995), где он играл выпускника Военно-морской академии США.
  • Кэти Курик, которая берет интервью у персонажа Тома Хэнкса в фильме, брала интервью у реального Чесли Салленбергера для передачи «60 минут» (1968). Это был 18 эпизод 41 сезона, который вышел 8 февраля 2009 года, всего через двадцать четыре дня после трагического происшествия.
  • Фильм повлек за собой исследования крупных газет, таких как «New York Times» и «The Guardian». Они сравнили то, как история рассказана в фильме, с официальными отчетами о расследовании этого дела и пришли к выводу, что Национальный совет по безопасности на транспорте несправедливо изображен в фильме, как некомпетентная организация, нарушающая свои же протоколы, которая к тому же якобы была враждебно настроена по отношению к капитану Салленбергеру.
  • Энн Кьюсак ранее снималась с Томом Хэнксом в фильме «Их собственная лига» (1992). В том фильме она исполняла роль игрока команды, менеджером которой был Хэнкс, а в этом фильме Кьюсак член экипажа, капитаном которого является Хэнкс.
  • Во время воспоминаний Салли, когда он подростком летает на биплане, на здании аэропорта четко виден знак Гражданского воздушного патруля. Эта служба помимо прочих задач занималась патрулированием прибрежных зон, а также выполняла курьерские обязанности во времена Второй мировой войны. На сегодняшний день эта служба несет ответственность за все внутренние поисково-спасательные операции в США и обладает одним из крупнейших парков самолетов в мире.
  • Биплан, на котором летает Салли в сценах воспоминаний, это редкий самолет Stearman Cloudboy. На момент съемок это был один из шести еще летающих самолетов этой модели.
  • Во время съемок реальный Чесли Салленбергер присутствовал в студии и всячески помогал создателям фильма.
  • Бретт Райс и Том Хэнкс ранее вместе снимались в фильме «Форест Гамп» (1994).
  • Майк О’Мэлли и Макс Адлер ранее вместе снимались в сериале «Лузеры» (2009-2015).

Больше фактов (+25)

Ошибки

  • В одной из сцен в начале фильма показывают кадры улиц Нью-Йорка, на которых можно заметить такси с рекламой фильма «Выживший» (2015). Однако события фильма разворачиваются в 2009 году.
  • Когда персонаж Тома Хэнкса пробегает по Таймс-сквер, на столбах видны рекламные плакаты постановки «Аладдин». Премьера этой постановки состоялась на Бродвее только в 2014 году.
  • В некоторых сценах в аэропорту Ла-Гуардия видна современная раскраска самолетов компаний United Airlines и American Airlines. Однако окрашивать самолеты таким образом эти компании стали лишь в 2010 и 2013 году соответственно.
  • В сценах в аэропорту Ла-Гуардия в начале фильма у самолета Boeing 737 компании Continental Airlines видны сопряженные законцовки крыла, состоящие из двух направленных в противоположные стороны винглетов, имеющих саблевидные концевые обтекатели. Такие законцовки стали устанавливать на коммерческие самолеты только в 2014 году.
  • В фильме можно заметить такси Toyota Prius V, когда Салленбергер прогуливается по улицам. Этот автомобиль появился только в 2011 году.
  • В некоторых сценах показывают очертания Манхэттена, однако они отличаются от того, как все выглядело в 2009 году. В частности, видно небоскреб 432 Парк-авеню, строительство которого началось только в 2012 году.
  • Когда Салленбергер пробегается по Таймс-сквер видно рекламное объявление по поводу Хэллоуина, однако события фильма разворачиваются в январе, за девять месяцев до Хэллоуина.
  • В аэропорту Ла-Гуардия самолет компании American Airline стоит рядом с самолетом компании UsAirways. В 2009 году самолеты этих компаний находились у разных терминалов.
  • В сцене на Таймс-сквер можно заметить людей, которые сидят на открытом воздухе за столиками в специальной зоне для пешеходов. Эта зона появилась только в мае 2009 года, через несколько месяцев после событий фильма. А металлические столы и стулья появились на Таймс-сквер только в августе 2009 года.
  • Во время поездки по Нью-Йорку можно заметить рекламу грядущего шоу Кола Суинделла. Суинделла появился на музыкальной сцене только в 2013 году.
  • Во время слушания, когда запускают симуляцию, прямо перед приземлением, видны отметки, свидетельствующие о том, что самолет был почти за пределами взлетно-посадочной полосы (это одна белая линия с обеих сторон, а затем двойная белая линия). Затем происходит смена кадра и оказывается, что самолет находится в другой точке относительно взлетно-посадочной полосы.
  • В фильме можно заметить такси Ford C-Max. В США такие автомобили были представлены только в 2012 году как модель 2013 года.
  • Когда Салли пробегает вечером по Таймс-сквер, он останавливается на Западной 44-ой улице, и видно рекламу постановки «Матильда», которая идет в театре Шуберта. Премьера «Матильды» состоялась только 11 апреля 2013 года.
  • На виде набережной Вихокена, штат Нью-Джерси, видны здания, которых в 2009 году еще не было.
  • В сцене с буксировкой самолета видно, что у него двигатели IAE V2500, но в большинстве остальных кадров у него двигатели CFM 56.
  • В Музее моря, воздуха и космоса «Интрепид» можно заметить большой павильон, который был построен для размещения космического корабля «Энтерпрайз» в период с 2012 по 2013 год. На момент событий фильма этого павильона еще не было.
  • В сцене воспоминаний Салленбергера при заходе на посадку на полосу «22», он говорит, что держит курс «020» после того, как четко увидел саму полосу. На самом деле номер полосы соответствует магнитному курсу, который для 22-ой полосы был бы «220». Курс «020» означает поворот на 200 градусов влево относительно текущего курса или же на 160 градусов вправо.
  • Когда стюардессы рассказывают о правилах безопасности, по положению рычага видно, что левая передняя посадочная дверь находится в ручном режиме. При взлете дверь должна ставиться в автоматический режим, тогда при открытии двери будет автоматически выкидываться аварийный трап.
  • На лодке персонаж Джеффри Нордлинга получает шляпу, чтобы согреться, затем эта шляпа на время исчезает, а потом появляется вновь.
  • Когда спасают пассажиров, один человек носит рубашку одного из пилотов, однако несколько мгновений спустя показывают обоих пилотов, на каждом из которых надеты рубашки.
  • В воспоминаниях Салленбергер получает указание посадить самолет на полосу «2-1». Однако в итоге самолет садится на полосу «22».
  • Во время интервью с Кэти Курик, кольцо на ее безымянном пальце левой руки то появляется, то исчезает.
  • Когда Салленбергер, находясь на Манхэттене, смотрит на репортеров через окно, среди них видно как минимум два новостных фургона, которые являются представителями филиалов из Сан-Франциско (KRON 4 и KTVU 2), хотя должны быть только нью-йоркские представители.
  • В одной из сцен самолет отображается на дисплее радара как «USA1549». Компании US Airways и America West Airlines объединились в 2005 году и получили единый сертификат в 2008 году. Поскольку авария произошла в 2009 году, то вместе «USA1549» на радаре должно отображаться «AWE1549».
  • Когда Салленбергер сажает самолет на Гудзон, он видит через лобовое стекло кабины приближающуюся реку. На самом деле, учитывая наклон самолета, он мог видеть приближающуюся реку только через боковое окно, а через переднее окно он бы видел только небо.
  • Во время каждой успешной симуляции посадки должно было бы звучать звуковое оповещение для пилотов о том, что им нужно сменить положение рычагов тяги для посадки.
  • В последней симуляции самолет явно сваливается на крыло перед ударом. Однако в такие моменты должен звучать специальный сигнал, предупреждающий о приближении к сваливанию на крыло.
  • На панели у самолета А320 виден манометр, показывающий степень сжатия воздуха в двигателе. В 2009 году у самолетов A320 компании US Airways были двигатели CFM, у которых не было таких манометров.

Больше ошибок (+25)

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Пятнадцатого января 2009 года пилот компании US Airways капитан Чесли «Салли» Салленбергер и первый офицер Джеффри Скайлз поднялись в воздух на рейсе 1549 из аэропорта Ла-Гуардия и направились по своему маршруту в международный аэропорт Шарлотт Дуглас. Не прошло и трех минут полета, как на высоте около 850 метров их самолет, Airbus A320, столкнулся со стаей канадских казарок. В результате столкновения у самолета отказали оба двигателя.

Без двигателей у капитана авиалайнера не было возможности долететь до ближайшего аэропорта, и он принимает решение посадить самолет на реку Гудзон. Салленбергеру удается это сделать, и при этом все пассажиры и члены экипажа остаются в живых. Пресса и общественность сразу делают из него героя, однако после произошедшего Салли начинает страдать от посттравматического стрессового расстройства. Ему постоянно лезут в голову мысли о том, что самолет мог врезаться в здание.

Затем Салли узнает, что по предварительным данным адресно-отчетной системы авиационной связи предполагается, что левый двигатель все еще работал на холостом ходу. Теоретически это дало бы самолету достаточно тяги, чтобы вернуться в аэропорт Ла-Гуардия или же приземлиться в ближайшем аэропорту – Тетерборо. Кроме того комиссия по расследованию этого дела заявляет, что смоделировав при помощи всех имеющихся данных эту ситуацию на компьютере, они пришли к выводу, что самолет можно было безопасно посадить в любой из аэропортов, даже если оба двигателя не работали. Салли же утверждает, что оба двигателя отказали, и что самолет находился на недостаточной высоте, и у него не хватило бы ни времени, ни скорости на то, чтобы совершить безопасную посадку в любом из аэропортов.

Салли начинает понимать, что Национальный совет по безопасности на транспорте сводит все к тому, что пилот ошибся, что поставит жирный крест на его карьере. В попытке спасти свою репутацию, он договаривается о том, чтобы пилоты на симуляторе провели публичную демонстрацию во время слушания по этому делу. Когда оба раза пилотам на симуляторе удается успешно посадить самолет в аэропорту, Салли заявляет, что такое моделирование ситуации некорректно, поскольку пилоты заранее знают, что их ожидает и как им действовать. При этом не учитывается человеческий фактор и количество времени, которое понадобилось бы пилотам в действительности на оценку ситуации и безуспешную попытку перезапустить неработающие двигатели. Под давлением комиссия признается в том, что пилоты неоднократно отрабатывали эту ситуацию на симуляторе, прежде чем им удалось провести успешную демонстрацию на слушании.

Пойдя на уступку Салленбергеру, комиссия решает провести симуляцию заново, теперь уже добавив 35-секундную паузу после момента столкновения с птицами, тем самым учитывая человеческий фактор. После внесенных изменений пилотам не удается провести безопасную посадку ни в аэропорт Ла-Гуардия, ни в Тетерборо.

После небольшого перерыва комиссия сообщает, что левый двигатель был вытащен из реки Гудзон, что были обнаружены бесспорные признаки того, что он был полностью разрушен от столкновения с птицами. В свете этой информации комиссия официально признает, что потеря рейса 1549 была неизбежна, и что Салленбергер действовал правильно, решив посадить самолет на реку, поскольку это был единственный вариант, при котором могли выжить пассажиры и члены экипажа.