Населённые пункты Армении - города и сёла. Карта Капан подробная — улицы, номера домов, районы Телефонный код города Капан

- (до 1990 Кафан) город (с 1938) в Армении, на склонах Зангезурского хр. Железнодорожная станция. 42,4 тыс. жителей (1990). Меднорудный комбинат, предприятия пищевой промышленности, светотехнический завод; мебельная, трикотажная фабрики и др. ГЭС.… … Большой Энциклопедический словарь

- (до 1990 Кафан), город (с 1938) в Армении, на склонах Зангезурского хребта. Железнодорожная станция. 42,4 тыс. жителей (1990). Меднорудный комбинат, предприятия пищевая промышленности, светотехнический завод; мебельная, трикотажная фабрики и др.… … Энциклопедический словарь

Мера зерна, кавк. (Даль). Возм., из чагат. kараn большие весы (Радлов 2, 407); см. Мi ТЕl., Доп. 2, 1421, где, однако, без основания допускается связь с лат. саmрānа колокол. Неудачно Фасмер, Гр. сл. эт. 78. 1 М. Фасмер не точен: у Миклошича … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

- (до 1990 г. Кафан), город (с 1938 г.) на Ю. Армении, на склонах Зангезурского хр. 44 тыс. жителей (2003). В XVIII в. был центром нац. движения во главе с Давид беком. В XIX в. возник посёлок при рудниках (в Капане, Дастакерте, Агараке) и… … Географическая энциклопедия

капан - същ. клопка, примка същ. примамка, подмамка, въдица, стръв, уловка, хитрост … Български синонимен речник

капан - накап пакан панка … Краткий словарь анаграмм

Капан (арм. Կապան) распространенный армянский топоним, в дословном переводе означающий «теснина», «перевал»: География Капан город в Армении, столица области Сюник. Капан (Дзорк) гавар в исторической области Сюник. Капан, Капан… … Википедия

Капан Бониту на карте. Капан Бониту (порт. Microrregião de Capão Bonito) мик … Википедия

Муниципалитет Капан Бониту Capão Bonito Флаг Герб … Википедия

Книги

  • , Сатыбалдин Капан Категория: другие иностранные языки Издатель: Высшее Образование и Наука , Производитель: Высшее Образование и Наука ,
  • Я воспеваю. (на русском и казахском языках) , Сатыбалдин Капан , Книга посвящена 100-летнему юбилею известного казахского поэта, драматурга и прозаика Капана Сатыбалдина (1917-2017). В первой главе книги представлены избранные произведения писателя: стихи,… Категория: Литература на других языках Издатель:

Перед вами карта Капан с улицами → Сюникская область, Армения. Изучаем подробную карту г. Капан с номерами домов и улицами. Поиск в реальном времени, координаты

Подробнее об улицах Капан на карте

Подробная карта города Капан с названиями улиц сможет показать все маршруты и дороги, где находятся и как доехать до улиц. Расположен недалеко от .

Для детального просмотра территории всего района достаточно изменить масштаб онлайн схемы +/-. На странице интерактивная схема-план города Капан с поиском адреса и маршрутами микрорайона. Перемещайте её центр, чтобы найти сейчас улицы.

Возможность проложить маршрут по территории страны и рассчитать расстояние — инструмент «Линейка», узнать протяженность города и путь к его центру, адреса достопримечательностей, остановки транспорта и больницы (тип схемы «Гибрид»), посмотреть вокзалы и границы.

Вы найдете всю необходимую подробную информацию о местоположение городской инфраструктуры - станции и магазины, площади и банки, шоссе и трассы, как проехать.

Точная спутниковая карта Капан (Kapan) с поиском Гугл находится в своей рубрике. В данный момент используйте строку поиска объектов от Гугл, чтобы показать номер дома на схеме города и Сюникской области в Армении/мире, в реальном времени. .

Координаты — 39.20729,46.405

" Капан. Милый старенький Капан. У самого въезда в город вы увидите уже давно закрытый аэропорт с обросшей травой взлетно-посадочной полосой. Сюда не летают самолеты. И автобусы уже тоже не ходят. Только легковые автомобили. Кажется, как будто город уснул. Мы попрощались с ним пятнадцать лет назад. И в тот день, в первый день августа, он устало сказал, что вздремнет. Но он не просто вздремнул. Он был измотан. Измотан кровопролитными войнами, изорван снарядами, которые сбрасывали на него еще двадцать лет назад. Силы наверно покинули его, и он уснул..." ( Отрывок из повести «Звезды Армении» Евгения Арзуманова )

Идея написания этого поста родилась ещё при посещении Авиации Армении, где, в разговоре с Размиком Гаспаряном, я узнал о том, как в 80-е он сам совершал полёты на дальний юг Армении, в Капан. Ну а дальше, уже собирая всё, что возможно было найти на просторах инета, мне удалось познакомиться ещё с одним лётчиком Авагом Алексаняном, который летал на Як-40 по МВЛ в период с 1984 по 1997 года. И вот уже, благодаря его рассказам и уточнениям, сегодня возможно немного рассказать о полётах по маршруту Ереван "Южный" (Эребуни) - Капан...
1.


Капан является самым крупным городом южной Армении. Расположен на востоке марза Сюник в долине реки Вохчи на юго-восточных склонах Зангезурского хребта между его отрогами - Баргушатским и Мегринским хребтами. К югу от города - гора Хуступ (3201 м). Находится в 316 км от Еревана и примерно в 1 км от Кашатага. В переводе с армянского Капан означает «узкое труднопроходимое ущелье», теснина, перевал. В истории Армении Капан впервые упоминается с V века как обычное поселение. Древний Капан располагался в 14-15 км к северо-западу от современного города на правом берегу реки Вохчи, являлся столицей гавара Капан (Дзорк) ...

Арабский автор XIII века в своей работе «Чудеса мира» говоря о городе Капан, как о области армянского царства Сюник, отмечал что это труднодоступная область в лесах и горах, имеющая много крепостей. В начале XVIII века в этих местах против турецких и персидских захватчиков боролся легендарный Давид-Бек, освободительный поход которого с горсткой храбрецов начался в 1722 году и завершился освобождением Сюника...
2.


(фото Мамикона Погосяна)

Образовавшийся в XIX веке от слияния нескольких селений, Капан был и остается центром добычи многих цветных металлов. С 1890-х армянские предприниматели и французские горные инженеры основали в Капане концессию медных рудников. В советские времена город был центром горнорудной промышленности, здесь работали медно-молибденовый комбинат и обогатительная фабрика, которые работают и сейчас. Кроме этого в городе также есть предприятия пищевой промышленности, светотехническое и мебельное производства, трикотажные фабрики и ГЭС...

Через город проходит трасса, соединяющая Иран и Армению. В конце 2008 года кроме действующего участка трассы Капан-Каджаран-Мегри был построен и альтернативный участок Капан-Шикаох-Мегри. Из города отходит уже недействующая железнодорожная ветка Капан-Ковсакан-Миджнаван. До 1990 года город назывался Кафан. Население на 2009 год составляло 40000 человек...
3.


(фото Анжелы Варгамян)

До начала Карабахской войны с Капаном начиная с 70-х годов было налажено достаточно оживлённое воздушное сообщение. Маленький аэропорт принимал самолёты ЯК-40, грузовые АН-14 и вертолёты Ми-8. Рейсы выполнялись из нескольких городов Армении, но большая часть конечно из Еревана...
4.


(фото RedRipper24)

Самолёты Як-40 базировались в аэропорту "Южный" (Эребуни), и выполняли полёты по МВЛ (местным воздушным линиям) практически круглый год...
5.


(фото RedRipper24)

Кроме полётов по Армении, Яки летали и в Грузию, и в Краснодарский край. В те года интенсивность полётов действительно достигла своего пика...
6.


(фото RedRipper24)

Жизнь на перроне "Эребуни" била ключом. Прибывали и отправлялись рейсы из Гориса, Джермука, Мартуни, Гюмри, Степанавана, Гавара, Вардениса, Сисиана и в том числе из Капана...
7.


(фото RedRipper24)

Полёт из Еревана составлял примерно 40-45 минут. Выполнялся он на эшелоне 4500-5100 метров над уровнем моря. Снижение начиналось уже в районе Гориса...
8.

Само снижение рассчитывали так, чтобы в районе Давид-Бека (приграничное село Сюникской области) занять 3000 метров...
9.

Далее уже курсом на КДП снижались до 550 метров, и с вертикальной скоростью снижения 5 м/с уже до торца ВПП Капана...
10.

Положено было при прохождении КДП на 550 метров увидеть полосу. Минимум аэродрома составлял 550 метров. Уход на второй круг выполнялся заранее и не доходя то торца, ещё от КДП, правым разворотом с набором высоты...

В 80-81 году был и такой случай, о котором рассказал один техник Як-40 на авиафоруме . Один из Яков, пилотируемый КВС 113 ЛО Прошкиным, уже подходил к торцу ВПП Кафана. И как только командир открыл рот дать команду на реверс, на полосу неожиданно выскочил грузовик... Вместо реверса немедленно была дана команда ухода на второй круг, и хотя точка ухода осталась далеко позади, экипажу удалось благополучно совершить манёвр и после этого произвести нормальную посадку. Грузовик так потом и не нашли...
11.

Расход топлива составлял примерно 700-800 кг на полёт в один конец. Полёты выполнялись в любое время года и летом, и зимой, да и не только в ясную погоду. В день осуществлялось обычно 3-4 рейса. Ограничениями являлись минимальная видимость и предельная скорость ветра...
12.

Разрешен был и заход со стороны города, правда этот вариант являлся достаточно проблематичным и многие командиры отказывались официально, да и сам заход с другой стороны был на порядок сложнее. Плюс к этому дополнительную сложность вызывала и близость границы...
13.

После посадки и высадки пассажиров и грузов, в том числе и почты, сразу загружали обратный рейс. Взлет выполнялся прямо в сторону горы (заглавный кадр). После отрыва и уборки шасси сразу правым разворотом в ущелье производился набор высоты до 3000 метров и далее обратно по тому же маршруту в Ереван. Кроме Яков с аэродрома выполнялись полёты и на Ми-8. Ближайший аэродром находится в 62 км. к северу Капана. С началом Карабахского конфликта полёты в этот город были прекращены из-за обстрела города со стороны Азербайджана, и не осуществляются до сегодняшних дней...

Сегодня в правительстве Армении ходят разговоры о возрождении авиационного сообщения с Капаном, но пока в какие-либо реальные действия эти разговоры не вылились. В любом случае полоса и инфраструктура аэродрома требуют значительного ремонта, да и летающих Яков в Армении теперь уже нет... В одну из следующих поездок я постараюсь обязательно добраться до этого города и отснять аэродром в подробностях, а, заодно, набрать дополнительной информации о его прошлой активной и интересной авиационной жизни...
14.

На эти красивые кадры Яков в Капане для иллюстрации поста я совершенно случайно наткнулся просматривая реестры, вернее, увидел несколько скриншотов с бортовыми номерами из фильма, снятого в 1980 году на студии "Арменфильм". Действие телефильма "Полёт начинается с земли" разворачивается в провинциальном аэропорту, куда приезжает теперь уже ставший знаменитым летчик, начинавший свой путь отсюда. Многое в этом узко-семейном мирке теперь становится ему чуждо и непонятно... В главной роли - Армен Джигарханян. Тем, кому интересно и у кого есть время, могут посмотреть его в сети или на Youtube. Ну а для тех, кто не хочет тратить время на просмотр двух серий фильма, я сделал небольшую нарезку только с Якам;)

Ну и в завершении ещё одно фото из музея времён Карабахского конфликта на котором Аваг Алексанян узнал своих боевых товарищей - авиаторов. Слева его очень близкий друг с училища - Рафаэл Геворгян (Рафо). В центре - Хачик Сумбатян - бортмеханик. Справа - Валера Языджян, сейчас пилот инструктор Аир Арабии, работает в ОАЭ. И уже после публикации этого поста в комментарии Валерия выяснилось, что этот кадр сделан 9-ого мая 1992 года в аэропорту Степанакерта, в день освобождения Шуши. В этот тяжелейший период для Арцаха, Як-40 взял на себя всю нагрузку по обеспечению взятой в кольцо блокады республики всем необходимым для выживания! Пусть оно тоже будет здесь, ведь именно эти машины спасли тогда немало человеческих жизней!
15.


(фото из Музея Авиации Армении)

p.s. Хочу выразить благодарность пилоту Авагу Алексаняну за помощь в написании этого поста. Сегодня он, пересев с Яка сначала на Ан-26, а затем и на Ан-12, с 2005 года продолжает свою лётную деятельность уже пилотом А320. Чистого неба Аваг и мягких посадок!

p.p.s. С автором фото RedRipper24 , снятых в Эребуни в марте 1993 года, я так и не смог связаться, но в любом случае публикую их здесь, как и фото с городом, с обязательным указанием авторства. В этот раз лично моих фото в этом посте нет совсем))

Армянский город Капан находится в красивой долине реки Вохчи, среди отрогами Зангезурского хребта. Также город Капан является центром области Сюник. В городских окрестностях можно увидеть небольшие лесные массивы. От Еревана город удален на 316 километров. Основание города относится к 19 веку, когда были объединены несколько поселком. До сегодняшнего дня он считается основным местом добычи цветных металлов. Вначале изучением и освоением месторождений различных ископаемые занимались французские горные инженеры и армянские предприниматели. Именно в тот период были открыты медно-молибденовый комбинат и обогатительная фабрика, которые работают до сегодняшнего дня. Посмотрите .

Развитие Капана

Из местной истории можно узнать, что еще в пятом веке здесь поселились первые поселения современного города. Спустя несколько столетий, а именно - в десятом веке село стало резиденцией князей Дзагикянов, и преобразовался в феодальный город. Приблизительно в тот период город был перестроен и обнесен вокруг крепостными стенами. Гден расположен .

Экономический расцвет города приходится на одиннадцатый век. К началу двенадцатого века Капан уже захвачен сельджуками, это привело к экономическому упадку. Процветающий город деградировал до уровня обычного села. На сегодняшний день следы могущественного древнего города можно увидеть в окрестностях современного Капана, это остатки зданий и руины крепостной стены, сегодня они покрыты лесной растительностью.

Достопримечательности

Сегодня в городе Капан можно посетить краеведческий и археологический музеи. По вечерам городской театр открывает свои двери перед гостями и жителями города. Если отправиться в центр города, то можно увидеть великолепную конную статую прославленного Давил-бека. А чтобы увидеть памятник Гарегину Нжде (знаменитый армянский герой), то необходимо уйти от городского центра на несколько километров. Для этого нужно подняться верх по течению местной реки Вачаган.

Отметим, что по дороге стоит остановиться, чтобы увидеть современную церковь, возведенную из розового туфа. Это целый мемориальный комплекс, поэтому его не называют памятником. Церковь была построена у горного подножия Хуступ, которое возвышается над Капаном. Также особого внимания заслуживает село Верин-Вачаган, где множество интересных мест. В этом направлении организуются интересные экскурсии.

Расположенный на крайнем юге Армении, Капан известен с древнейших времен как один из центров Провинция, в которой находится этот город, называется сегодня Сюник, но в древности была известна под названиями Зангезур и Сисакан. Точных сведений об истории происхождения названия этого исторического региона на сегодняшний день нет. Некоторые специалисты считают, что название имеет персидские корни, а кто-то уверен, что оно связано со скифами.

Армения. Город Капан

Провинция Сюник находится в непосредственной близости от границы Армении с Азербайджаном и Ираном, которому она и принадлежала до начала девятнадцатого века, когда была отвоевана Российской империей и перешла под ее управление.

В результате административных преобразований имперский властей, древний город был существенно перестроен, в него были переселены жители окрестных селений, а окружающая местность была преобразована в новую губернию.

Таким образом, Россия укрепилась в Закавказье, а армянские местные жители хотя и не смогли отстоять суверенитет, но зато оказались в христианской стране, в которой жили уже на других основаниях, не подвергаясь гонениям, как в соседней Османской империи.

География и климат города

Город Капан в Армении является одним из самых крупных южных городов страны. Учитывая значительные высоты, на которых находится город, а они достигают тысячи метров над уровнем моря, климат города можно охарактеризовать как умеренно континентальный, хоть он и находится всего в восьмидесяти километрах от иранской границы.

На территории провинции находится гора Хутуп, высота которой достигает 3201 метра. На одном из склонов горы берет свое начало река Вачангай, протяженность которой не превышает тридцати пяти километров. Именно на берегах Вачангай стоит город Капан.

Армения славится своими горными пейзажами, и провинция Сюник не является исключением: ущелья, лощины и бурные горные реки привлекают любителей красоты со всех краев Европы и из Ирана, который оказывает традиционно большое влияние на политику и экономику страны.

Экономика и туризм

В отличие от соседней Грузии, Армения хотя и пользуется известной популярностью, но все же привлекает значительно меньшее число туристов из Европейского Союза. Возможно, это связано с удаленностью Армении от основных транспортных путей и ее изоляцией такими странами региона, как Турция и Азербайджан, с которыми у страны нет открытой границы.

К тому же в международный прибывают значительно меньше международных рейсов, а международных бюджетных авиакомпаний среди клиентов Звартноца и вовсе нет. А ведь именно бюджетные перевозчики привозят в соседнюю Грузию наибольшее число туристов, среди которых много молодых путешественников.

Любой город в Армении может похвастаться большим количеством памятников древней истории, среди которых, разумеется, будут и прекрасные церкви, ведь армяне были одним из первых народов, принявших христианство на официальном уровне.

Капан. Достопримечательности города

Говоря о современности Капана, стоит принимать во внимание, что современный город построен в нескольких километрах от древнего городища, которое появилось здесь в V веке нашей эры. Тот древний город был разорен и сожжен сельджуками в двенадцатом веке и несколькими столетиями позже вновь возрожден как крупный феодальный центр князей Орбелянов, контролировавших всю провинцию Сюник.

От того древнего города мало что сохранилось. В первую очередь это остатки древней крепостной стены, пережившей много осад, штурмов и войн, но уничтоженной временем и русскими солдатами. Сохранились также руины нескольких зданий, поросших лесом и кустарником, а в непосредственной близости от города можно обнаружить мост, построенный еще в lV веке нашей эры.

Провинция Сюник

Хотя непосредственно в Капане мало что сохранилось от древних времен, в окрестностях можно обнаружить много замечательных памятников архитектуры, среди которых древние монастыри, церкви и здания древнейших семинарий, в которых преподавали великие ученые Армении.

Одним из древнейших монастырей страны является Цицернаванк, который находится на территории исторической провинции Сюник, но в настоящий момент контролируется властями Нагорно-Карабахской республики, находящейся в дружественных отношениях с Арменией. Стоит отметить, что именно существование этой республики является поводом для изоляции Армении со стороны Турции и Азербайджана.

Монастырь был построен в четвертом веке нашей эры и является прекрасным образцом древнего восточного типа в армянской архитектуре. Сегодня на территории монастыря сохранилась лишь одна церковь, освященная в честь Св. Георгия Победоносца, и древние ворота, в то время как сама стена, некогда защищавшая город от суетного мира, не сохранилась. Таким образом, Капан в Армении является важным транспортным узлом для совершения путешествия по Закавказью.